Главная | Клуб "Московский Будокан" | Форум | Напишите нам | Карта сайта |
  
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.05 15:40. Заголовок: Методики преподавания


Очень интересный форум, много чего полезного узнал о чем даже не догадывался раньше. Особенно интересны разные методические ньюансы, которых не встречал ни у кого. Спасибо большое.
Хотелось бы эту тему продолжить, если мастера не возражают.
Я преподаю Сётокан 3 года, имею 2 Дан, участвовал в семинарах нескольких японских мастеров (Эноеда-сенсей, Асаи-сенсей). Веду занятия на базе политехнического вуза. Группа небольшая, но очень разношёрстная. Есть дети 10-12 лет, студенты, есть группа более старших. Я понимаю, что со всеми надо заниматься по разным программам, учитывая физические возможности.
Вопрос вот в чем. Дети гораздо лучше схватывают новую технику, но они гораздо менее усидчивые, чем старшие. Поэтому приходится с ними работать более строго, чем со студентами или старшими учениками. Детей у меня не так много, а при прессинге с моей стороны они еще и уходят из секции.
Есть ли какие-то методики, помогающие поставить нормальное обучение для детей? Вообще существуют ли какие-то специальные детские программы по каратэ?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 131 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.05 16:26. Заголовок: Re: Методики преподавания


Владимир пишет:
цитата
Есть ли какие-то методики, помогающие поставить нормальное обучение для детей? Вообще существуют ли какие-то специальные детские программы по каратэ?

Конечно есть методики обучения детей. Через игру, поменьше занудства, не соревнования с победителями и (самое обидное!!) побежденными, а повседневные маленькие победы, которые обязательно нужно отмечать похвалой, призом и т.п.
Думаю, что о «детских» методиках лучше расскажет ЕленаС, это её специализация.
Владимир пишет:
цитата
Вообще существуют ли какие-то специальные детские программы по каратэ?

О каких программах речь? О программах обучения? Это в целом обычная программа, с некоторыми нюансами по ОФП, по соревнованиям и т.п.
Если о программе экзаменов, то смотрите НАШУ ПРОГРАММУ и КОММЕНТАРИИ К НЕЙ

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.05 16:31. Заголовок: Re: Методики преподавания


сорри, что вклиниваюсь, но был небольшой опыт преподвания у детей - преподавал элементы аккробатики
в 100 раз сложнее работать, чем с взрослыми из за дет. неусидчивости, но когда шкет в 3 года делает колесо а потом кувырок вперед назад с выходом на ноги-счастье неописуемое-это так..эмоции
а по поводу метод: надо более творчески подходить:
-не упирать на технику в первую очередь в учить через игры развивающиее скорость внимание, координацию , силу и проч..техника приходит через интерес..на эту тему етсь много метод.рекомендаций в плане проведения игр, да и взрослым небезынтересно поучаствваоть в эстафетах нарвне с детьми..комныдный дух знаете ли..
а потом дети позволяют посмотреть на привычне вещи АБСОЛЮТНО с другой стороны-можно даже технику обогатить(некоторые акробатические решения их меня просто изумляли: а енто вы как так скрутились???


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.05 16:31. Заголовок: Re: Методики преподавания


уважаемый МН, мы случайно не одни пенаты заканчивали?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.05 16:40. Заголовок: Re: Методики преподавания


Я? Медвуз? Да я от звука бормашинки или пилы, перепиливающей тазобедренную кость, начинаю нервничать!
Вот сломать чего, или выбить - это я всегда пожалуйста!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.05 17:03. Заголовок: Re: Методики преподавания


МН пишет:
цитата
Да я от звука бормашинки или пилы, перепиливающей тазобедренную кость, начинаю нервничать!

боже, как вы перенесли такую операцию?
впрочем мне рассказывали, что кажется в истории мировой патанатомии был единсвтенный случай исключительно «врачебного юмора» в условиях гастроэнтерологического стационара

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.05 17:19. Заголовок: Re: Методики преподавания


К гастроэнтерологии и методике преподавания, которые я в данный момент представляю, это отношения не имеет , но был случАй.
Получил я однажды ножом в колено на тренировке. Нож прошел насквозь колено, в общем было невесело. Еще хуже стало через пару дней, когда колено превратилось в маленький красный и очень болезненный арбузик диаметром сантиметров 35.
В общем, отвезли меня в госпиталь. Врач (как сейчас помню, Олимпиада Филипповна) решила промыть суставчик, откачать из него кровишшшу. Так вот, эта процедура повторялась 4 раза. В первый раз, когда в коленку втыкали иголку в палец толщиной (мне именно так тогда казалось), я пытался хоть как-то сопротивляться. Бесполезно. Ручка Олимпиады Филипповны припечатала меня к столу как комара (при моих почти 90 килограммах). На второй раз я понял, что сопротивление бесполезно и просто пыхтел от избытка чувств. А на третий начал рассказывать анекдоты, от которых ржали все врачи и медсестры в операционной. На четвертый раз Олимпиада Филипповна привела какое-то хирургическое светило и заявила, что «этому каратисту надо сделать так, чтобы ногами махал лучше, чем прежде. Уж очень он анекдоты весело рассказывает».
Такой вот офф-топ

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.05 17:28. Заголовок: Re: Методики преподавания


а вы говорите никто из борцов вас не забарывал....главное не техника а имя спортсмена: ОЛИМПИАДА!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.05 18:57. Заголовок: Re: Методики преподавания


МН пишет:
цитата
Думаю, что о «детских» методиках лучше расскажет ЕленаС, это её специализация.

Будем ждать. Меня в первую очередь интересует чем и как можно завлечь детей, чтобы они получали от тренеровки удовольствие.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 01:13. Заголовок: Re: Методики преподавания


С небольшим запозданием присоединяюсь к столь интересной для меня теме.
Был у меня такой опыт: в течение трех лет занималась исключительно с малышами. Начала с первоклашками 7-6 лет, а потом мы вместе росли . Очень интересно.
Владимир пишет:
цитата
Вопрос вот в чем. Дети гораздо лучше схватывают новую технику, но они гораздо менее усидчивые, чем старшие. Поэтому приходится с ними работать более строго, чем со студентами или старшими учениками. Детей у меня не так много, а при прессинге с моей стороны они еще и уходят из секции.

Мои детишки начали раньше, чем у Владимира, поэтому дисциплина была главной проблемой. Решение только одно - дети все время должны быть заняты. В тренировке нужно сочетать много ОФП, дозированные куски кихона и самообороны и все это вперемешку с игрой, а ОФП можно все в виде игр и эстафет. Главное - никакого занудства, а строгость не противопоказана.
Темп усвоения у детей очень разный: есть «шустрики», которые схватывают все на лету и есть «мямлики», которым все нужно повторять по сто раз. Хочу предостеречь, против «ускоренного» по сравнению со взрослыми «прохождения» программы: впечатление что дети «лучше схватывают новую технику» поверхностное. Правильнее говорить не лучше - хуже, а по-другому. Многие вещи которые дети повторяют на тренировке после первого-же показа инструктора, они не могут повторить на следующем занятии.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 01:34. Заголовок: Re: Методики преподавания


Владимир
Будем ждать. Меня в первую очередь интересует чем и как можно завлечь детей, чтобы они получали от тренеровки удовольствие
==================================
Начать необходимо с того,что дети как и женщины (в основном) все двигательные упражнения лучше воспринимают образно, то есть они как бы срисовывают показанное движение и просто стараются его скопировать. Если начать ,что то им подробно объяснять с тонкостями техники они очень быстро устают и теряют всякий интерес к этой проблеме. Исходя из этого и надо строить с ними учебный процесс. Как Вам посоветовал уважаемый МН, больше игровых упражнений, но с необходимыми добавлениями по теме каратэ. (у юношей эта проблема исчезает годам к 14-16 у каждого по своему).
У мужчин, как правило всё наоборот, они лучше всё воспринимают через голову, подробное объяснение с замедленной демонстрацией и вниманием на деталь, вот то, что им необходимо.
С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 02:40. Заголовок: Re: Методики преподавания


Владимир пишет:
цитата
Детей у меня не так много, а при прессинге с моей стороны они еще и уходят из секции.

Часть детей уйдет из секции в любом случае. Дело в том, что детей и 7-10 и, даже, 10-12 лет, как правило, приводят в секции родители, это не их осознанное решение. Родители выбирают секцию, чаще всего, ближайшую от дома или школы. Исключение, обычно, составляют дети, внуки, братья-сестры и друзья учеников школы.
Не знаю, что Вы называете «прессингом», но дети отлично понимают строгое отношение, если оно справедливое. В то же время не надо быть сухим занудой, можно и посмеяться, но в каждый момент важно контролировать ситуацию.
Требуется много терпения и фантазии. Так, например, устные объяснения техники надо свести до минимума, больше работать с разнообразными подводящими упражнениями и специальным инвентарем. Хорошо помогают щиты и лапы на длинной ручке.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 14:24. Заголовок: Re: Методики преподавания


Начать необходимо с того, что дети как и женщины (в основном) все двигательные упражнения лучше воспринимают образно,

: -))))))) (женСЧины лучше воспринимают ушами – это относится ко всему, в т.ч и к аргументам для занятий каратэ)

------------
А вообще, дети – это такие же люди… и если с ними серьезно, то и они – серьезно и ответственно (просто немногие взрослые обладают таким талантом, как – Терпение)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 22:40. Заголовок: Re: Методики преподавания


Владимир пишет:
цитата
чем и как можно завлечь детей

«Завлекать» детей надо вместе с родителями. Для этого хорошо подходят показательные выступления старших учеников школы с комментариями инструктора. Детям интересно видеть перед собой пример того, какими они могут стать после занятий в школе. Демонстрации инструктора - тоже полезны, но для детей инструктор - недосягаемый идеал, а пример такого-же ребенка, ровесника или немного более старшего - реальная возможная цель.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 23:57. Заголовок: Re: Методики преподавания


ELF
Ну что же Вы так обиделись за женщин, я ничего плохого не имел ввиду, это не я придумал, так устроен мозг, уважаемая прекрасная половина человечества мыслит больше левым полушарием (а оно больше отвечает за образное мышление), а сильная половина человечества больше мыслит правым полушарием (это больше рациональное мышление).
Исключение конечно существует, например переученные левши или большая часть азиатских народностей, именно поэтому японская методика основана на образном восприятии: «делай как я и меньше задавай вопросов».
С уважением к обоим половинам человечества Лихобабин П.Е.
www/realkarate.ru

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.05 01:20. Заголовок: Re: Методики преподавания


wrkba пишет:
цитата
Женщины (в основном) все двигательные упражнения лучше воспринимают образно, то есть они как бы срисовывают показанное движение и просто стараются его скопировать. Если начать ,что то им подробно объяснять с тонкостями техники они очень быстро устают и теряют всякий интерес к этой проблеме.

Эльф-сан, Петр-сан,
никогда не пробовала вскрывать свои череп и смотреть как устроены мозги, но по опыту работы с женщинами (и не только в додзе, но и на производстве) точно знаю, женщина никогда не будет делать того, что она не понимает. Женщина существо исключительно рациональное и, поэтому ей нужны объяснения того, что она делает. На «делай как я» вы можете «купить» только мужчину . Пусть МН меня поправит, если не права - у него в группах всегда были женщины.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 131 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет