Главная | Клуб "Московский Будокан" | Форум | Напишите нам | Карта сайта |
  
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 10
Зарегистрирован: 20.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 09:18. Заголовок: Отношения ученика и учителя в школе боевых искусств


Kak na vash vzglad dolzhni stroitsya eti otnosheniya? Dolzhni oni bit chisto formalnimi ili dolzhno v nih prisutstvovat eshe chto-to. Vashe mnenie

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Пост N: 33
Зарегистрирован: 09.11.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 15:23. Заголовок: Re:


Если раньше ученика отдавали чуть ли не с детских лет, и он жил в доме учителя помогая по хозяйству и родители надолго забывали о ребёнке - то это одни отношения.
А сейчас, когда вам привели капризного ребёнка богатых но не совсем умелых в воспитании родителей, то вы должны умудриться и этого аболтуса чему-то научить и ещё деньги заработать!
Это уже совсем другие отношения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 411
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 19:01. Заголовок: Re:


"Если раньше ученика отдавали чуть ли не с детских лет, и он жил в доме учителя помогая по хозяйству и родители надолго забывали о ребёнке - то это одни отношения."

Так обучали в Японии в сословиях крестьян и ремесленников...

Если Вы про боевые искусства, то данные отношения между учеником и учителем относятся к Китаю.
В Японии самураи обучались БИ, в основном, в школах при своих кланах.
Почитайте "Бусидо - душа Японии", там об этом рассказывается...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 22:41. Заголовок: Re:


А каратэ вообще детей не обучали, разве что чадо сын учителя...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Shihan




Пост N: 614
Зарегистрирован: 18.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 08:39. Заголовок: Re:


Samuray пишет:

 цитата:
Dolzhni oni bit chisto formalnimi ili dolzhno v nih prisutstvovat eshe chto-to.


Если учитель проводит с учениками вместе несколько часов в неделю, то отношения становятся менее формальными. Это очевидно. Другое дело, они не могут стать "панибратскими", причем как со стороны учеников, так и со стороны учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 31
Зарегистрирован: 20.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 09:44. Заголовок: Re:


МН пишет:

 цитата:
Другое дело, они не могут стать "панибратскими", причем как со стороны учеников, так и со стороны учителя.

согласен, но допустим ВАШ ученик старше вас лет на 5 и как Вы с ним общаетесь если обстановка не формальная. Скажем совместный ужин совсеми учениками? по обоюдному имени отчеству или просто по имени?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Пост N: 616
Зарегистрирован: 18.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 14:32. Заголовок: Re:


Samuray пишет:

 цитата:
но допустим ВАШ ученик старше вас лет на 5 и как Вы с ним общаетесь


Если вспомнить, что я начинал преподавать каратэ в возрасте 18 (прописью - ВОСЕМНАДЦАТИ!) лет, к тому же преподавал сотрудникам, которые были старше меня и по возрасту. и по званию, то безусловно
у меня такая проблема возникала. Я её решил очень просто - со всеми учениками на "ты" и по имени. Для людей, которые были много старше меня, это не составило никаких сложностей - они прекрасно понимали, что в зале Я НАЧАЛЬНИК. Но - в зале.
Есть ученики, которые меня называют просто по имени в неформальной обстановке. Я больше скажу - одна из моих учениц - это моя жена :)
Насчет ужина с учениками - не вижу проблемы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 413
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 19:09. Заголовок: Re:


Обучение обычно начиналось с 6-7 лет...оно было обязательным

Учились обычно в школе клана...

Мальчишки приходили в школу к 8 утра и в 18.00 уходили домой.. был один перерыв - на обед...
По пути в школу и домой их были обязаны сопровождать старшие ученики, включая походы домой на обед...

С утра была, в основном, каллиграфия, литература, стихосложение, чайная церемония и т.д. и т.п.
после обеда начинались занятия БИ

выходных не было...

Обучение, обычно завершалось к 14-16 годам...

"Стрелы на ветру"
Т. Мацуока

NB! Кому интересно, могу досложно привести этот кусок из текста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 40
Зарегистрирован: 20.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 19:55. Заголовок: Re:


ELF пишет:

 цитата:

С утра была, в основном, каллиграфия, литература, стихосложение, чайная церемония и т.д. и т.п.
после обеда начинались занятия БИ

красиво и со смыслом было

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Пост N: 624
Зарегистрирован: 18.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 10:27. Заголовок: Re:


После обеда надо поспать......

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 415
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.06 12:20. Заголовок: Re:


Пардон...
наврала (дома посмотрела)
Это из книги о Такамори Сайго, в которой рассказывается, как обучались дети в клане Сацума, который как известно, почти 3 века "рулил" на Рюкю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Опытный




Пост N: 203
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.06 20:23. Заголовок: Re:


ELF
Уважаемая возвращаясь к нашей давней беседе по -поводу ката с веерами, так вот недавно по евро-спорту видел выступление в Берси, так вот там как раз и было показанно ката с двумя веерами. Очень даже не плохо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 418
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 10:57. Заголовок: Re:


Аха... спасибо : -)
Только я проворонила эту передачу с демонстрации в Берси.

Нашла видео в инете одного ката с веерами (какая-то канадская группа), но к сожалению,
его нельзя скачать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Опытный




Пост N: 204
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 17:08. Заголовок: Re:


Дорогая ELFвот нарыл для Вас информацию, 10 июля в 21-30 по Москве на канале "евроспорт" Пари-Берси. Или можно сходить по ссылке: http://www.eurosport.ru/tvschedule_clng15_day13.shtml
С уважением Лихобабин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2
Зарегистрирован: 05.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.06 18:15. Заголовок: Re:


Любопытно услышать мнение членов нашего клуба вот по какому вопросу. Какого рода воздействия могут быть применимы, а какие нет на тренировке к нерадивому ученику? Для того что бы всем стало понятно чтоя имею в виду приведу конкретную ситуацию(произошла она не со мной) - "На последней тренировке стоим в полукруге, смотрим-слушаем описание приема остановки ножа, с последующей контратакой. Уяснил для себя принцип, поворачиваюсь к другу, начинаем типа перешептываться, ну там играться:), проходит секунд 10 , тут слышу возглас:"Лови!".Пока соображаю что к чему, друг выбрасывает руку и отбивает нож летящий ко мне в голову! (нож, естественно, не настоящий, но тяжелый, из плотной резины).
Потом тренер подошел, мы объяснились, все ок."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 441
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.06 19:10. Заголовок: Re:


Петр!!!!

смотрела...
не показали... : -((((((((
получасовой сюжет (я про Евроспорт)
а потом обычный турнир К-1..

где, кстати, Шилд (Кёкусинкай.. текущий Чемпион К-1.. имхо.. ну, просто по-дураццки) проиграл Аэртсу (кикбоксинг).. просто по децки... не мог совладать с нервами, и не сумел "расстрелять" Аэртса с дистанции ногами...

вот, он итог.. что значит "изменять" каратэ.. недоучившись метаться по различным ударным стилям..

это я про Шилда...
хорош.. но видно, что недоучка...
техника есть, а чем ею управлять - нету...

: -(((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 442
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.06 19:14. Заголовок: Re:


Xavier

а что Вас удивляет?
Вы пришли сенсея слушать или делица со своим другом шепотом секретами?

Когда-то сенсеи всегда держали в руках на занятиях бамбуковую палку...
знаете.. очень эффективное средство, чтобы ученик сосредоточился
: -)))

Давно-давно - били по нерадивому ученику...
позднее (из воспоминаний мастера Осима) били палкой об пол ... довольно громко..
чтобы ученик испугался

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3
Зарегистрирован: 05.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.06 11:16. Заголовок: Re:


Нет, меня ничего не удивляет, я то как раз понимаю что к чему когда пропускаю удар из-за своей убогой техники...как то резко все понимается и получается ;) Но вот некотрые считают что наказывать ученика руко и ногоприкладством нельзя, дескать это дискридитирует Учителя, характеризует его с плохой стороны и прочее...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 443
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.06 11:53. Заголовок: Re:


"руко и ногоприкладством нельзя, "

конечно нельзя..
это неэтично использовать технику каратэ при наказании...
руки и ноги - это наше оружие

так же, как когда-то у самураев было трепетное отношение к своему мечу...
разве можно было представить ситуацию, когда самурай мог бы, например,
почистить своим мечом картошку или побриться?..

оружие может обидецца и отказаться служить

: -)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный




Пост N: 69
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.06 13:12. Заголовок: Re:


«так же, как когда-то у самураев было трепетное отношение к своему мечу...
разве можно было представить ситуацию, когда самурай мог бы, например,
почистить своим мечом картошку или побриться?.. »

Точно, картошка или борода - это безобразие! А вот бродячего пса или неудачно попавшегося под руку крестьянина рубануть, чтобы проверить клинок и оружие - это другое дело!

P.S. Это я к чему. Ув. ELF, простите, мне просто кажется Вы слишком уж идеализируете самураев. Конечно, за оружием те из них, кто хотели прожить подольше, следили, но вот в ход его пускали, судя по всему, почем зря, по поводу и без повода. В том числе и для наказания провинившихся..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 444
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.06 17:34. Заголовок: Re:


Точно, картошка или борода - это безобразие! А вот бродячего пса или неудачно попавшегося под руку крестьянина рубануть, чтобы проверить клинок и оружие - это другое дело!


Отнюдь...
Бусидо не позволял подобные действия...

"Бусидо - душа Японии"

И сколько же раз вспыхивал луч солнца на лезвии его клинка, покинувшего свое мирное ложе, и сколько же раз испытывалась его сила на теле никому неизвестного невинного существа.

У моих читателей может возникнуть вполне закономерный вопрос, а оправдывало ли Бусидо использование меча в подобных случаях? Однозначно - нет! Согласно Бусидо, и это является одним из важнейших его принципов, оправданно только обосно-ванное применение меча. Любые злоупотребления им не просто осуждались, а даже считались отвратительными. Только трус или хвастун может извлекать меч из ножен по пустякам. Настоящий самурай знает в какие моменты жизни ему подобает из-влечь меч, а самое главное, он знает, что эти моменты в жизни, по правде говоря, случаются крайне редко.

....

Знаменитая апофтегма (137): «позволить себя победить - значит победить самому», а также «лучшая победа та, в которой не пролито ни капли крови» и другие аналогичные выражения демонстрируют смысл того, что высшие идеалы Бусидо следуют путем служения и мира.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Пост N: 646
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.06 22:03. Заголовок: Re:


Вполне допускаю демонстрацию приема на ученике. Иногда достаточно жестко. Но кинуть в ученика нож? Дикость какая-то.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
частый гость


Пост N: 108
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 00:26. Заголовок: Re:


МН пишет:

 цитата:
Но кинуть в ученика нож? Дикость какая-то.


Да не нож это - просто резинка.
Обширное обсуждение этой темы вот здесь:
http://www.budo-forums.ru/viewtopic.php?t=5371&start=0

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 71
Зарегистрирован: 20.06.06
Откуда: Israel, Karmiel
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 05:56. Заголовок: Re:


МН пишет:

 цитата:
Вполне допускаю демонстрацию приема на ученике. Иногда достаточно жестко.

О это мне было знакомо еще на Украине когда меня отец привёл на самбо и дзюдо я в первый месяц ощутил на себе дисциплину и больше не нарушал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 72
Зарегистрирован: 20.06.06
Откуда: Israel, Karmiel
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 06:18. Заголовок: Re:


Прочитал я обсуждение на том форуме и скажу одно тренер прав! Конечно в голову кидать не стоило а вот в грудь живот это было бы очень полезно! Видите ли они расслабиться пришли! Чтоб расслабиться нужно идти в сауну или бассейн но раз пришел на урок по рукопашному бою то будь добр рвать себя на британский флаг и по полной программе. В израиле где солдат и людей воруют нужно быть готовыми ко всему! А тренер молодец не побоялся потерять ученика и возможно ученик задумается. Я вспоминаю фильм старый советский НЕПОБЕДИМЫЙ когда от мастера по курашу звучит фраза. Когда отец приводит сына он говорит:"Учи его бей его, мясо Твое а кости наши" это замечательное высказывание я запомнил на всю жизнь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Пост N: 647
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 08:34. Заголовок: Re:


Я больше 30 лет занимаюсь преподаванием каратэ. Вряд ли кто-то из учеников может сказать, что я преподаю "мягко". Когда надо - и наказать могу за невнимательность, и прием продемонстрировать "в полную силу" (если нет возможности показать его в "полсилы"). Но швырнуть ученику в лицо (в голову) нож? Пусть резиновый - он весит граммов 150-200, да и рукоятка вполне твердая.
Чего хотел этот горе-инструктор? А хрен его знает. Привлечь внимание? Наказать раздолбая? Результат-то налицо - ученик ушел.
Samuray пишет:

 цитата:
В израиле где солдат и людей воруют нужно быть готовыми ко всему! А тренер молодец не побоялся потерять ученика и возможно ученик задумается.


Он и задумался - "А НЕ ОБОРЗЕЛ ЛИ ТРЕНЕР?" Вот о чем была его думка. И решил он эти сомнения отнюдь не в пользу этого "тренера.
А насчет "нужно быть готовыми ко всему" - так чего ж мелочиться-то? В Израиле у всех на руках оружие - надо было этого ученика просто застрелить, чтобы не мучился. Так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 202
Зарегистрирован: 18.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 08:50. Заголовок: Re:


Samuray пишет:

 цитата:
Когда отец приводит сына он говорит:"Учи его бей его, мясо Твое а кости наши" это замечательное высказывание я запомнил на всю жизнь.


вообще это старая китайская поговорка, имющая совсем другие исторические предпосылки...ну это так..к слову

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 448
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 12:12. Заголовок: Re:


что взять с Кравмага...
как всегда компилированный недодел...

собрали "сливки" техник из разных стилей БИ,
а о том, что такое ШКОЛА не удосуживаются поинтересоваться...

как бы неожиданно это ни прозвучало, но НАКАЗЫВАТЬ - надо знать методы..

Бросаться ножом (при том, что этот тренер никогда ранее этого в зале не проделывал) категорически нельзя!

Во-первых, ученики должны знать, что такое может последовать при нарушении ими дисциплины
Во-вторых, на первом этапе для молодых учеников бросать неожиданно предметы можно только в НОГИ, и то не сильно. На втором этапе, например, для старших учеников (5-7 обучения) можно бросать предметы уже в тело.. но также не сильно.. И наконец, на третьем, этапе, можно бросать неожиданно предметы на уровне (не в голову, а намеренно мимо, но на уровне головы) в черные пояса...

ИМХО.. физические наказания в виде отжиманий, прыжков, забегов также применять нельзя... Это вырабатывает у учеников стойкую неприязнь к физическим упражнениям.. это закрепляет ЛЕНЬ.. такие ученики никогда не будут заниматься самостоятельно физикой, а только в зале и "из под палки"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Пост N: 648
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 12:21. Заголовок: Re:


ELF пишет:

 цитата:
можно бросать предметы уже в тело.. но также не сильно.. И наконец, на третьем, этапе, можно бросать неожиданно предметы на уровне (не в голову, а намеренно мимо, но на уровне головы) в черные пояса...


Елена! Да НЕЛЬЗЯ ЭТОГО ДЕЛАТЬ! Вообще. Никак. Никогда!
В виде тренировки - можно. В виде наказания - НЕЛЬЗЯ!
ELF пишет:

 цитата:
физические наказания в виде отжиманий, прыжков, забегов также применять нельзя...


И тут с Вами не соглашусь. Самое частое (к сожалению!) у нас наказание - за опаздание. Я прекрасно понимаю, что приехать в Москве из точки А в точку Б вовремя очень трудно. Пробки, пробки, пробки... Ученик приходит в зал, с опазданием на 15-20 минут. Как его "включить" в работу? Как его быстро и эффективно размять, чтобы не было травмы? Вот здесь и работает наказание в форме физ. упражнений. Отжался, присел, попрыгал - вот и размялся. Плохо, не до конца, но риск травмы уже уменьшился. И ученик должен это понимать - наказания ради наказания не существует. Наказание - для исправления ошибки. А ошибкой будет не размять ученика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 450
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 17:14. Заголовок: Re:


Тем не менее...
в любом случае, Вы согласны, что наказание - это очень серьезная и ответственная вещь?

Здесь может быть все - и не только физическая травма, но психологическая..
когда ученик может не понять за что его наказали.. обидеться и замкнуться...
а то и это может привести к комплексу низкой самооценки... и тогда уж..
о какой наработке силы духа может быть вообще речь...
когда человек, внутренне "уничтожен" учителем...

Безусловно, что какждый учитель каратэ ОБЯЗАН постоянно совершенствоваться в педагогике..
в конце-концов.. именно этот навык отличается его от большинства других мастеров,
которые умеют.. но не умеют этому научить других


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
частый гость


Пост N: 109
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 18:40. Заголовок: Re:


По-моему, и здесь и на Будо-форумах совершенно неправильно интерпретировали действие инструткора (бросок резинового ножа) как форму наказания. Совершенно баз оснований ИМХО.
Никакого наказания тут нет ИМХО. Человек полгода занимается и относится к занятиям и инстуркциям наплевательски. Инструктор бросил резинку чтобы вернуть внимание этого занимальщика в русло занятий. Никакого криминала тут нет.
Разумеется ИМХО правильнее расстаться с таким занимальщиком - он не нужен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 73
Зарегистрирован: 20.06.06
Откуда: Israel, Karmiel
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 19:18. Заголовок: Re:


МН пишет:

 цитата:
В Израиле у всех на руках оружие - надо было этого ученика просто застрелить, чтобы не мучился. Так?

Хм и откуда такое заблуждение позвольте спросить. Оружие есть у единиц не считая солдат. И если вы не живете в поселениях то шанс его получить вообще равен нулю. Но это так к слову, а по делу то не так давно может месяца 2 назад 3ое террористов без оружия пытались украсть 2ух девушек и только чудом они спаслись, так что нужно быть готовым всегда и тренер я считаю прав.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Пост N: 649
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 21:51. Заголовок: Re:


Если бы подобное сделал кто-то из моих тренеров, я бы с ним расстался в тот же день.
Более эту тему не обсуждаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 205
Зарегистрирован: 18.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.06 08:47. Заголовок: Re:


МН пишет:

 цитата:
Более эту тему не обсуждаю.


а я всегда говорил, что эта тема утопична-поскольку в современном обществе говорить о отношениях учителя и ученика невозможно, а в случае отношений тренира и спортсмена-да на хрен такой тренер нужн

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 34
Зарегистрирован: 05.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 14:36. Заголовок: Уважаемы Михаил Нико..


Уважаемы Михаил Николаевич, коллеги и гости форума! Как вы считаете, может ли инструктор, (Мастер, Учитель, Шифу и т.д) нести ответственность за моральные качества ученика? Т.е за то, как именно ученик будет применять полученные в зале знания и умения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Пост N: 1609
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 15:54. Заголовок: Моральную ответствен..


Моральную ответственность перед самим собой - безусловно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 35
Зарегистрирован: 05.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 16:15. Заголовок: А есть ли место восп..


А есть ли место воспитательной работе в школах БИ сейчас? Т.е нужно ли чтобы инструктор учил не только КАК, но и когда и почему надо применять навыки? Ведь школа БИ по идее не только спортзал, а Мастер не только спортсмен. Меня на эти вопросы навели мысли о методике изучения каратэ, она (методика) со всех сторон уже рассмотрена и проработана сотнями людей, написано множество книг, её обсуждают, о ней спорят, но каратэ ведь не только техника и тактика, а как, же духовный аспект?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Пост N: 1610
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 16:42. Заголовок: Психика человека, ег..


Психика человека, его моральный облик устаканивается где-то годам к 14. Потом менять уже трудно. Только ломать. В принципе, методики "ломания" есть. И "через колено", и достаточно мягкие. И ими хороший учитель ненавязчиво и аккуратно пользуется.
Что может и должен делать учитель в плане "духовного аспекта"? Сейчас, пожалуй, главная и практически единственная реальная задача - научить управляемой агрессивности. И в додзё, и на улице, и в бизнесе, и в учебе и т.п. То есть, кому-то нужно научиться ограничивать свою агрессивность, а кому-то и вызывать эту агрессивность. Это - самое простое и самое "востребованное", чем должен владеть каждый учитель.
А прочие "морально-волевые качества" это уже по ситуции.
Есть еще один момент - каждый учитель, каждая школа УЖЕ представляет собой некую "моральную доктрину". И ученик или вписывается в нее (может быть, его взгляды на мораль не сильно отличаются от таковых у учителя), или отторгается. То есть, внутри школы взгляды на мораль всегда близкие и учеников, и у учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 18:51. Заголовок: Здравствуйте.Случайн..


Здравствуйте.Случайно нашёл этот форум и чуть скажу по теме ,если вы не против.Занимался я у Годунова Романа, который в свою очередь был учеником Михаила Николаевича.Зал помнится на Варшавке был д.к. какой то, год по моему 79 или 80.Физические наказания были так сказать нормой и не только отжимания до посинения и через строй пропускали и за палец, который между пяток пролезал и за невнимательность можно легко было не только в душу словить и ни кто не обижался.У Романа я прозанимался лет около пятнадцати и работали мы сначала в одном НИИ и по бизнесу потом деньги зарабатывали и оказалось так, что жена моя училась в соседнем с ним классе, да и жили потом на соседних улицах.К чему я это -язык у меня не поворачивался называть его по имени ,в основном по имени отчеству, несмотря на то ,что за общим столом все по имени, хоть и почти ровесники.Отношения между учеником и наставником в карате могут быть почти родственные ,а то глубже.Всё сказанное лично моё, может и не правильное мнение.С ув. Игорь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 40
Зарегистрирован: 29.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 21:43. Заголовок: Xavier пишет: А ест..


Xavier пишет:

 цитата:
А есть ли место воспитательной работе в школах БИ сейчас?


Человек, готовый трудиться и делающий это добросовестно, обязательно улучшит свои духовные качества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Опытный




Пост N: 253
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 21:27. Заголовок: Человек, готовый тру..


Человек, готовый трудиться и делающий это добросовестно, обязательно улучшит свои духовные качества.
=======================

Хорошие слова.
Это повелось ещё от Дарвина. Трудится обезьяна, возможно и станет человеком.
Но таких мало.
p.s. с учеником, учителю необходимо вовремя расстаться, иначе ученик станет предателем. Конфуций.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 36
Зарегистрирован: 05.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 11:24. Заголовок: ­Umbr пишет: Человек..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 10:21. Заголовок: Хотелось бы узнать м..


Хотелось бы узнать мнение тех, кто уже прошел этот этап или готовится к нему
В чем принципиальная разница между 1 кю, 1 даном и 2 даном?
Особенно интересует разница между 1 и 2 даном.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Shihan




Пост N: 1860
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 10:55. Заголовок: Ну.......... коричне..


Ну.......... коричневый (1 кю) - может сделать десяток-полтора ката без грубых ошибок, в принципе знает основы базовой техники, умеет пользоваться техникой, применяет тактику в бою, любит каратэ.
I Дан - знает и отчасти понимает полагающиеся по программе ката, владеет базовой техникой, умеет ее применять как в зале, так и на практике, начинет понимат каратэ.
II Дан - практически сложившийся мастер, имеющий не только "общее образование", но и индивидуальность, умеющий не только "бить" и "делать ката", но и учить этому других.
Образно - 1 кю это "обогащенная порода", I Дан - необработанный камень, II Дан - ограненный камень (пока без оправы, без истории и т.п.) Причем, большая часть "обработки" это как раз САМОсовершенствование.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 5
Зарегистрирован: 03.08.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 00:18. Заголовок: ELF пишет: ученик мо..


ELF пишет:
 цитата:
ученик может не понять за что его наказали.. обидеться и замкнуться... а то и это может привести к комплексу низкой самооценки... и тогда уж.. о какой наработке силы духа может быть вообще речь...


Неужели такое облако в штанах может захотеть заниматься БИ?
Если и начнёт, долго не продержится.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 11:33. Заголовок: С МЕНЯ ДОВОЛЬНО! ..



С МЕНЯ ДОВОЛЬНО!

Скотт Ленгли


16 марта 2000 г.

На прошлой неделе сэнсей Кагава наконец-то одобрил мое намерение стать кенсюсеем (инструктором-стажером) и я получил официальное приглашение. Прежде всего, необходимо было пройти тест, и я был сильно взволнован предоставленной мне возможностью. Кстати, зал находился всего в 20 минутах от моего дома, что не могло меня не радовать (правда, позже я начал думать прямо противоположное)! Я никогда не был там раньше, поэтому с нетерпением ждал, когда увижу новое место. (Боже, как я мог быть таким наивным).

Предстоящий тест меня немного беспокоил. Я знал, что сначала нужно будет выполнить ката, а после – кумитэ. Выполнение ката не вызывало у меня никаких опасений, а вот кумитэ.… Если быть откровенным, на прошлой тренировке мне неслабо досталось от сэнсея Коикэ. Я чуть замешкался и пропустил мощнейший удар в живот. (О! Блаженно неведение!).

Только теперь я понимаю, что это была последняя проверка перед тем, с чем мне предстояло вскоре столкнуться.

Прибыв в Сугамо, я с удовольствием разглядывал окрестности по пути в додзё.

(Вот здорово! Я наконец-то сделал это! Я стою на пороге важнейшего события моей жизни!)

Я вошел в додзё, где уже собрались все сэнсеи: Асаи, Исиминэ, Канаяма, Ямагучи, Коикэ и еще четверо, которых я прежде не встречал. Выглядели они весьма сурово. Я сделал глубокий поклон и дружелюбно улыбнулся (тут же почувствовав невероятную глупость своего поведения)... Меня попросили переодеться, и я направился в раздевалку, где столкнулся с молодым и крепким парнем. Я кинул ему дружеское «Осс!», полагая, что это, должно быть, Инада, с которым мне предстояло обучаться. Несмотря на то, что он лишь искоса взглянул на меня, он показался мне довольно дружелюбным, и я списал это на нервы. Я протянул ему руку, и он уверенно пожал ее… (Вот это другое дело, здоровое уважение к семпаю! В конце концов, я на один дан выше его и на пять лет старше!)

Мы вернулись в додзё. Наши экзаменаторы сидели напротив, Асаи и Кагава в окружении четырех незнакомцев… Я окинул их взглядом и улыбнулся… Мне невероятно хотелось произвести на них благоприятное впечатление! Начался тест. Я вполне достойно выполнил «сочин», а Инада сделал всего лишь бассай-дай, да и то не очень успешно.

Следующим было кумитэ. Я вдруг почувствовал, как в додзё изменилась атмосфера. Если до этого момента сэнсей Асаи выглядел почти что скучающим, то сейчас стал бдительно-настороженным… словно хищник, внезапно почувствовавший запах кровавой добычи… (Как же я тогда оказался прав)...

Первым был Инада.…Ну что ж, поехали! Я думал о том, что не хочу причинить ему никакого вреда.… Ведь он мой напарник все-таки…

(Черт возьми! Что это было?)…

Я очутился на полу. Из носа и нижней губы хлестала кровь…

(Как же я мог получить удар в нос и губу одновременно? У него, должно быть, кулак размером с тарелку!… Да ну…Скорей всего он засветил мне ногой… Ей богу, я даже не заметил…)

Ко мне подошел сэнсей Исиминэ и пнул меня, велев встать и продолжить…

(Продолжить?!? Нет, НЕТ! Я же получил травму!…Здесь, вероятно, какая-то ошибка… Инада ударил меня, превысив степень контакта! Это запрещено! Ведь правда?!?)

«Поднимайся», - услышал я…

(О.. Простите… Это моя ошибка…)

Очевидно, к этому моменту я уже значительно повредился мозгом, потому что, не сказав ни слова (типа: «Что, черт возьми, здесь происходит?»), я поднялся на ноги, в предчувствии чего-то ужасного…

Ба-бах! Я вновь на полу.… Лежу, уставившись в потолок, и думаю: «А ведь я практикую ШОТОКАН каратэ … Полуконтакт, знаете ли»… Так размышляя на полу, я услышал команду «Ямэ»…

(Слава Богу! Этот абсурд закончился!)

Я с большим трудом поднялся на ноги, поклонился и поплелся было прочь.… Но тут гортанный японский голос приказал мне остановиться. Я повернулся и оказался лицом к лицу с сэнсеем Коикэ.

(О, сэнсей! Какое счастье, что это Вы, друг мой, с которым мы не раз пропускали по рюмочке… О, боже! Какая наивность!)…

ХРЯСЬ!… (Это же не по правилам!)... Я опять на полу.… Вытаращив глаза, я уставился на сэнсея, в надежде, что мой жалобный взгляд вызовет в нем хоть каплю сочувствия…

ТРАХ… Он приложился ногой к моей голове. Он просто поднял ногу и припечатал меня к полу.…

Вновь раздалась команда «Ямэ». Коикэ отошел и его место тотчас занял Ямагучи…

(Что же, черт возьми, здесь происходит??? Единственное, чему они могут научить меня таким способом, как истечь кровью…)

Ямагучи, как стрела, налетел на меня… Дальше я помню лишь, как Исиминэ сэнсей, который судил этот бой, (О, боже… «судил»… обычно это подразумевает честный поединок… по правилам…) схватил меня за доги, потому что я прямёхонько летел головой в стол, за которым сидели Асаи, Кагава и еще 4 высокопоставленных гостя (которые, кстати, не моргнув глазом, наблюдали за этой, происходящей перед ними, абсурдной жестокостью).

К счастью, снова прозвучала команда «ямэ» (в жизни не слышал более сладостного слова!) Меня оттащили за пределы площадки, откуда я смог лицезреть бескровное кумитэ Инады…

«Почему же ЕГО не избивают до полусмерти???». Но этот вопрос тут же померк перед мыслью, которая пронзила мое сознание: «Я только что испытал все муки ада, и ад этот – КЕНСЮСЕЙ»

Кенсюсей обычно переводится как инструкторский курс, но на самом деле это участник курса, инструктор-стажер. Тысячи людей начинали этот курс с момента его торжественного открытия в 1995 году, но лишь около ста из них смогли успешно его пройти. В результате двух лет беспощадных тренировок в штаб-квартире JKS с такими сэнсеями и семпаями как Асаи, Кагава, Ямагучи, Канаяма, Исиминэ, Коикэ и, конечно же, моим приятелем Инадой (действующим чемпионом мира в кумитэ до 70кг), в апреле 2002 я стал пятым «неяпонцем» успешно закончившим курс кенсюсей.

Поскольку этот курс пользуется дурной славой, и вокруг него ходит много вымыслов и догадок, я бы хотел рассказать, как обстоят дела на самом деле, т.к. на себе испытал, что же такое быть кенсюсеем. Начнем мы, конечно, с тренировок, ведь это главное в чем заключается кенсюсей.

Каждый будний день кенсюсеи (участники курса) первого и второго года обучения первым делом направлялись в додзё. Обычно утренняя тренировка начиналась в 10:30, но мы всегда приходили туда часом раньше, чтобы быть уже в зале, когда появлялся семпай. Своим опозданием ты навлекал на себя гнев семпая, чего каждый пытался избежать любой ценой.

До того как я начал курс, мне казалось, что утренние тренировки должны быть весьма изнурительными и эмоционально напряженными, т.к. во-первых, проходят под руководством старшего сэнсея, а во-вторых, ты чувствуешь, как в затылок дышат другие кенсюсеи, и не можешь позволить себе расслабиться ни на минуту. Но все оказалось гораздо проще, потому что происходящее в зале было мне хорошо знакомо.…

Заканчивалась утренняя тренировка в 11:30. У нас было полчаса, чтобы привести себя в порядок и подготовиться к shidoin geiko (инструкторская тренировка), которая начиналась в 12.00 часов. Обычно в это время кенсюсеи были предоставлены самим себе, но если семпай был не в духе или не на шутку рассержен на предыдущей тренировке, вчера, неделю или месяц назад, то берегись, он мог любого выбрать для практики дзю-кумитэ. В этом спарринге ты должен был найти компромисс между попытками блокировать его удары и желанием нанести их, что выполнить было практически невозможно. А он мог.… И бил тебя настолько сильно, насколько хотел…

Много раз я начинал shidoin geiko весь в крови.…

После разминки мы в течение часа практиковали базовую технику.… Без перерыва. Сотни гьяку-тсуки каждой рукой, сотни мае-гери и йоко-гери перед тем как перейти к практике обычного кихона. Мы никогда не делали никаких «продвинутых» техник, лишь самые простые, такие как аге-укэ – гьяку-тсуки или мае-гери – ой-тсуки.

В середине второго года обучения мы как-то выполняли комбинацию сото-укэ – йоко эмпи – уракен – гьяку-тсуки.… Это была, без преувеличения, самая интересная и увлекательная комбинация из всех, что я делал за многие годы… Я сиял от восторга целую неделю!

Далее следовало кумитэ. Мы практиковали только гохон кумитэ, дзю иппон кумитэ и дзю кумитэ. Иногда делали упражнения с использованием резинки для увеличения сопротивления, но я не припомню, чтобы мы когда-нибудь практиковали санбон или иппон кумитэ.

На кумитэ отводилось около 30-40 минут, после чего мы приступали к практике ката. Выполняли ката обычно под счет, один раз медленно, затем три-четыре раза стремительно и мощно. Такова была наша ежедневная практика.

Помимо этого, с понедельника по пятницу, кенсюсей должен был помогать семпаю проводить вечерние тренировки, посещать по выходным технические семинары и регулярно принимать участие в соревнованиях, так что отдыхать нам удавалось не часто.

Все это может показаться вам скучным… Возможно. Но кто сказал, что мы пришли сюда для развлечений? Многие на западе ошибочно полагают, что тренироваться и тренировать других это одно и то же. Это не так. На инструкторских курсах не обучают преподаванию, мы все силы и энергию направляем на собственные тренировки, на совершенствование своей техники и тела.… (Хоть кто-нибудь предупредил бы меня об этом заранее!)

Но было бы ошибкой сказать, что весь курс состоял из обычных тренировок. Упорные тренировки – это одно, а упорные тренировки под неимоверным давлением – это совершенно другое. Кенсюсей курс подобен растягиванию эластичной резинки. Для достижения устойчивого результата ее необходимо растянуть до максимального предела, чтобы, отскочив назад, она так и осталась растянутой. Так и здесь: тебя заставляют тренироваться сначала до предела, а потом далеко за пределами человеческих возможностей. Поверьте мне, такое возможно.

Конечно, было бы отрадно полагать, что после таких испытаний сэнсей будет чувствовать границы возможностей своего ученика, и не будет их преступать, но я не уверен, что так оно и есть.

Быть кенсюсеем значит быть частью исключительного в своем роде клуба, где ты вынужден тренироваться на пределе не только своих возможностей, но и возможностей окружающих тебя, а их предел может быть намного выше твоего собственного.

Многие начинают этот курс, но тех, кто доходит до конца, единицы.

В начале второго года обучения, к нам присоединились 2 новых кохая, чему мы с Инадой были несказанно рады. Я был счастлив, потому что у моего семпая появилось больше «пушечного мяса», а Инада радовался, потому что теперь будет кого мутузить до полусмерти!

Один новичок, по имени Дой, был из Японии и к тому времени являлся капитаном команды Университета Тэйкио (действующим национальным чемпионом под руководством сэнсея Кагавы) и совсем недавно был отобран в национальную сборную Японии. Другого звали Риккардо. Он был простым 26-летним мексиканским парнем, который выиграл в своей стране все возможные чемпионаты, после чего и был отправлен своим сэнсеем на инструкторские курсы.

Дой вне сомнения был одним из лучших бойцов Японии, а Риккардо был стремителен, храбр и обладал недюжей физической силой. Они оба имели всё, чтобы стать лучшими в мире: и талант и возможности.…Но Дой продержался только восемь недель, а Риккардо – всего лишь три. Почему? Кто знает… Я только помню, что ужасно завидовал их бегству.

Что же вынудило их сбежать? Я хочу рассказать вам один случай.

Однажды летом 2001 года мы практиковали комбинации ударов кумитэ. Было невыносимо жарко (около 37°C), и чтобы «помочь» мне адаптироваться к тренировке в таких экстремальных условиях, Ямагучи сэмпай любезно выключил кондиционер (какая забота!). После 90 минут непрерывной практики я почувствовал, что силы безвозвратно меня покидают, а руки и ноги мне больше не принадлежат. Но дальше мы перешли к отработке kizami tsuki – gyaku tsuki – oi tsuki в парах. Я атаковал ой-тсуки, а мой партнер, отступая назад, выполнял блок и контратаку чудан гьяку-дзуки. Со всей силы мне в живот! По истечении еще 10 минут я был настолько измождён, что едва ли мог держаться на ногах, не говоря уже о выполнении какой-либо техники. Ко мне подошел сэнсей Кагава, встал позади и требовал повторить еще раз и еще, мощней и стремительней… Я пытался, но перед глазами все расплывалось, и я уже с трудом различал своего партнера, не говоря уже об отражении его ударов.

Когда мы закончили, сэнсей Кагава подошел ко мне и без предупреждения ударил в лицо. Я почувствовал себя словно пресловутый мешок картошки.… Перед глазами поплыли звездочки, из губы хлестала кровь. Я упал. Происходящее далее помнится расплывчато: удары ногами по ребрам и требования подняться и продолжать тренироваться с боевым настроем.… (надеюсь, что сейчас вы подумали: «Что за бред!»). Честно говоря, я был на грани и стоял перед выбором: самым вежливым тоном, объяснить сэнсею Кагаве, пытаясь воззвать к его здравому смыслу, что это был мой лучший удар, и все дальнейшие попытки будут тщетны… или подняться, глубоко вздохнуть, собрать остатки воли в кулак (если, конечно, что-нибудь осталось) и попытаться выбить Дою пару зубов. Опасаясь ярости Кагавы, я выбрал второй вариант…

Я провел атаку (откуда только силы взялись!), но выбить Дою зубы так и не удалось. Это и к лучшему, потому что у него их 3 всего осталось. Сэнсей Кагава фыркнул и побрел прочь, бормоча что-то себе под нос про иностранцев, оставив меня истекать кровью…

Занятная история, правда? Я извлек из нее отличный урок: лишь переступив через себя, ты можешь сделать шаг вперед. Теперь я точно знаю, что даже если человек чувствует, что это его предел, он способен на большее… Не сломившись и окончив этот курс, я сделал гигантский шаг вперед в своем познании искусства каратэ. И мой сэнсей это знает.

Еще одной важной частью курса были необычайно строгие отношения «семпай-кохай». Любое нарушение установленных правил заканчивалось жесточайшим избиением.… Каковы были эти правила, нас никто в известность не ставил, мы их учили методом проб и ошибок. Как если бы владелец бойцовской собаки сказал, что она не укусит, если ее не разозлить, но забыл при этом уточнить, что же злит его собаку.…Может быть это твое дыхание?!

Мы должны были соблюдать эти правила и в зале и за его пределами. На тренировках, например, мне доставалось за то, что я слишком быстро считал, или считал слишком медленно, или путал упражнения на разминке, или проигрывал бой или не тем тоном говорил «Осс». Вне додзё я мог навлечь на себя гнев семпая, если не вызвал ему лифт, не открыл перед ним дверь, не понял приказание старшего, который, перебрав алкоголя, буркнул его на гортанном японском, и даже за ношение солнцезащитных очков. Невозможно было предположить, какое твое действие приведет сэмпая в ярость.

Однажды я был наказан (уже не помню за что) дзю-кумитэ с Ямагучи. Его кулаки со свистом рассекали воздух вблизи моего лица, и я знал, что он жаждет моей крови. Он расправился со мной, нанеся чудовищный удар в лицо, выбив мне два нижних передних зуба. Я выплюнул выбитые зубы, и из образовавшейся зияющей дыры хлынула кровь. Мое доги уже привычно стало приобретать алый цвет.…

Вот в такие моменты и наступало долгожданное освобождение. Мой семпай получал, что хотел, и я мог идти домой, предварительно приведя додзё в порядок, в том числе и оттерев кровь, которой я по неосторожности пачкал пол.

Но не в этот раз. В своем непомерном желании снести мне голову, Ямагучи повредил о мои зубы костяшки пальцев. Он посмотрел сначала на свою окровавленную руку, потом на меня.

«Скотт (вообще-то он выразился несколько по-другому, но в интересах наших младших читателей…), ты чистил утром зубы?».

«Да, семпай».

«Надеюсь, ты будешь чистить их ежедневно, я не хочу подцепить от тебя какую-нибудь заразу».

Я тотчас заверил его, что так оно и будет, и в то же время задумался. Что же это за мир, в котором я живу, если от меня зависит, занесет ли мой семпай инфекцию, когда будет выбивать мне зубы…

Я так и не смог найти более-менее удовлетворительного ответа. Лишь помню, что спустя три недели я заметил, что рука Ямагучи, еще не зажила, в отличие от моей губы, и тогда я подумал: «А ведь я крепче! У меня уже все зажило!». Таким способом я справлялся со стрессом и депрессией. Я вопиющим образом себя обманывал! А еще я топил свое «горе» в алкоголе.… Но это уже совсем другая история.

Я не хочу, чтобы у читателей сложилось впечатление, что меня избивали постоянно, но тогда мне казалось именно так. Избиение – это как терроризм, который китайцы определяют как: «убив одного, запугать тысячи». Я не говорю, что кто-то был убит во время прохождения курса (это случалось только в Университете), я говорю о том, что… меня били вчера, и я знал, что будут бить завтра, но когда это произойдет, никто сказать не мог. И эта неопределенность была намного мучительней самих побоев. Как в поговорке: «ожидание смерти, хуже самой смерти». Все, что было в моих силах, чтобы хоть как-то ограничить нескончаемые побои – это тренироваться настолько усердно, насколько я мог. И я это делал.

Цель, которую преследовал мой семпай, издеваясь и мучая меня, была достигнута – мое каратэ стало совершенней.

Вы спросите, оно того стоило? Могу со всей искренностью ответить, что всё, через что мне пришлось пройти за эти два нескончаемых года, стало для меня ценным уроком. Напрасно я осуждал своего сэнсея за жесточайшие тренировки, ведь именно это помогло мне не сломаться, выдержать, закончить кенсюсей курс. Было время, когда мне казалось, что я больше не в силах продолжать, что все только того и ждут, чтобы я сдался.… Но я выдержал. Я смог!

Каков результат? Я думаю… нет, я уверен, что этот курс открыл передо мной новые горизонты, которых я никогда бы не достиг без выпавших на мою долю испытаний. Сейчас я живу в Ирландии и преподаю каратэ по всей Европе. Но наиболее важным является то, что я приобрел необходимые знания и навыки для улучшения своей техники и развития духовных качеств. Во всем нужно стремиться к совершенству, а ему, как известно, предела нет!

Об авторе: Скотт Лэнгли (Scott Langley), технический директор JKS Великобритании и Ирландии, 4 дан.

(перевод Анны Колесниковой, Мытищи, сентябрь 2009 г.)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Shihan




Пост N: 2133
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 12:37. Заголовок: Уже где-то это обсуж..


Уже где-то это обсуждали.
Курсы Кэншусэй JKA - штука уже легендарная. Курсы были созданы самим М.Накаяма в 1955 году. В официальном списке прошедших эту школу около 90 человек. Кроме того, около 40 известных японских мастеров были исключены из этого списка по "политическим" причинам. В "смутные времена" (90-е годы) некоторые отколовшиеся от JKA организации сами проводили Кэншусэй, но JKA их не признаёт и результаты этих курсов тоже не признаёт. Примерно с десяток не-японцев пишут о своем участии в подобных курсах, видимо г-н Ленгли как раз в их числе.
Думаю, что жесткие бои с претендентами при всей их "негуманности" (избиение учеников, даже если эти ученики давно уже носят черные пояса, не считаю правильным и абсолютно необходимым, хотя иногда и полезным) - штука не противоречащая духу каратэ. Ведь в первую очередь каратэ это бой с самим собой. В додзё мы каждую минуту и каждую секунду преодолеваем свои проблемы - лень, усталость, слабость, страх и т.п. Так и в Кэншусэй - если ты пришел получить какие-то знания от "главных авторитетов" Японской Ассоциации каратэ, докажи, что это не минутная блажь, что это не просто желание получить диплом с печатью, а нечто более серьезное.
Когда вы только еще готовитесь к серьезному экзамену (у нас это где-то 2-1 кю), вас обязательно спросят - "А НА ФИГА ВАМ ВООБЩЕ ЭТО НУЖНО?" Ведь можно вполне комфортно так и остаться с оранжевым или зеленым поясом. Никто же не будет заставлять вас проходить тяжелую подготовку, сдавать трудный экзамен. Это же ваш собственный выбор, а не воля учителя! И если вы готовы к тяжелой работе - вам помогут подготовиться, вам дадут те знания и навыки, которые просто не нужны тем, кто не будет расти дальше, для кого каратэ это просто хобби.
Так и с Кэншусэй. Сказали, что хотите два-три года ежедневно по несколько часов заниматься только изучением каратэ - докажите серьезность намерений. Может быть с помощью жестких (жестоких!) спаррингов, ценой выбитых зубов и сломанного носа. Может быть, какими-то иными способами, которых у хорошего учителя "в загашнике" должно быть много. Просто бой - самый простой и самый быстрый вариант.
Что дают курсы Кэншусэй? За пару лет ежедневных многочасовых занятий можно узнать о каратэ очень многое, можно многому научиться. При том, что на курсы приглашаются ТОЛЬКО обладатели II-III Данов и выше, призеры и чемпионы японских соревнований, становится понятно, что вряд ли главной задачей инструкторских курсов JKA является постановка техники или улучшение физической формы. Это именно глубокое изучение каратэ-до для того, чтобы боевое искусство продолжалось и развивалось в нужном направлении. Ну и для поддержания авторитета JKA.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Зарегистрирован: 11.03.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.10 17:53. Заголовок: Инструктор в джинсах


То ли во сне привиделось, то ли наблюдал будучи у кого-то в гостях.
Зал, тренировка, инструктор, пара учеников. Ученики - подростки. Мальчик и девочка.
Ученики облачены в ги и оби, босиком. Инструктор облачён в джинсы и майку, носки и тапочки...
Так можно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Пост N: 2169
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.10 18:29. Заголовок: Можно как угодно. Со..


Можно как угодно. Содержание первично. Форма - вторична. В прямом смысле этого слова.
К примеру - сейчас жарко. Даже в нашем большущем зале даже для небольшой группы иногда не хватает воздуха, несмотря на кондиционеры, приточную вентиляцию и т.д.
Поэтому я, к примеру, не возражаю против того, чтобы ученики могли заниматься не в каратэ-ги, а в майках. Мне самому в куртке вполне комфортно, но ежли станет очень жарко, я совершенно спокойно эту куртку сниму и буду заниматься без нее.
Так что это совсем не страшно, на мой взгляд.
А вот грязное, рваное, мятое каратэ-ги - это плохо. Это не правильно. Если уж каратэ-ги, то всегда чистое, опрятное. Будь оно белое, или черное - всегда чистое!
Вообще, не понимаю тех, кто приходит на тренировку с грязными ногами, с длинными ногтями, в грязном мятом доги. Сам себе этого не позволяю никогда. И ногти и грязные ноги запросто можно привести в порядок перед тренировкой. А с кимоно, если оно просто потное, всё совсем просто - после тренировки просто повесьте его на вешалку, оно и проветрится, и высохнет, и расправится.
Я так думаю!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Зарегистрирован: 11.03.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.10 19:50. Заголовок: В смысле...


Спасибо, уважаемый Михаил Николаевич!
Вопрос заключался главным образом в следующем. Может ли учитель быть в "уличной" одежде в доджо? Конечно - первично содержание. Но форма - его (содержание) выражает.
"Инструктор облачён в джинсы и майку, носки и тапочки... Так можно?" - вот что я написал. Ключевое слово здесь "джинсы".
Честно говоря, старался задать вопрос как бы "нейтральным" тоном. Но, наверное, не могу. Меня эта картинка покоробила, если не сказать - возмутила. "...я мзды не беру. Мне за державу обидно." (Верещагин к/ф "Белое солнце пустыни")
Хотя, с другой стороны, только сейчас подумал, что не знаю всех обстоятельств. А, может быть, у этого сэнсэя кимоно порвалось только сегодня, не успел заштопать. А, может быть, он извинился в начале тренировки (или хотя бы объяснил ученикам причину). При этом ведь я не присутствовал...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Пост N: 2170
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.10 20:01. Заголовок: У меня был случай, к..


У меня был случай, когда я на тренировку приехал не из дома, а посему каратэ-ги с собой просто не было. Можно было, конечно, и отменить по этому поводу тренировку. Но я просто провел ее в джинсах. Как мне кажется - без ущерба для качества тренировки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Зарегистрирован: 11.03.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.10 20:49. Заголовок: Тут вот ещё...


Спасибо, уважаемый Михаил Николаевич!
На самом деле впечатление было "комплексное". Подметив некоторые другие моменты, по-моему, негативные, воспринял всё в целом отрицательно. Просто на мальчике был коричневый пояс. А ката он исполнял какую-то из высших. Ну как бы это сказать... Очень неуверенно, что ли. Мне кажется, что моя дочка выполняет блоки уверенней. Не говоря уж о нашем Егорке! А у Егора пояс - белый!
Впрочем, ответ на вопрос получен.
А кто и как носит пояса - это их личное дело.
Просто неприятно было видеть такое издевательство над благородным искусством...
И мальчик ведь может всерьёз посчитать себя мастером.
Наверно, поэтому и помещаю вопрос в этой теме.
Здесь ведь дело в учителе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 90
Зарегистрирован: 15.08.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.10 13:04. Заголовок: Такой аспект: каратэ..


Такой аспект: каратэ ги, как правило, чтобы не сковывать движения, довольно объемные, поэтому нюансы положения тела в них скрадываются, а когда человек в футболке, то неправильная техника становится виднее: какое плечо выше-ниже, как наклонено тело, не слишком ли торчит пятая точка и т.д. Так что есть иногда польза прийти в футболке и посмотреть в зеркало на свою технику не в карате ги. Кстати, на известных ютубовских роликах по отжиманиям Акихито-сенсей ведет семинар в футболке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сэмпай




Пост N: 351
Зарегистрирован: 03.11.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.10 23:38. Заголовок: Мне кажется, в карат..


Мне кажется, в каратэ-ги все же первична функциональность. Неспроста очень многие рукопашки, новоделы и прочие-прочие, не имеющие своей исторически или правилами соревнований обусловленной формы, так же занимаются в "кимоно". Форма ги не стесняет движений, материал долговечен, позволяет вести борьбу в одежде (в отличие от той же майки, исключающей применение многих борцовских приемов), впитывает пот, оставляя зал сухим и т.д. Если иные условия требуют иных функциональных особенностей одежды, ничего страшного не вижу.

С другой стороны, моя первая школа каратэ прошла путь от ги к обычной одежде, и путь этот начался как раз с тренера, которому не всегда было с руки носить кимоно, и он все чаще вел занятия в обычной одежде. А через несколько лет и все остальные уже надевали ги только на соревования. В итоге не всегда что-то тренер мог показать сам (в джинсах ногами всего не исполнишь), плюс например провести тренировку по борьбе становилось проблемой. Да и отношение к занятиям и с тренером на занятиях у многих становилось чересчур фривольное. Думаю, тоже не совсем это правильно.

Евгений М.Б. пишет:

 цитата:
Подметив некоторые другие моменты, по-моему, негативные, воспринял всё в целом отрицательно. Просто на мальчике был коричневый пояс. А ката он исполнял какую-то из высших. Ну как бы это сказать... Очень неуверенно, что ли.


Общая картинка школы складывается не очень, хотя и тапочки можно объяснить холодным залом (инструктор-то не двигается столько сколько группа) и коричневый пояс с неуверенными блоками, возможно, только учил эту ката. Я вот иногда для технического запоминания последовательности ката делаю ее пару раз с зачаточными амплитудами движений и 20-сантиметровыми шагами, зато прогоняю ее за 20 секунд перед или между нормальными исполнениями, а со стороны реально смотрится как халтура Но у меня так запоминается
Но может быть и правда все у них не очень

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 152
Зарегистрирован: 05.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 15:10. Заголовок: Когда я учился в уни..


Когда я учился в университете и начал заниматься каратэ, мой товарищ который занимался самбо, всегда с недоумением смотрел на то как я глажу каратэ-ги. А я гладил, потому что тренер требовал опрятности, пару раз даже не пустил на тренировку помятых учеников.
Вообще дисциплине уделялось много внимания, т.к группа была из подростков-школьников, студентов.
Людям взрослым, на мой взгляд, и так должно быть понятно что на тренировке нужно выглядеть опрятно, слушать тренера и работать от всей души.
А уж в каратэ-ги это делать или в майке, мне кажется не так важно.
Как заметил Валера, традиционная форма просто наиболее практична, однако в обычной одежде и обуви тоже иногда заниматься полезно, т.к она накладывает свои особенности на технику.

А дух Будо должен присутствовать независимо от формы, додзе, дня недели..., он просто должен быть.
Как сказал один спортсмен: "Тренировка для меня начинается не тогда, когда я захожу в зал, а когда я накануне вечером укладываю форму в сумку." Если поразмыслить над этим "коаном", можно сказать, что человек не перестает быть каратистом, если на нем нет соответсвующей формы. Или еще можно сказать, что у настоящего каратиста, форма всегад с собой - внутри! Во!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сэмпай




Пост N: 82
Зарегистрирован: 24.07.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 18:12. Заголовок: Древние греки считал..


Древние греки считали своей отличительной особенностью - выступление на спортивных состязаниях и в сражениях без одежды (или почти без одежды). Ксеркс, узнав, что спартанцы перед битвой расчесывают волосы и умащивают тело, был поражен, посчитав это женским занятием. Спартанцы платили персам той же монетой. Они не считали за мужчину воина в штанах.
Мораль: все в этом мире относительно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет