Главная | Клуб "Московский Будокан" | Форум | Напишите нам | Карта сайта |
  
АвторСообщение
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.05 22:41. Заголовок: Ритм боя


"Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю. "

Что такое гаммы в Каратэ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 127 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.05 17:50. Заголовок: Re:


Rytai пишет:
цитата
При анализе ритма движений было отмечено, что у различных борцов ритм разный.

Похоже автора это несказанно удивило. Он что , ожидал полного единения??????????

Rytai пишет:
цитата
В результате изучения этого вопроса удалось подобрать наиболее выгодный ритм.

1. Для кого?
2. Для чего?
3. Зачем?Петрович пишет:
цитата
Известно также, что один и тот же прием борцы выполняют по-разному, с присущими им индивидуальными чертами.

Очень характерно для инфизкультовских работ (курсовых, дипломных, и т.д.): главное, чтобы всё солидно звучало и терминологии побольше - тогда сканает и "...трансформатор сделан из огнеупорной дубовой древесины прокатаной на блюминге в профиле диаметром
0,7 мм ромбовидного сечения.....
Ну и так далее... По моему Ритай очень точно "взял" тему.
(Хлопаю в ладошки и прыгаю от счастья на стуле - так меня распирает от необъяснимого джоя.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
частый гость


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 02:03. Заголовок: Re:


Один
Один пишет:
цитата
Rytai пишет:
Ритай ничего не пишет. Вы бы вместо бездумных подпрыгиваний на стуле внимательно прочли сообщения и попытались их осмыслить.
Один пишет:
цитата
Похоже автора это несказанно удивило.
Нет - не очень
Один пишет:
цитата
Для кого?
для борцов
Один пишет:
цитата
Для чего?
для выполнения приема
Один пишет:
цитата
Зачем?
чтобы выполнить его с максимальной эффективностью
Один пишет:
цитата
Очень характерно для инфизкультовских работ (курсовых, дипломных, и т.д.): главное, чтобы всё солидно звучало и терминологии побольше

И много Вы прочитали таких работ?
Многое ли Вы поняли?
Один, я не забыл кто Вы такой: Вы молодой человек около 20 лет, очень неуверенный в себе, с проблемами в здоровье и психологии, который мечется между ашихарой и сетоканом и различными БИ-шными форумами, чтобы хоть как-то самоутвердиться.
Этот учебник, цитату из которого я привел, является лучшим учебником по спортивной борьбе из всех изданных, хоть он и 68 года.
Вы лично авторам и в подметки не годитесь (и вряд ли когда-нибудь сгодитесь) ни по интеллекту, ни по физическому уровню, ни по моральному. Прошу принять во внимание - это не попытка оскорбления, а простая констатация факта.
Поэтому будьте любезны сообщать что-нибудь по теме. Ваша ирония нелепа, а сообщения - просто мусор.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 09:11. Заголовок: Re:


Петрович пишет:
цитата
Поэтому будьте любезны сообщать что-нибудь по теме. Ваша ирония нелепа, а сообщения - просто мусор.

Что ж тут поделаешь... Форумы - открыты для всех и для всего. Кто-то ищет тут информацию и готов информацией поделиться. Кто-то заходит просто помусорить.
Каждому - своё.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 13:57. Заголовок: Re:


Еще немного о ритме.
Поскольку само понятие РИТМ как нельзя ближе к музыке, попробую провести параллели между музыкальным произведением и боем.
Итак, музыка.
1. Отработка техники в гаммах (ритм прост как стук метронома).
2. Шаг вперед - этюды. Появляется более или менее сложный ритм, который может изменяться в зависимости от произведения.
3. Более сложные формы - ритм хотя и задан, но может иногда изменяться в небольших интервалах по воле исполнителя в зависимости от исполнителя.
4. Импровизация (к примеру - джазовая музыка). И ритм свободный, меняется, усложняется и т.п., и мелодия уходит далеко от первоначальной. Но хороший джазист тот, кто "слышит" эту тему даже в самой сложной импровизации, кто понимает музыкальный замысел партнера, кто может в любой момент вступить со своим индивидуальным соло и т.п.
Боевые искусства:
1. Гаммы - кихон иппон.
2. Этюды - простейшие комбинации.
3. Сложные формы - ката.
4. Джаз - кумитэ.

И победит в бою тот, кто лучше почувствует ритм партнера, кто может "сбить" этот ритм, включившись в атаку или контратаку в любой момент и т.п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Опытный




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 19:37. Заголовок: Re:


МН

Великолепное сравнение!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.05 10:29. Заголовок: Re:


Кстати...
Хороший боец всегда работает "по ситуации". Даже имея несколько стопроцентных "коронок", хороший боец всегда сумеет адаптировать их к конкретному противнику, к конкретной ситуации (множество различных вводных - от одежды и обуви до направления "засветки" и жесткости поверхности). Это тоже очень близко к музыкальной импровизации. Вроде б ноги у всех из одного (известного!) места растут, а сколько ВАРИАЦИЙ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.05 21:03. Заголовок: Re:


МН пишет:
цитата
Хороший боец всегда работает "по ситуации".

А конкретнее? По тактике боя?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Shihan




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.05 11:33. Заголовок: Re:


А не спешите! Тактика боя - штука интересная, но она - всего лишь СЛЕДСТВИЕ "индивидуальных ритмов" бойца.
Всё начинается гораздо раньше, на уровне базовой техники. Уже здесь можно увидеть большую разницу в ритмах исполнения как отдельных элементов, так и комбинации в целом. Кто-то "выстреливает" связку как из пулемета, кто-то делает в ней паузы для вдоха (выдоха, замаха, переступания с ноги на ногу и т.п.). Увидеть это, "услышать" ритм, понять его - значит получить преимущество в поединке.
Понимание "ритма" противника как раз и является одним из моментов, определяющих тактику.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.05 11:00. Заголовок: Re:


Кто-то "выстреливает" связку как из пулемета, кто-то делает в ней паузы для вдоха (выдоха, замаха, переступания с ноги на ногу и т.п.).

От чего зависит?
От темперамента?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.05 11:17. Заголовок: Re:


От многого. От дыхания, от техники, от зрения, от предыдущих травм, от боязни, от стоек, от физической подготовки и т.п. Ну и от темперамента, наверное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.05 09:04. Заголовок: Re:


МН пишет:
цитата
Кто-то "выстреливает" связку как из пулемета, кто-то делает в ней паузы для вдоха (выдоха, замаха, переступания с ноги на ногу и т.п.). Увидеть это, "услышать" ритм, понять его - значит получить преимущество в поединке.

все это естественно здорово...но как и всякая медаль, есть видимо обратная сторона-противник вас сознательно может запутывать переступаниями и проч. как тогда?ведь в реальном бою у вас нет времени на "подстроится"если на вас нападают-атака идет сразу, остается расчитывать на рефлекс собственных наработок..как тут быть? и наоборот-на экзамене, когда тебя прлично помотали на ката и кихон стоит задача "продержаться" тактическую игру сложновато вести с боле свежими партнерами, которые в первую очередь хотят выцепить тебя на атаку ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.05 09:19. Заголовок: Re:


Всё познаётся в сравнении. Для начинающего "подстроиться" под ритм противника крайне сложно, чаще просто невозможно. Для мастера - это совершенно естественно.
Но есть, как ты сказал, и "обратная сторона медали". Чувство ритма, умение его "услышать" позволяет не только "подстраиваться", но и ЛОМАТЬ ритм противника. Это актуально и для "улицы", это не менее актуально и в условиях крайней усталости и т.п.
В реальном бою (как, впрочем, и в любом другом) всё в конечном итоге решает ОДИН УДАР. Надо просто этот удар ВОВРЕМЯ донести до НУЖНОГО МЕСТА. На улице этот удар, скорее всего, будет первым и в идеале единственным. Тут и "наработанная техника" и рефлексы.
На экзамене - как в жизни. Сможешь "отдохнуть в бою" - сможешь и взорваться и нанести тот самый ОДИН УДАР. Не сможешь - собьют дыхание, собьют с ног, затопчут. И фамилию не спросят
Мастерство - это не только почувствовать ритм противника, не только умение подстроиться под него, но и умение активно "ломать" его, менять, заставлять противника делать то и тогда, что и когда нужно тебе. Каратэ - не столкновение двух паровозов. Это - шахматы, где благодаря мастерству МОЖНО и НУЖНО просчитывать шаги противника на ход-два вперед. Понял "коронку" противника - можешь не тратить силы на блокирование. Всего лишь уйти, заставить противника промахиваться, вынудить его двигаться больше, с большей нагрузкой и т.д. Поймал ритм - и не надо ставить блок в самой "мощной" фазе удара - можно меньшими силами защититься ЧУТЬ раньше или просто разорвать дистанцию.
В общем, тема интересная, но больше всё-таки для зала, чем для форума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.05 09:24. Заголовок: Re:


МН пишет:
цитата
В общем, тема интересная, но больше всё-таки для зала, чем для форума.

вопросов по данной теме больше не имею...
маленькое философское отступление-все же здесь, если можно обобщить все прочитанное речь идет о опыте=мастерстве что нарабатывается не бездумной а "ДУМНОЙ" практикой, т.е. в зале


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.05 09:39. Заголовок: Re:


А что такое "бездумная" практика? Мы же знаем принцип "разум как зеркало"! Практика позволяет выбросить из связки АКЦИЯ - АНАЛИЗ - РЕАКЦИЯ тот самый АНАЛИЗ. Будет сильным преувеличением сказать, что в бою анализа нет вовсе, но в определенные моменты боя существует только ОТРАЖЕНИЕ, а анализ отсутствует. Вот это и есть своего рода "бездумие" в бою.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.05 09:52. Заголовок: Re:


МН пишет:
цитата
но в определенные моменты боя существует только ОТРАЖЕНИЕ, а анализ отсутствует. Вот это и есть своего рода "бездумие" в бою.

МОЩЬ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 127 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет