Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 28.09.06
|
|
Отправлено: 02.06.09 16:01. Заголовок: Матчасть каратэ
Матчасть каратэ. Что это такое и с чем её "едят" на тренировках? Зачем это вообще надо и откуда она берется?
|
|
|
Ответов - 36
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| Сэмпай
|
Пост N: 83
Зарегистрирован: 29.10.05
|
|
Отправлено: 04.06.09 08:06. Заголовок: МН пишет: Андрей сд..
МН пишет: Нет, я такого вывода не делал. Это просто результат исследования - делаешь предположения, применяешь формальный метод, получаешь результат. Я построил простую модель, оцифровав ката на техники, в т.ч. блоки-удары, а затем посчитал статистику. Сравнил аналогичную статистику других ката. В Бассай-дай действительно формально большой процент блоков. Возьмите хотя бы первые девять техник (из примерно сорока в Бассай), это всё подряд блоки. Это пища для размышлений. Относительно ката и относительно модели. Это сама по себе ценная информация - вот предположения, вот результат. Повод задуматься. Это же не шарлатанство.
|
|
|
|
| Сэмпай
|
Пост N: 84
Зарегистрирован: 29.10.05
|
|
Отправлено: 04.06.09 08:12. Заголовок: jeannie пишет: прик..
jeannie пишет: цитата: | прикладная, как мне кажется, является объектом изучения достаточно большого числа людей. Надо улучшать инструмент |
| Это я считаю большая беда и глупость. Вместо того чтобы изучить инструмент и пользоваться им, многие пытаются "улучшать", изобретая велосипед. Видел много примеров. Занимаясь наукой на стыке дисциплин и являясь "приматом" (прикладным математиком), я диву дался, сколько методов "изобрели" географы с 60-е по 2000 годы. Большого труда стоило корректно осветить это в диссертации, чтобы не выставить в некрасивом свете многих докторов географических наук.
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 1756
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 04.06.09 08:18. Заголовок: AVZ пишет: Повод за..
AVZ пишет: цитата: | Повод задуматься. Это же не шарлатанство. |
| Нет конечно. Не шарлатанство. Да и задуматься стоит. С Бассай вообще в этом смысле очень интересно получается - самая "боевая" ката (ну, может быть первый хэйан более прямолинейно "боевой") и вдруг блоки, блоки, блоки. А начинаешь разбираться - и не совсем блоки, и совсем не блоки.
|
|
|
|
| Сэмпай
|
Пост N: 85
Зарегистрирован: 29.10.05
|
|
Отправлено: 04.06.09 08:18. Заголовок: AVZ пишет: Это я сч..
AVZ пишет: цитата: | Это я считаю большая беда и глупость |
|
. Прочитал свой последний пост и понял, что это применимо не только к математике. Каратэ тоже улучшают многие "мастера".
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 1757
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 04.06.09 08:32. Заголовок: AVZ пишет: Каратэ т..
AVZ пишет: цитата: | Каратэ тоже улучшают многие "мастера". |
| Ну тогда надо и "улучшают" закавычить
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 204
Зарегистрирован: 23.12.05
Откуда: Новосибирск - Freiburg
|
|
Отправлено: 04.06.09 09:14. Заголовок: AVZ пишет: Это я сч..
AVZ пишет: цитата: | Это я считаю большая беда и глупость. Вместо того чтобы изучить инструмент и пользоваться им, многие пытаются "улучшать", изобретая велосипед. Видел много примеров. Занимаясь наукой на стыке дисциплин и являясь "приматом" (прикладным математиком), я диву дался, сколько методов "изобрели" географы с 60-е по 2000 годы. Большого труда стоило корректно осветить это в диссертации, чтобы не выставить в некрасивом свете многих докторов географических наук. |
| Странно, что, будучи прикладником, Вы меня не поняли. Я имею ввиду не "улучшения", а улучшения, когда, к примеру, чел берёт разностную схему и меняет аппроксимацию одного из членов уравнения, добиваясь более высокого порядка аппроксимации уравнения в целом. И это не имеет отношения к "изобретениям". Нормальное улучшение "инструмента" для решения задач. Построение более удачной (для какого-то класса задач) математической модели - это улучшение "инструмента". И т.д. Если же чел, не разобравшись в "инструменте", начинает его "улучшать" - тут конечно, возникают проблемы. Как и в каратэ.
|
|
|
|
| Sensei
|
Пост N: 294
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 04.06.09 09:22. Заголовок: Коллеги! Математичес..
Коллеги! Математические методы в каратэ можно перевести в отдельную ветку (если хотите). Выражаться прошу корректнее и доброжелательнее друг к другу. А то придется применить большую "модерилку" к вашим сообщениям.
|
|
|
|
| Sensei
|
Пост N: 295
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 04.06.09 09:34. Заголовок: По математической теме
По математической теме. Как "чисто прикладной" применитель математики (была необходимость использования факторного планирования и моделирования физ-химических процессов с помощью матстатистики) могу сказать, что "ловушка" этих методов не в математике, не в сложности и порядке модели, а в отборе и оценке значимости входящих и результирующих факторов, то есть собственно в понимании самого изучаемого процесса. Например, в ката (см. МН выше) блоки не всегда блоки, а удары могут оказаться бросками. Работа Андрея, мне лично, показалась интересной. Именно каратэ научило меня применять все имеющиеся знания в любой деятельности. И хотя желаемого результата он пока не добился, пытаться стоило.
|
|
|
|
| Сэмпай
|
Пост N: 87
Зарегистрирован: 29.10.05
|
|
Отправлено: 04.06.09 09:40. Заголовок: ElenaS пишет: "..
ElenaS пишет: цитата: | "ловушка" этих методов не в математике |
| Да, это сплошь и рядом. Полностью согласен. Еще замечание. Очень часто люди не изобретают своих методов, а пытаются применить известные без понимания границ и условий их применения. Хотя вроде и понимают что-то в своей предметной области. Особенно страшно когда это делают некоторые псевдоученые от медицины. Вот тогда их "научные" выводы становятся смертельно опасными.
|
|
|
|
| Сэмпай
|
Пост N: 88
Зарегистрирован: 29.10.05
|
|
Отправлено: 04.06.09 09:48. Заголовок: AVZ пишет: Очень ча..
AVZ пишет: цитата: | Очень часто люди не изобретают своих методов, а пытаются применить известные без понимания границ и условий их применения |
| Если попытаться перенести это на каратэ, то например бьют цуки (известный метод) и травмируют себе локоть, выпрямляя руку полностью при ударе.
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 1760
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 04.06.09 09:55. Заголовок: AVZ пишет: Если поп..
AVZ пишет: цитата: | Если попытаться перенести это на каратэ, то например бьют цуки (известный метод) и травмируют себе локоть, выпрямляя руку полностью при ударе. |
| Таких ошибок очень много везде, не только в каратэ или в математике. Но ошибки бывают разные - иногда они безопасны для окружающих, иногда наоборот. Вот твой пример насчет локтя - это может быть ошибка бьющего, и тогда это на 99 процентов ЕГО проблема. Но это может быть ошибка тренера. И тогда это 100 процентов его вина. То есть, "сам по себе" любой из нас может ошибаться в поисках правильного пути. Но если мы кого-то ведем за собой, то цена ошибки уже совсем другая.
|
|
|
|
|
| Сэмпай
|
Пост N: 89
Зарегистрирован: 29.10.05
|
|
Отправлено: 04.06.09 09:58. Заголовок: МН пишет: если мы к..
МН пишет: цитата: | если мы кого-то ведем за собой, то цена ошибки уже совсем другая. |
| Да, я это и имел ввиду. С примера про медиков поэтому начал.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 81
Зарегистрирован: 05.04.06
|
|
Отправлено: 04.06.09 10:02. Заголовок: Я немного вернусь к ..
Я немного вернусь к теме математики, скажите, а можно ли математические методы применить к тренировкам как вы считаете? К примеру, составлять комбинации технических и тактических приемов переложив элементы комбинаций в цифровой формат.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 206
Зарегистрирован: 23.12.05
Откуда: Новосибирск - Freiburg
|
|
Отправлено: 04.06.09 10:04. Заголовок: В "Иронии Судьбы..
В "Иронии Судьбы" есть сцена, где главные герои рассуждают об ошибках врачей и учителей. ИМХО очень хороший момент с правильными словами.
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 1761
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 04.06.09 10:07. Заголовок: Xavier пишет: К при..
Xavier пишет: цитата: | К примеру, составлять комбинации технических и тактических приемов переложив элементы комбинаций в цифровой формат. |
| А смысл? Это облегчит обучение? Улучшит технику?
|
|
|
Ответов - 36
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|