Главная | Клуб "Московский Будокан" | Форум | Напишите нам | Карта сайта |
  
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.04 23:54. Заголовок: серия Хейян


См. в теме

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.04 23:56. Заголовок: Re: серия Хейян


5 ката Пинан (Хейян по-Фунакоси). «Пин» означает «Мир» и «Ан» означает «Мир». Поэтому, Пинан по существу означает «Мирный мир». Аллегория Пинан - Стрельба из лука. Все 5 Пинан представляются в виде различных элементов согласно «Книги Пяти Колец» Миямото Мусаси.

Пинан-1 имеет знак «Стрела». Пронзающая стрела убивает. В некоторых случаях, убийство необходимо для поддержания мир, хотя, это самый бесхитростный метод достижения такой цели.

(Трудно постичь истинный смысл Пути только через фехтование. Постарайся познать самые малые и самые большие земные вещи, сравни самые мелкие из них с самыми глубокими. Перед тобой прямая дорога, ясно прочерченная на твердой почве. «Книга Земли»)

Стрела (Arrow)
Gyo (яп. - призвание, занятие, совершение, исследование)
Выучка (Training)
Подражание (Imitation)
Земля
Черный
Ритуал/Закон
Верхний блок (Up block)

Пинан-2 имеет знак «Лук». Раньше, Пинан-2 был первым ката из серии Пинан, т.к. первым в руки берут лук, а потом уже стрелы. Однако, по своему содержанию этот Пинан сложнее, поэтому Пинан-1 и Пинан-2 были переставлены, чтобы облегчить обучение, т.к. серия Пинан была разработана для школьников. Когда вы держите лук, то по существу демонстрируете, что вооружены и поэтому можете миролюбиво попросить врага о несовершении им нежелаемого вами действия. Враг видит, что лук в ваших руках - это его потенциальная смерть. Сенсеи Ким говорил, что Способность = Возможность + Умение.

(Уподобим свой дух изменчивой животворной жидкости. Вода принимает формы любого сосуда. Иногда она - ручеек, иногда - бурное море. Ее признак - чистый голубой цвет. Исполнись чистоты. Ты освоил принципы фехтования. Ты свободно можешь победить одного бойца. Значит ты можешь победить любого человека в мире. Дух победы над одиночкой подобен духу победы над 10 миллионами. Стратег через маленькую вещь постигает большую. Так скульптор создает большую статую будды по миниатюрной модели. Я не могу пояснить подробно, как это происходит, но цель такова: имея один предмет, понимать 10 тысяч. «Книга Воды»)

Лук (Bow)
Shugyo (яп. Shu - управлять собой, неустанное исследование - подробнее здесь: http://karate4life.com.au.../craigcox-shugyo-2kyu.php)
Суровая выучка (Severe Training)
Опыт (Experience)
Вода
Голубой
Справедливость (Justice)
Внутренний блок (In block)

Пинан-3 имеет знак «Цель». Это достаточно уникальное ката в серии Пинан - первые 9 движений – это блоки. Вероятно в вас выстрелили и вы блокируете стрелы врага. Это также единственное ката в серии Пинан, в котором вы заканчиваете в 2 шагах позади от места начала ката. Вы стараетесь сохранить мир и не избежать конфликта.

(Дух огня - ярость, независимо от того, велик огонь или мал. То же самое - в сражении. Дух боя одинаков как для поединка, так и для сражения, где с каждой стороны - по 10 тысяч бойцов. Ты должен принять положение, что дух может быть и мал и велик. Легко заметить великое, малое трудно различимо. Иначе говоря, большой массе людей труднее изменить позицию, их. перемещения легко предсказать. Движения одиночки предугадать нелегко. Ты должен впитать это. Суть в том, что ты должен тренироваться днем и ночью и научиться принимать быстрые решения. Тренировка - часть твоей нормальной жизни, укрепляющая дух. «Книга Огня»)

Цель (Target)
Sensei
Учение (Teaching)
Огонь
Красный
Доброта/Любовь
Нижний блок (Down block)

Пинан-4 имеет знак «Лучник» Лучник обладает возможностью выбора и должен использовать свое умение на благо мира. Для этого лучник имеет лук, стрелы, он знает, кто и где - цель или враг.

(Под «ветром» я подразумеваю традиции старины, новые веяния и семейный уклад жизни воина. Я подробно описываю технику мировых школ боя. Это необходимо. Трудно познать себя, если не имеешь, представления о других. У всех дорог есть свои ответвления. Ты можешь ежедневно изучать какое-либо направление, замечая, что твой дух отклоняется, но искренние считая, что стоишь на правильном пути. Однако объективно это не будет истиной. Даже следуя истинному Пути, устраняй малые погрешности, ибо в будущем они могут превратиться в большие отклонения. Ты должен усвоить это. Сейчас многие школы Стратегии пришли к тому, что их считают только школами техники схватки, и это произошло не без причины. «Книге Ветра»).

Лучник (Archer)
Sozosha - создатель ката
Творить (Creating)
Ветер
Желтый
Великодушие (Goodness)
Внешний блок (Out block)

Пинан-5 имеет знак «Пустотность». Это также можно назвать «Дистанция». Если вы слишком далеко, то никогда не достигните своих целей, если - слишком близко, то не сможете быть полностью эффективным. Нужно иметь правильное понимание дистанции (Стратегия), необходимой для достижения цели – существования с миром.

(Под «пустотой» я понимаю то, что не имеет начала и конца. Постижение этого принципа означает его непостижимость. Путь Стратегии - это Путь Природы. Когда ты почувствуешь силу природы, ощущая ритм каждой ситуации, ты будешь способен наносить удары и атаковать противника естественно. Вот - Путь Пустоты. Я намерен показать, как следовать ему, согласуясь с природой.

То, что зовут духом Пустоты, находится там, где нет ничего. Этот тезис не укладывается в человеческое понимание. Пустота - это ничто. Только познав то, что существует, ты сможешь узнать то, что не существует. Это Пустота.

Люди в нашем мире ошибочно смотрят на вещи, полагая, что все, чего они не понимают, должно быть пустотой. Это не истинная пустота. Это заблуждение.

И на Пути Стратегии воины, обучающиеся военному делу, считают, что все, чего они не понимают в своем ремесле, - пустота. Это не истинная пустота.

Чтобы обрести Путь Стратегии в качестве воина, ты должен полностью изучить прочие боевые искусства, ни на йоту не отклоняясь от истинного Пути. С установившимся духом, накапливай опыт день за днем, час за часом. Полируй обоюдоострые сердце и ум, оттачивай обоюдоострые восприятие и зрение. Когда твой дух не будет омрачен ни в малейшей степени, когда последние тени заблуждений исчезнут, тебе откроется истинная Пустота.

Пока ты не осознаешь истинный Путь - в буддизме или в здравом рассуждении, - ты можешь полагать, что все вещи правильны, и находятся в гармонии. Однако, если взглянешь на вещи объективно, с точки зрения законов мироздания, ты увидишь различные течения, отклоняющиеся от истинного Пути. Постарайся впитать этот дух, с прямотой в качестве основания и истиной в качестве Пути. Применяй Стратегию широко, корректно и открыто.

Тогда ты начнешь думать о вещах в широкой перспективе и, приняв Пустоту как Путь, увидишь Путь как Пустоту.

В Пустоте - достоинство, и никакого зла. Мудрость обладает существованием, принцип имеет существование, Путь обладает существованием, дух есть ничто. (Путь Стратегии - Ни То Ити. «Книга Пустоты».)

Пустотность (Void)
Meijin (яп. – Просвещение)
Жизнь (Being)
Становление (Becomes)
Пустота (Void)
Пурпурный/Фиолетовый (Purple)
Путь (Do)
Бьющий блок (Chop block)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.04 03:37. Заголовок: Re: серия Хейян


История создания ката Пинан (Хейяан)

Его звали Ясуцуне Итосу (Yasutsune Itosu) – Великий Анко (1830-1915) - мастер, разработавший серию Пинан. Он родился в окинавском селении Ямагава (Yamagawa), близ города Сури (Shuri). Итосу начал изучать каратэ в 1846 году у легендарного мастера Сокон Мацумура (Sokon Matsumura, 1809 - 1901). Гитин Фунакоси в своей книге «Каратэ-до Ньюмон», так описывал мастера Итосу: - это был человек среднего роста, с мощным торсом, который делал его похожим на бочонок, и выглядевшим, несмотря на длинную бородку, добродушным ребенком. Говорят, Итосу был настолько физически силен, что мог руками ломать стволы бамбука! Еще одно подтверждение о физической силе Итосу, мы можем прочитать в книге Фунакоси «Каратэ-до мой образ жизни». Однажды, Итосу проснулся от подозрительного шума, доносящегося из-за ворот его дома. Подойдя к воротам, он понял, что кто-то пытается сломать замок. Тогда Итосу, чтобы напугать вора, так ударил кулаком по замочной скважине, что пробил ворота насквозь и оглушил вора. Кроме поразительной физической силы, Итосу умел противостоять ударам. Фунакоси рассказывает, что однажды в городе Наха, когда Итосу направлялся в местный ресторан, некий молодой человек у входа, ударил Итосу кулаком изо всех сил. Итосу напряг мышцы и этого было ему достаточно для защиты. Затем он схватил своего удивленного обидчика за запястье, и не глядя на него, втащил в ресторан. Усевшись, он заказал себе еду и вино. Выпив, он с улыбкой стал рассматривать перепуганного молодого человека, который стал рассыпаться в извинениях.

Итосу был хорошо образованным, по меркам того времени, человеком. Он служил чиновником (секретарь) при дворе последнего правителя Окинавы Сётай (Shotai), до момента, пока островная монархия была не ликвидирована в 1879 году.

В 1901 году, Итосу предложил ввести в программу физической культуры каратэ при начальной школе Дзиндзо (Jinjo) в городе Сури. При этом, Итосу понимал, что каратэ в его традиционной форме чрезвычайно опасно, чтобы его могли изучать обычные школьники, поэтому он пересмотрел ката, исключив из них наболее травмоопасные приемы. В этих ката был сделан акцент на блокировке, а удары открытой рукой были заменены на удары кулаком. Таким образом, изучая ката, дети могли укреплять свое здоровье и приучаться к дисциплине, без изучения эффективных и наиболее опасных методов боя.

In 1905, Itosu was appointed as karate teacher to the Prefectural Dai Ichi Collage and the Prefectural teachers’ training collage. In 1908 Itosu wrote a letter to the Prefectural education department that outlined his views on karate and asked that karate be introduced onto the curriculum of all Okinawan schools. Itosu was granted his wish and karate became part of the education of all Okinawan children. Itosu died in 1915, aged 85.

Через четыре года, в 1905 году, Итосу назначат преподавателем каратэ в Педагогическом училище Дай Ити (Dai Ichi), который готовил учителей для всей префектуры. В 1908 году, Итосу пишет письмо в Отдел образования Префектуры, в котором привел доводы о необходимости изучения каратэ и сделал предложение о введении его в учебные планы всех школ на Окинаве. Предложение Итосу было удовлетворено и изучение каратэ стало обязательным для всех окинавских школьников. Он умер в 1915 году, в возрасте 85 лет.

Мастер Итосу был великим реформатором. Предположительно, ката под именем «Чань-Нан» (Chaing-Nan), он изучил у китайского мастера боевых искусств, который жил неподалеку от города Томари (Tomari). Именно это ката легло в основу серии Пинан. Итосу реконструировал и упростил Чань-Нан, превратив его в серию из пяти ката Пинан. Кроме того, он дополнил Пинан некоторыми приемами из других ката, практиковавшихся тогда в Сури. Также говорят, что именно Итосу переименовал Чань-Нан в Пинан, поскольку считал, что «Чань» по-японски слишком трудно произносимо.

Многие недооценивают возможности практики ката Пинан, говоря о том, что они предназначаются для школьников или начинающих, поэтому слишком примитивны. Но, если это так, то почему мастер Итосу заставлял учить эти ката своих старших учеников? Не потому ли, что для создания ката Пинан мастер Итосу затратил много времени, и они стали синтезом лучших методов, осуществлявшихся тогда в Сури. Когда возникла необходимость в новых ката, при введении их в окинавские школы, Пинан стали естественным выбором, потому что они относительно коротки. И это было главным аргументом, чтобы они были отобраны, и совершенно не связаны с эффективностью методов, содержавшихся в них. Главное различие между взрослыми и детским обучением этим ката - это вопрос методики их преподавания. Как говорилось выше, детям его преподавали поверхностно, так сказать, для здоровья (главное – «блок и удар»), тогда как взрослые должны знать полный бункай этих ката, включая удары по жизненно-важным точкам, броски, подсечки, удушения, замковые захваты, хватание за волосы, финты и т.д.

Из четырех главных современных стилей каратэ – Сётокан, Вадо.рю, годзю.рю и Сито-рю, только Годзю-Рю не практикует ката Пинан. Причина этого видна из генеалогического древа Годзю-рю.

Мастер Итосу наряду с Канрё Хигаонна (Kanryo Higaonna) были главными учителями Кенва Мабуни (Kenwa Mabuni) (основатель Сито-рю). Соответственно, название «Сито» мастер Мабуни скомпилировал из двух слов – имен своих учителей «Итосу» и «Хигаонна». Мабуни несомненно был одним из лучших учеников Итосу. Наряду с мастерами Азато и Мацумура, Итосу также являлся одним из главным учителей Гитина Фунакоси (основатель Сётокан). Нет достоверных фактов, что Фанакоси изучил Пинан непосредственно у Итосу, поскольку Фанакоси перестал учиться у Итосу прежде, до того, как тот создал ката Пинан. Есть некоторые свидетельства того, что Фанакоси изучил ката Пинан у Кенва Мабуни в 1919, то есть – через 4 года после смерти Итосу. Кроме того, мастера Кенва Мабуни, Гитин Фанакоси и Тёки Мотобу (также учился у Итосу) были учителями еще одного мастера Хиронори Оцука (Hironori Otsuka, основатель Вадо-рю).

Слово «Пинан» означает «Миролюбивый (незлобный) ум». Такое название выбрано тщательно и осознанно – это предверие, вступление на Путь мастерства. Начинающий каратека, на практике этих пяти форм, должен придти к уровню уже достаточных знаний и умений, чтобы суметь защищаться в большинстве обычных столкновений. Слово «Пинан» - это окинавское слово, китайского происхождения. Японцам произносить его сложно, поэтому они заменили его на японский эквивалент «Хейян». Только стили Вадо-рю и Сито-рю используют его прежнее окинавское название - «Пинан», стиль Сётокан предпочитает чисто японское произношение - «Хейян». Причина в том, что мастер-основатель Сётокан Гитин Фунакоси дал названия ката в соответствии с японской традицией произношения иероглифов. Кроме того, мастер Фунакоси хотел подчеркнуть, что каратэ, основанное на методах китайских боевых искусств монашеских и торгашеских сословий, закончилось и возродилось, как один из видов боевых искусств, основанных на прежних традициях воинского сословия Японии. Кроме того, мастер Фунакоси в своем стиле, исходя из сложности их изучения, изменил Хейан Нидан на Хейян Сёдан.

На сегодняшний день, в каждом стиле ката Пинан выполняют по разному, но при этом общая схема остается неизменной. Различия в исполнении Пинан, являются логическим результатом действий, осознанно осуществленных основателями каждого стиля. Было бы неправильным считать эти различия неверными, так как все это, в конечном счете, через методы проб и ошибок, ведет к тому, что каратэ продолжает развиваться.

Если пристально проанализировать ката Пинан, то в них можно найти все основные принципы и приемы, свойственные каратэ. Их создатель, мастер Итосу был чрезвычайно талантливым воином, его простые, гениальные, и сейчас практически незаменимые в практике ката по достоинству оценены многими поколениями каратек.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.04 03:52. Заголовок: Re: серия Хейян


Продолжение следует...
Далее будет анализ Хейяан 1 и 2 с рассмотрением некоторых ключевых моментов

источник: http://www.ianabernethy.com/articles/Pinan1.htm

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.04 04:10. Заголовок: Re: серия Хейян


Ждем-с!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.04 04:35. Заголовок: Re: серия Хейян


Аригато Михаил-сан : -)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.04 06:11. Заголовок: Re: серия Хейян


(1)

Серия Пинан, зачастую первые ката, которые преподаются вступающим на Путь каратэ в дёдзе. Это приводит к мнению у некоторых, что ката Пинан – это исключительно вводные формы, которыми должны заниматься исключительно дети и младшие ученики, что приемы, содержащиеся в ката Пинан неэффективны. Однако, это близорукий взгляд. Ката Пинан в действительности представляют собой последовательную систему изучения методов боя. В качестве аргумента, рассмотрим некоторые методы и принципы Пинан подробнее.

Одна из наиважнейших целей каратэ, закончить бой, как можно быстрей, чтобы он не превратился в затяжное противостояние. Поэтому, важно понимать и знать общие принципы, а также соответствующие приемы защиты на самых первых этапах развертывания боя. Именно из этой идеи исходил мастер Итосу создавая ката Пинан.

«Мирный разум» подразумевает пресечение развертывающегося конфликта в начальной фазе его развития. Именно для этого разработана серия Пинан. После овладения навыками и методами Пинан, то есть – пресечения конфликтов в начальной их фазе, можно, наконец, переходить к последующим углубленным и специфическим приемам ведения боя. Ката Пинан, таким образом, являются основой, базисом, азбучной грамотой, для того, чтобы опираясь на нее идти дальше.

Проанализировав все пять ката Пинан, можно увидеть их логику. Пинан Сёдан содержит элементарные и незамысловатые приемы контакта конечностями, свойственные начальной фазе обучения. Пинан Нидан имеет уже несколько более сложные приемы, которые включают противодействия захватам. Пинан Сандан содержит еще более сложные техники, в нем уже содержатся броски, подсечки, замковые захваты и прочие методы боя, которые могут использоваться, если вы и соперник захватили друг друга (clinch). Поэтому, можно сказать, что даже первых три ката Пинан уже содержат достаточно приемов, чтобы уметь создать достаточное сопротивление. Но, если почти все есть, то казалось бы, зачем тогда еще Йодан и Годан?

Оказывается, в дополнение к главной серии Пинан 1-3, Пинан 4 и 5 являются подсерией в Пинан, предназначенной для относительно более сложных случаев, возникающих в бою. При этом, задачи Пинан 4 и 5 не должны автоматически ассоциироваться с задачами боя, решению которых, посвящены специальные продвинутые ката. И Йодан и Годан основываются на методах и понятиях, введенных в первых трех формах. В общем и целом, Йодан вводит несколько более развернутые идеи и приемы, включая, как эти приемы могут использоваться в комбинации. Годан развивает эти идеи еще дальше, что выражается в еще более длинных комбинациях и переходах.

Рассмотрим некоторые приемы в каждом ката из серии Пинан, чтобы проиллюстрировать это.

Начнем с ката Пинан Сёдан, которое поможет нам понять логику увеличения сложности, которая является центральной идеей в понимании серии Пинан. Цель Пинан Сёдан, это прежде всего, изучение дистанционного боя. В конце Пинан Сёдан есть прием Сюто-уке. Этот прием выполняется во многих вариантах, в зависимости от стиля каратэ. Однако, вне зависимости от стилевых особенностей его исполнения, первичная цель Сюто-уке - это отклонить и заманить в ловушку руку противника, с последующим своим ударом. В Пинан Сёдан содержаться два варианта Сюто-уке – Внутренний и Внешний.

Иллюстрации. http://www.ianabernethy.com/articles/Pinan1.htm

Сюто-уке внутренний. Левой рукой блокируйте удар соперника правой рукой (при этом, если это возможно захватите его руку и тащите его в сторону его же удара, так, чтобы он потерял равновесие) (Рис. 1). А затем блокировавшей рукой нанесите удар Сюто в основание черепа противника. (Рис. 2). Внешний Сюто-уке. Правой рукой блокируйте правую руку противника (Рис. 3), а затем этой же рукой нанесите удар Сюто в основание черепа противника (Рис. 4).

Как видим, эти два варианта Сюто-уке вполне применимы в начальной фазе развития конфликта, чтобы получить преимущество над противником. Это одни из самых первых азов достижения победы в бою. Конечно, кроме приема Сюто-уке в Пинан Сёдан содержатся и другие приемы, но все они характеризуются тем, что очень просты и эффективны в применении людьми, имеющими небольшие навыки и опыт.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.04 00:21. Заголовок: Re: серия Хейян


(2)

Самое первое движение в Пинан Нидан – это освобождение от захвата сзади. Чтобы ослабить хватку противника, необходимо его отвлечь, сделать подготовительное обманное движение. Вариантов множество – удар пяткой по ступне противника сверху-вниз (особенно хорошо женским каблуком-шпилькой : - ))) ), удар назад пяткой по голени противника, удар назад тазом в противника, захват яичек и т.д – любое действие, лишь бы противник на мгновение потерял внимание к вам. При этом, одновременно, следует изловчиться и схватить противника за палец (Рис. 1) http://www.ianabernethy.com/articles/Pinan2.htm

Загибая противоестественно палец противника назад, вскиньте руки, чтобы разжать его хватку (Рис. 2). Перейдите в стойку неко-аси (ко-кутсу в сетокай) и нанесите отоси-эмпи (удар локтем назад) (Рис. 3). Удар твердым локтем в солнечное сплетение или печень может приводить даже к нокаутам – в любом случае, он весьма болезненен.

Эту же комбинацию можно использовать и при захвате спереди. Допустим противник схватил вас за одежду спереди. Наложите поверх его руки, которая держит одежду, свою руку (Рис. 4) и заломите ее в противоестественную сторону. Одновременно ударьте своей свободной рукой, например – тетсуй, по верхнему предплечью противника. Затем продолжая удерживать руку противника, шагните назад в зен-кутсу. Это движение вынудит противника слегка развернуться и выставить свою голову вперед. Кроме того, его свободная рука также окажется в положении неудобном для нанесения вам удара и выставления блока (Рис. 5). После этого можно добить мощным ударом своего предплечья в челюсть противника. Это - очень сильный удар, при этом он не требует большого навыка в точности попадания (Рис. 6).

Рассмотрим еще один вариант применения этой комбинации. Например, противник ударил. Вы захватываете запястье ударной руки и одновременно накладываете свое предплечье свободной руки выше его локтя (Рис. 7). Тяните захваченную руку противника на себя, а другой своей рукой толкайте по дуге предплечье противника. Поскольку вы вращаете предплечье противника, то положение его локтя тоже будет вынуждено вращаться. Такой замковый заворот руки делает все попытки противника освободиться невозможными. Шагните назад, чтобы увеличить надежность и болезненность замка (Рис. 8). В Вадо-рю и Сито-рю этом прием обычно выполняется под углом 45 градусов, в Сётокан – под 90. Оба варианта эффективны. Давите руку в области локтя противника пока его голова не опустится, затем шагните вперед и нанесите удар в основание черепа противника (Рис. 9).

(Еще один вариант захвата руки противника с последующим переломом в области локтя содержится в последней комбинации Пинан Нидан.)

Как говорилось выше, Пинан Сёдан содержит приемы, применяемые в начальной фазе боя, когда происходит обмен ударами и блоками конечностями. Последующая фаза боя нередко переходит в различные способы захватов или борьбы. Именно этим двум фазам боя и посвящены первых три ката из серии Пинан.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.04 01:24. Заголовок: Re: серия Хейян


ELF
захват яичек и т.д – любое действие, лишь бы противник на мгновение потерял внимание к вам.
==============================
Уважаемая ELF, если это сделает женщина, то мужчина скорее всего не потеряет внимания к этой женщине!
С уважением Лихобабин П.Е.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.04 15:15. Заголовок: Re: серия Хейян


хм... : -)))
думаю в этот момент он будет меньше всего думать о женсЧинах : -)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.04 15:42. Заголовок: Re: серия Хейян


ELF


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.04 01:19. Заголовок: Re: серия Хейян


Рассмотрим комбинацию в начале Пинан Сандан.

Противник схватил вас за запястье, чтобы препятствовать захвату своего паха (Рис. 1). http://www.ianabernethy.com/articles/Pinan3.htm Захватите держащую вас руку противника своей свободной рукой выше локтя (Рис. 2). Выворачивайте свою захваченную руку вовнуть, одновременно тащя ее вверх на себя, при этом жестко фиксируйте его локоть и тяните его вниз. Это движение многие знают, как первый «блок» ката (Рис. 3). Соединив поближе ноги, загните еще больше в противоестественную сторону запястье противника и увеличьте скрючивание его локтя, загнув его до плеча (Рис. 4). Далее боком под углом 90 градусов повернитесь к противнику, и продолжая вращать руку противника, принудите его упасть на пол (Рис. 5).

В конце ката есть комбинация, когда в стойке киба-дати выполняется «блок предплечьем». Это движение означает захват и бросок через бедро. Таком образом, мы еще раз видим, кто ката Хейян Сандан предполагает изучение уже более продвинутых методов боя, который перешел в клинч.

Захватите противника правой рукой за затылок, а левой - его руку и разверните свой корпус к нему боком (Рис. 6). Резко разверните корпус одновременно обнимите всей правой рукой заднюю часть шеи противника. Фиксируя руку противника, прижмите его голову к своему телу так, чтобы образовался замковый захват головы (Рис. 7). Шагните вперед правой ногой и подайте бедра назад так, чтобы левая сторона бедра коснулась тела противника. Тяните тело противника в направлении шага настолько, чтобы его тело зависло на вашем левом бедре, а ноги приподнялись над полом. Это и есть «блок предплечьем» в стойке киба-дати (Рис. 8). Чрезвычайно важно, чтобы ваши бедра были достаточно далеко поданы назад, чтобы противник завис. Продолжая тянуть руками противника вниз, сделайте толчок правой ногой одновременно слегка согнув левую ногу так, чтобы противник перелетел с вашей спины на пол (Рис. 9).

Зачастую, многие это движение трактуют, как удар кулаком и локотем назад, не задумываясь о том, насколько может быть эффективен и безопасен удар назад на длину всего около 1 фута?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.04 04:15. Заголовок: Re: серия Хейян


Продолжая тянуть руками противника вниз, сделайте толчок правой ногой одновременно слегка согнув левую ногу так, чтобы противник перелетел с вашей спины на пол
======================
Я так понимаю, это бросок через бедро?
Уж очень, мудрёное описание.
Но как вариант бункай ката Х-САНДАН, думаю вполне подойдёт.
С уважением Лихобабин П.Е.
www.realkarate.ru

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.04 15:38. Заголовок: Re: серия Хейян


Ага.. там же в тексте..

«В конце ката есть комбинация, когда в стойке киба-дати выполняется «блок предплечьем». Это движение означает захват и бросок через бедро. »

Да.. к сожалению, без картинок трудно понять.
Кстати, как вариант, иногда и как удар назад в лицо, думаю тоже можно использовать..
с одновременным отоси-эмпи в корпус - это может быть тоже эффективным

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.04 15:55. Заголовок: Re: серия Хейян


.ELF пишет:
цитата
с одновременным отоси-эмпи в корпус

ushiro-empi

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.04 17:05. Заголовок: Re: серия Хейян


О.. спос! : -)))

да, уширо
отоси - будет в пол : -)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет