Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.01.05 15:40. Заголовок: Методики преподавания
Очень интересный форум, много чего полезного узнал о чем даже не догадывался раньше. Особенно интересны разные методические ньюансы, которых не встречал ни у кого. Спасибо большое. Хотелось бы эту тему продолжить, если мастера не возражают. Я преподаю Сётокан 3 года, имею 2 Дан, участвовал в семинарах нескольких японских мастеров (Эноеда-сенсей, Асаи-сенсей). Веду занятия на базе политехнического вуза. Группа небольшая, но очень разношёрстная. Есть дети 10-12 лет, студенты, есть группа более старших. Я понимаю, что со всеми надо заниматься по разным программам, учитывая физические возможности. Вопрос вот в чем. Дети гораздо лучше схватывают новую технику, но они гораздо менее усидчивые, чем старшие. Поэтому приходится с ними работать более строго, чем со студентами или старшими учениками. Детей у меня не так много, а при прессинге с моей стороны они еще и уходят из секции. Есть ли какие-то методики, помогающие поставить нормальное обучение для детей? Вообще существуют ли какие-то специальные детские программы по каратэ?
|
|
|
Ответов - 131
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.01.05 16:26. Заголовок: Re: Методики преподавания
Владимир пишет: цитата Есть ли какие-то методики, помогающие поставить нормальное обучение для детей? Вообще существуют ли какие-то специальные детские программы по каратэ?
Конечно есть методики обучения детей. Через игру, поменьше занудства, не соревнования с победителями и (самое обидное!!) побежденными, а повседневные маленькие победы, которые обязательно нужно отмечать похвалой, призом и т.п. Думаю, что о «детских» методиках лучше расскажет ЕленаС, это её специализация. Владимир пишет: цитата Вообще существуют ли какие-то специальные детские программы по каратэ?
О каких программах речь? О программах обучения? Это в целом обычная программа, с некоторыми нюансами по ОФП, по соревнованиям и т.п. Если о программе экзаменов, то смотрите НАШУ ПРОГРАММУ и КОММЕНТАРИИ К НЕЙ
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.01.05 16:31. Заголовок: Re: Методики преподавания
сорри, что вклиниваюсь, но был небольшой опыт преподвания у детей - преподавал элементы аккробатики в 100 раз сложнее работать, чем с взрослыми из за дет. неусидчивости, но когда шкет в 3 года делает колесо а потом кувырок вперед назад с выходом на ноги-счастье неописуемое-это так..эмоции а по поводу метод: надо более творчески подходить: -не упирать на технику в первую очередь в учить через игры развивающиее скорость внимание, координацию , силу и проч..техника приходит через интерес..на эту тему етсь много метод.рекомендаций в плане проведения игр, да и взрослым небезынтересно поучаствваоть в эстафетах нарвне с детьми..комныдный дух знаете ли.. а потом дети позволяют посмотреть на привычне вещи АБСОЛЮТНО с другой стороны-можно даже технику обогатить(некоторые акробатические решения их меня просто изумляли: а енто вы как так скрутились???
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.01.05 16:31. Заголовок: Re: Методики преподавания
уважаемый МН, мы случайно не одни пенаты заканчивали?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.01.05 16:40. Заголовок: Re: Методики преподавания
Я? Медвуз? Да я от звука бормашинки или пилы, перепиливающей тазобедренную кость, начинаю нервничать! Вот сломать чего, или выбить - это я всегда пожалуйста!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.01.05 17:03. Заголовок: Re: Методики преподавания
МН пишет: цитата Да я от звука бормашинки или пилы, перепиливающей тазобедренную кость, начинаю нервничать!
боже, как вы перенесли такую операцию? впрочем мне рассказывали, что кажется в истории мировой патанатомии был единсвтенный случай исключительно «врачебного юмора» в условиях гастроэнтерологического стационара
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.01.05 17:19. Заголовок: Re: Методики преподавания
К гастроэнтерологии и методике преподавания, которые я в данный момент представляю, это отношения не имеет , но был случАй. Получил я однажды ножом в колено на тренировке. Нож прошел насквозь колено, в общем было невесело. Еще хуже стало через пару дней, когда колено превратилось в маленький красный и очень болезненный арбузик диаметром сантиметров 35. В общем, отвезли меня в госпиталь. Врач (как сейчас помню, Олимпиада Филипповна) решила промыть суставчик, откачать из него кровишшшу. Так вот, эта процедура повторялась 4 раза. В первый раз, когда в коленку втыкали иголку в палец толщиной (мне именно так тогда казалось), я пытался хоть как-то сопротивляться. Бесполезно. Ручка Олимпиады Филипповны припечатала меня к столу как комара (при моих почти 90 килограммах). На второй раз я понял, что сопротивление бесполезно и просто пыхтел от избытка чувств. А на третий начал рассказывать анекдоты, от которых ржали все врачи и медсестры в операционной. На четвертый раз Олимпиада Филипповна привела какое-то хирургическое светило и заявила, что «этому каратисту надо сделать так, чтобы ногами махал лучше, чем прежде. Уж очень он анекдоты весело рассказывает». Такой вот офф-топ
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.01.05 17:28. Заголовок: Re: Методики преподавания
а вы говорите никто из борцов вас не забарывал....главное не техника а имя спортсмена: ОЛИМПИАДА!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.01.05 18:57. Заголовок: Re: Методики преподавания
МН пишет: цитата Думаю, что о «детских» методиках лучше расскажет ЕленаС, это её специализация.
Будем ждать. Меня в первую очередь интересует чем и как можно завлечь детей, чтобы они получали от тренеровки удовольствие.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.01.05 01:13. Заголовок: Re: Методики преподавания
С небольшим запозданием присоединяюсь к столь интересной для меня теме. Был у меня такой опыт: в течение трех лет занималась исключительно с малышами. Начала с первоклашками 7-6 лет, а потом мы вместе росли . Очень интересно. Владимир пишет: цитата Вопрос вот в чем. Дети гораздо лучше схватывают новую технику, но они гораздо менее усидчивые, чем старшие. Поэтому приходится с ними работать более строго, чем со студентами или старшими учениками. Детей у меня не так много, а при прессинге с моей стороны они еще и уходят из секции.
Мои детишки начали раньше, чем у Владимира, поэтому дисциплина была главной проблемой. Решение только одно - дети все время должны быть заняты. В тренировке нужно сочетать много ОФП, дозированные куски кихона и самообороны и все это вперемешку с игрой, а ОФП можно все в виде игр и эстафет. Главное - никакого занудства, а строгость не противопоказана. Темп усвоения у детей очень разный: есть «шустрики», которые схватывают все на лету и есть «мямлики», которым все нужно повторять по сто раз. Хочу предостеречь, против «ускоренного» по сравнению со взрослыми «прохождения» программы: впечатление что дети «лучше схватывают новую технику» поверхностное. Правильнее говорить не лучше - хуже, а по-другому. Многие вещи которые дети повторяют на тренировке после первого-же показа инструктора, они не могут повторить на следующем занятии.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.01.05 01:34. Заголовок: Re: Методики преподавания
Владимир Будем ждать. Меня в первую очередь интересует чем и как можно завлечь детей, чтобы они получали от тренеровки удовольствие ================================== Начать необходимо с того,что дети как и женщины (в основном) все двигательные упражнения лучше воспринимают образно, то есть они как бы срисовывают показанное движение и просто стараются его скопировать. Если начать ,что то им подробно объяснять с тонкостями техники они очень быстро устают и теряют всякий интерес к этой проблеме. Исходя из этого и надо строить с ними учебный процесс. Как Вам посоветовал уважаемый МН, больше игровых упражнений, но с необходимыми добавлениями по теме каратэ. (у юношей эта проблема исчезает годам к 14-16 у каждого по своему). У мужчин, как правило всё наоборот, они лучше всё воспринимают через голову, подробное объяснение с замедленной демонстрацией и вниманием на деталь, вот то, что им необходимо. С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.01.05 02:40. Заголовок: Re: Методики преподавания
Владимир пишет: цитата Детей у меня не так много, а при прессинге с моей стороны они еще и уходят из секции.
Часть детей уйдет из секции в любом случае. Дело в том, что детей и 7-10 и, даже, 10-12 лет, как правило, приводят в секции родители, это не их осознанное решение. Родители выбирают секцию, чаще всего, ближайшую от дома или школы. Исключение, обычно, составляют дети, внуки, братья-сестры и друзья учеников школы. Не знаю, что Вы называете «прессингом», но дети отлично понимают строгое отношение, если оно справедливое. В то же время не надо быть сухим занудой, можно и посмеяться, но в каждый момент важно контролировать ситуацию. Требуется много терпения и фантазии. Так, например, устные объяснения техники надо свести до минимума, больше работать с разнообразными подводящими упражнениями и специальным инвентарем. Хорошо помогают щиты и лапы на длинной ручке.
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.01.05 14:24. Заголовок: Re: Методики преподавания
Начать необходимо с того, что дети как и женщины (в основном) все двигательные упражнения лучше воспринимают образно, : -))))))) (женСЧины лучше воспринимают ушами – это относится ко всему, в т.ч и к аргументам для занятий каратэ) ------------ А вообще, дети – это такие же люди… и если с ними серьезно, то и они – серьезно и ответственно (просто немногие взрослые обладают таким талантом, как – Терпение)
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.01.05 22:40. Заголовок: Re: Методики преподавания
Владимир пишет: цитата чем и как можно завлечь детей
«Завлекать» детей надо вместе с родителями. Для этого хорошо подходят показательные выступления старших учеников школы с комментариями инструктора. Детям интересно видеть перед собой пример того, какими они могут стать после занятий в школе. Демонстрации инструктора - тоже полезны, но для детей инструктор - недосягаемый идеал, а пример такого-же ребенка, ровесника или немного более старшего - реальная возможная цель.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.01.05 23:57. Заголовок: Re: Методики преподавания
ELF Ну что же Вы так обиделись за женщин, я ничего плохого не имел ввиду, это не я придумал, так устроен мозг, уважаемая прекрасная половина человечества мыслит больше левым полушарием (а оно больше отвечает за образное мышление), а сильная половина человечества больше мыслит правым полушарием (это больше рациональное мышление). Исключение конечно существует, например переученные левши или большая часть азиатских народностей, именно поэтому японская методика основана на образном восприятии: «делай как я и меньше задавай вопросов». С уважением к обоим половинам человечества Лихобабин П.Е. www/realkarate.ru
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.01.05 01:20. Заголовок: Re: Методики преподавания
wrkba пишет: цитата Женщины (в основном) все двигательные упражнения лучше воспринимают образно, то есть они как бы срисовывают показанное движение и просто стараются его скопировать. Если начать ,что то им подробно объяснять с тонкостями техники они очень быстро устают и теряют всякий интерес к этой проблеме.
Эльф-сан, Петр-сан, никогда не пробовала вскрывать свои череп и смотреть как устроены мозги, но по опыту работы с женщинами (и не только в додзе, но и на производстве) точно знаю, женщина никогда не будет делать того, что она не понимает. Женщина существо исключительно рациональное и, поэтому ей нужны объяснения того, что она делает. На «делай как я» вы можете «купить» только мужчину . Пусть МН меня поправит, если не права - у него в группах всегда были женщины.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.01.05 01:25. Заголовок: Re: Методики преподавания
Подтверждаю. Дамы всегда задавали больше вопросов (причем по делу), чем мужики. Может быть, они менее дисциплинированы?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.01.05 01:31. Заголовок: Re: Методики преподавания
ElenaS Уважаемая Елена, спорить не буду. Это не я придумал, это так и есть, мы люди, на этой земле так устроены. Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.01.05 00:30. Заголовок: Re: Методики преподавания
Елена-сан.. Абсолютно согласна... Можно долго рассуждать, что такое Женский Ум, но все это, только слова. А фактически, женский ум более прагматичен, более исключающ, чем подтверждается меньше количество смертей от несчастных случаев или неудачной жизни, чем у мужчин. Мужчина 2 раза подумает, прежде чем идти на риск. Женщина - 22 раза. Мужчина решая задачу подумает 5 раз. Женщина - 55 раз. В связи с этим, возникает иллюзия, что мужчины более решительны и конкретны, но связано это чаще всего с недостаточностью принятия во внимание всех деталей дела. Поэтому они и вопросы задают реже, потому, что им просто в голову не приходит (чаще всего им кажется, что все и так ясно) все разнообразие вариантов... Такая же иллюзия возникает в отношении, так называемых, «медлительных» людей. Приведу повсеместный образ... Фирма нанимает работников. Для того, чтобы отобрать (как им кажется самых умных и способных) устраивает конкурс. Претендентам даются тесты, с выполнением их за определенное время. Один отвечает быстро и четко. Другой - медленно и с большим количеством слов. Кто из них умнее? Обыватель скажет, что Первый. А математики и психологи, что второй.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.01.05 00:41. Заголовок: Re: Методики преподавания
Читаю и думаю - чем мужской шовинизм лучше женского ?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.01.05 00:44. Заголовок: Re: Методики преподавания
МН
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.01.05 00:51. Заголовок: Re: Методики преподавания
Я чо, бывает женское мышление????
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.01.05 00:57. Заголовок: Re: Методики преподавания
А вот, для сравнения, мнение одного борца с другого форума (орфография автора): цитата dsamersoff : «ИМХО маленьким (лет до 10 - 12) вообще нет смысла заниматься крате. Потому что: а) Любые соревнования для самых маленьких это драка с соплями слезами и без техники. б) Тк маленькие досок не бъют и соревнования безконтактные - то дети не видят свего прогресса и соответсвенно перестают трудиться. в). Естественная физнагрузка в карате маленькая. В школе маленькие дети не дерутся а возятся. Это порождает обиды и со стороны детей и родителей. г) Если и найдется ребенок которому к 12 годам можно поставить травмирующий удар - я не буду этого делать. IMHO - начинать надо с борьбы, например дзюдо а в карате приходить годам к 13-14 Потому что в борьбе - а) Все однозначнее, в том числе и судейство на соревнованиях б) Постоянная работа со своим весом и кувырки/падения формирует хорошую вестибулярку и физо с учетом индивидуальных особенностей ребенка. с) Борьба очень хорошо ложится на естественные наклоности маленького ребенка
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.01.05 03:13. Заголовок: Re: Методики преподавания
Петрович пишет: цитата Я чо, бывает женское мышление????
Весьма двусмысленное заявление. Но в обоих случаях - чистый off-topic
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.01.05 03:26. Заголовок: Re: Методики преподавания
»...маленьким (лет до 10 - 12) вообще нет смысла заниматься крате. » Таким «каратэ», как описывает автор поста и взрослым заниматься не стоит. Сами посудите, физнагрузка никакая и соревнования - бесконтактная драка с соплями . Слава Богу, что не все секции (Школой - это тем более нельзя назвать) каратэ таковы.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.01.05 03:57. Заголовок: Re: Методики преподавания
Не хотелось особо полемизировать по этому поводу (видимо цитата взята с Будо-форумов), но раз уж внимание заостряется, то давайте разберем. ------------------------------ «ИМХО маленьким (лет до 10 - 12) вообще нет смысла заниматься крате. ----------------------------- Маленьким НУЖНА двигательная активность, организованная - чтобы получить двигательный опыт и системное развитие и самостоятельная - чтобы реализовать свои устремления. При этом, как правило, самостоятельная двигательная активность реализуется на основе двигательного опыта, полученного в правильно организованных систематических занятиях и близко к его форме. Если такого педагогичнского воздействия не оказывалось или оно для ребенка не имело значения (не была сформирована мотивация на основе удовольствия), то самостоятельная двигательная активность будет во многом стихийной. Двигательная активность является для детей ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ, потому что прямо связана с ростом и развитием организма. Поэтому детям есть смысл заниматься двигательной активностью, специально организованной с учетом возрастных особенностей физиологии и психологии в ЛЮБОЙ ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ. Будь это каратэ, дзюдо, шатнга, футбол, фехтование и т.д. Для них это ИГРА ВО ВЗРОСЛЫХ. ------------------------------ Любые соревнования для самых маленьких это драка с соплями слезами и без техники. ------------------------------ Соревнования организуются ВЗРОСЛЫМИ и должны решать определенный круг задач, с учетом контингента, возраста и т.д. Что будет проявлено на соревнованиях: драка, слезы, сопли, техника, дружба, взаимопомощь, воля и т.д. ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИТ от организаторов и проводящих соревнования людей, их компетентности. ------------------------------ Тк маленькие досок не бъют и соревнования безконтактные - то дети не видят свего прогресса и соответсвенно перестают трудиться. ------------------------------ 1. Результатом может выступать не только модробитие и крушение досок. 2. Дети и не увидят своего прогресса, если преподаватель их не сориентирует. 3. Детям больше нравится процесс. 4. Дети будут трудиться, если преподаватель правильно замотивирует их и родителей. 5. Важно чтобы РОДИТЕЛИ видели прогресс, тогда и дети будут посещать занятия и трудиться. 6. Дети могут играть в тамешивари, если преподаватель это организует соответствующим образом. 7. Дети могут играть в соревнования, если преподаватиель это организует правильно, таким образом, чтобы они УВИДЕЛИ прогресс. 8. т.д. ------------------------------ Естественная физнагрузка в карате маленькая. ------------------------------- Нагрузка - мера воздействия физ. упражнений на организм. Имеет 4 стороны: объем, интенсивность, координационную сложность и психическую напряженность. Она не бывает естественной на занятиях, а СПЕЦИАЛЬНО ПЛАНИРУЕТСЯ преподавателем с учетом контингента занимающихся и условий занятий. Будет она маленькой, большой или адекватной зависит ТОЛЬКО ОТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. ------------------------------ В школе маленькие дети не дерутся а возятся. Это порождает обиды и со стороны детей и родителей. ------------------------------ Обучать детей драться - глупо и непрофессионально. Родители очень често не понимают, что проблема «постоять за себя» в детском возрасте не технико-тактическая, а психолого-педагогическая. Все остальное - от профессионализма преподавателя. ------------------------------- Если и найдется ребенок которому к 12 годам можно поставить травмирующий удар - я не буду этого делать. ------------------------------- Хорошо, что автор не будет. Есть еще вопрос: А ЗАЧЕМ??? ------------------------------- IMHO - начинать надо с борьбы, например дзюдо а в карате приходить годам к 13-14 ------------------------------ Ерудна. Начинать можно с чего угодно и приходить куда угодно, если занятия организованны правильно - будет хорошо, если нет - будет нехорошо, куда бы ни пошел и с чего бы ни начал. ------------------------------ Потому что в борьбе - а) Все однозначнее, в том числе и судейство на соревнованиях ----------------------------- 1. Настолько сомнительное утверждение, что наводит на мысль о компетентности автора в данном вопросе. 2. Насколько мне известно, возрастной ценз в борьбе еще никто не отменял официально и он разрешает занятия с 11-12 лет. Есть, конечно, исключения и личная инициатива тренеров, но это неофициально и довольно скользко. ------------------------------- Постоянная работа со своим весом и кувырки/падения формирует хорошую вестибулярку и физо с учетом индивидуальных особенностей ребенка. ------------------------------ Что мешает кувыркаться и работать со своим весом в каратэ? Владение и управление балансом - основа ЛЮБОГО БИ. Здорово написано про учет индивидуальных особенностей. Чувствуется, что автор просто не знает как это происходит на самом деле. Интересно, какие особенности он имеет в виду. ------------------------------- Борьба очень хорошо ложится на естественные наклоности маленького ребенка ------------------------------- Ерунда полная. Борьба - опасный вид спорта, требующий тщательной подготовки. В этом смысле каратэ является более адекватным. Естественные наклонности ребенка - двигательная активность и игра. Играть можно во что угодно: в борьбу, каратэ, бокс, фехтование, штангу, полеты в космос, альпинизм, казаки-разбойники и т.д. Нужно только правильно организовать и ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ. Опять возвращаемся к тому, что ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.01.05 06:07. Заголовок: Re: Методики преподавания
Петрович Мне искренне жалко Вашего времени. Вы так подробно расписываете то, что и так очевидно. Зачем? Тому дураку, который это написал, уже ничего не докажешь, а Вы только своё время в И-Е потратили. Но читаь Вас интересно! И во многом, я с Вами согласен. Искренне ГАРИК
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.01.05 12:13. Заголовок: Re: Методики преподавания
ГАРИК Безусловно, все это очевидно... Однако, как оказывается не для всех. Я и не стал выступать на эту тему на исходном форуме, но если постинг, по каким-то причинам повторен - значит есть непонятки по этим моментам и лучше их проанализировать. Что касается исходной темы, заданной Владимиром, могу дать такие советы: 1. Если группа разновозрастная, занимается в большом зале, то имеет смысл выделить какую-то часть тренировки и поделить зал на зоны, а группу - на подгруппы, определив для каждой задачи. 2. Желательно подобрать себе помощников из группы занимающихся, чтобы помогали управлять процессом тренировки. Самому нужно все время не выпускать из внимания детей. По прошествии времени будет ясно, кто из помощников может работать с детьми, кому можно доверять. 3. Целесообразно ввести для детей игровую часть тренировки. Игры могут быть самые разные. 4. Можно выполнять некоторые упражнения на соревновательной основе совместно со взрослыми. Например: - кто из взрослых больше отожмется с ребенком, лежащим на его спине, - прыжки на скорость в полном приседе через зал (кто быстрей), передвижение в упоре сзади, «тачка» и т.д. - уверяю Вас, что дети во многом не уступят, Вот примерно на скорую руку. Вообще, желательно на тренировке меньше хмурить брови, изображая самураев - больше жизни. Еще желательно, если есть возможность, подумать о том, чтобы с детьми проводить отдельные занятия - то есть организовать для них отдельную группу.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.01.05 02:36. Заголовок: Re: Методики преподавания
Петрович пишет: цитата Вообще, желательно на тренировке меньше хмурить брови, изображая самураев - больше жизни.
Иногда детям как раз «суровый самурай» нужен. Хотя и улыбаться полезно :) Петрович пишет: цитата Еще желательно, если есть возможность, подумать о том, чтобы с детьми проводить отдельные занятия - то есть организовать для них отдельную группу.
Нередко дети быстрее растут как раз во взрослых группах. Петрович пишет: цитата Желательно подобрать себе помощников из группы занимающихся, чтобы помогали управлять процессом тренировки.
Нет, детей нельзя никому доверять. Уж очень они непредсказуемые, а ошибка тренера тут очень дорого стоит.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 29.01.05 01:13. Заголовок: Re: Методики преподавания
Еще важный момент относительно преподавания и, в первую очередь, детям. Учитель должен быть взрослым, нормально развитым человеком. Желательно хорошее образование, спортивное не обязательно, но желательно. Если тренер не может грамотно и правильно говорить по русски - берите ребенка в охапку и бегом из этой секции, пока ребенок не набрался «премудрости». Дети копируют не только технику учителя, а учителя целиком.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 29.01.05 10:32. Заголовок: Re: Методики преподавания
Ну что могу сказать, ваши замечания почти так же справедливы как и мои. Поэтому просто спою вам песенку: Вы и я - мы трое правы Правы, ох как правы! Скажем мы друг другу: Браво! Браво-браво-браво-браво!!! :)))
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.01.05 02:14. Заголовок: Re: Методики преподавания
Петрович пишет: цитата Ну что могу сказать, ваши замечания почти так же справедливы как и мои.
Нда... Скромность - не порок
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.01.05 15:13. Заголовок: Re: Методики преподавания
Елена-сан : -))) А у нас тренер эстонец и ни слова не говорит по-русски : -)))))))) Но мужик и учитель - ОТЛИЧНЫЙ !
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.01.05 15:31. Заголовок: Re: Методики преподавания
Я думаю, что фраза Елены насчет знания учителем русского языка относится к России :) Фунакоши русского тоже не знал, насколько мне известно Кстати, насчет тренера-эстонца. А Ваш тренер по-эстонски-то грамотно говорит? К сожалению, в России (да и не только в России) есть масса людей, которые пытаются учить, не умея связать и двух слов. «Бум», «трах» и «маму-папу-вашу» в различных вариантах на разных языках. Речь-то именно об этом.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.01.05 16:19. Заголовок: Re: Методики преподавания
кхе-кхе... Михаил-сан... Вы мне льстите в познаниях эстонского : -))) Как у нас говорят, мой «домашний язык», все-таки русский...который, как пишут газеты, у нас тоже уже «нерусский» : -) Так что я в эстонском.. как свинья в апельсинах.. то бишь - знаю только обычный разговорный, который у них, как впрочем и у нас, сейчас изобилует английским : -)
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.01.05 16:21. Заголовок: Re: Методики преподавания
кстати.. как правильно «учители» или «учителя»?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.01.05 17:00. Заголовок: Re: Методики преподавания
Правильно - учителЯ, докторА
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.01.05 23:10. Заголовок: Re: Методики преподавания
: -) Спасибо видимо также и бухгалтерА кстати.. о детском обучении... Кто-нидь видел Хагакуре в переложении для малышей?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.01.05 23:24. Заголовок: Re: Методики преподавания
Нет, бухгАлтеры. А вот офицЕры и офицерА почти равнозначно, но второе - более «простонародное». Хагакурэ в детском варианте не видел.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.01.05 23:27. Заголовок: Re: Методики преподавания
хм.... бухгалтерЫ.. а хде логика? : -))) в чем сссуть? и где правила? почему в одном случае так, а в другом - по-другому... хотя и с учителЯ странно.. мы ж не говорим писателЯ : -)
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.01.05 00:03. Заголовок: Re: Методики преподавания
Дэти! Сэчас ми будэм учит руски език! Запомните, дэти! Слово «вилька» и «бутилька» пишутся бэз миагкого знака, а слова «сол» и «фасол» наоборот, с миагким! Панять это, дэти, нэлзиа! Можно толко запомнить! ELF! Русский язык - это не только правила, это еще и исключения из правил, это еще и традиции и т.п.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.01.05 00:23. Заголовок: Re: Методики преподавания
Знаю-знаю.. сол, фасол и дирижабл - с мягким : -))))))))))
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.01.05 18:29. Заголовок: Re: Методики преподавания
ELF пишет: цитата кстати.. о детском обучении... Кто-нидь видел Хагакуре в переложении для малышей?
Кажется из чукотского народного эпоса в переложении издательства «ДЕТГИЗ» «Что ни сук - висит барсук...» Эльф-сан! Вы всерьез считаете, что такие книги надо читать детям?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.01.05 20:06. Заголовок: Re: Методики преподавания
Ну, не только же «Откуда берутся дети» в переложении для детских садов.. с картинками : -)
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.02.05 18:10. Заголовок: Re: Методики преподавания
Уважаемые хозяева сайта и коллеги позвольте поздравить Вас с Новым Годом по восточному календарю! Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.02.05 20:01. Заголовок: Re: Методики преподавания
Спасибо! Всем, всем счастливого Года Петуха, который вот только что наступил!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.02.05 20:58. Заголовок: Re: Методики преподавания
Все методиКи надо изучать по японским традициям и в соответствии с японской философией. Они лучшие учителя.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.02.05 01:24. Заголовок: Re: Методики преподавания
Ярослав пишет: цитата: | Все методиКи надо изучать по японским традициям. |
| Методики по традициям? Методика - это наука. Может быть и с учетом традиции, но на основе современных знаний. В этом смысле современные западные методики значительно эффективнее, чем японские. Ярослав пишет: цитата: | в соответствии с японской философией |
| Ну а какая в каратэ философия? Каратэ - техника боя. Блоки, удары, перемещения. В каком месте философия? И как какая-то (любая!) философия поможет в изучении техники? Хотя, конечно - каратэ создавали в среде, где традиционная философия базируется на буддизме, даосизме, синтоизме и всяких прочих измах. Естественно, все эти (и многие другие) -измы являлись основой философии тех, кто создавал каратэ, а также их учеников на протяжении нескольких поколений. Трудно говорить о какой-то философии безграмотного крестьянина где-нибудь в Китае или на Окинаве, откуда, по мнению многих, у каратэ "ноги растут", но всё же среда, традиции и т.п. А учитывая тот факт, что и в Китае, и в Японии обучение всегда строится на основе копирования (действия, поведения, ФИЛОСОФИИ!), то можно сказать о некоей "традиционной для Будо" философии хотя бы у самих японцев. Но в середине 40-х каратэ стали заниматься американцы, чуть позже европейцы, и пошло-поехало и до нас доехало. Какая философия у пожирателя гамбургеров? И как она изменится, и изменится ли вообще? И как Дзен-буддизм ложится на нашу традиционную советскую философию? А на нынешнюю "рыночно-православно-наплевательскуюнавсё"? И кто должен эту философию передавать? И как? Техника пересекла океаны и практически не изменилась. А что с философией? Освоили ли японскую философию те, кто занимался у японцев? Вряд ли. Какие-то общие принципы, декларируемые в додзё-кун, да и то в основном как декларация, да и то в части, не противоречащей нашим уже сложившимся философским взглядам. У меня, как человека неверующего, одна философия. У моего православного по убеждениям ученика другая. А у ученика, родившегося и живущего в мусульманской среде вполне может быть третья. У бывшего советского пионера, у нынешнего российского коммерсанта, у военного, у матери-одиночки? В Москве 18-19 марта 1988 года состоялся I Всесоюзный симпозиум "Феномен каратэ-до", организованный Философским Обществом СССР. Философы там пытались откопать "глубокие философские корни" каратэ. Не получилось. Можно было с большой натяжкой говорить, что в некоторых школах и стилях имеются попытки внедрения восточной философии в головы занимающихся. Обычно эти попытки по различным объективным причинам заканчиваются ничем, иногда хуже, чем ничем - внедрением в голову занимающихся различных сектантских, расистских, антиобщественных, антигосударственных и т.п. взглядов. Но это не "философия каратэ". Это философские взгляды конкретного учителя. А каратэ в этом смысле очень похоже на соевый сыр тофу. Сам тофу не имеет вкуса или запаха. Но легко впитывает и то, и другое в руках умелого (или не очень) кулинара. Так и каратэ. Удары ногами и руками философии не имеют. Но на их фоне кто-то всегда пытается внедрить собственные взгляды на жизнь ученикам. И не всегда эти взгляды безобидны. Ярослав пишет: Почему там мало японских чемпионов мира по разным видам боевых искусств? И почему это качество учителя зависит от цвета кожи и разреза глаз? Почему не от знаний и опыта? Почему не от образования и ума?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.02.05 17:27. Заголовок: Re: Методики преподавания
цитата В этом смысле современные западные методики значительно эффективнее, чем японские.
Неужели? Какие методы «Западный», «новые», лучше старых традиционных, к примеру, для постановки, разучивания Уширо-гери? Я преподаю старыми методами. Использую около 10 упражнений на постановку этой техники: сидя, на одном колене, стоя. Каждое упражнение развивает и обьясняет какую-то опр. часть этой техники. И что-то не замечал, чтобы кто-то из европейских светил, придумал что-либо лучшее. В лучшем случае пользуются этими же упражнениями. цитата Почему там мало японских чемпионов мира по разным видам боевых искусств?
Наоборот - их много. Кстати, для японцев, чемпионаты Японии, катируются гораздо выше чем чемпионаты мира! И правила строже, и мастеров хороших больше участвует. Вот там -то и можно увидеть красивое, добротное каратэ. цитата И почему это качество учителя зависит от цвета кожи и разреза глаз?
Еслиб Каназава сенсей жил бы и преподавал бы лет 20-30 в Москве, то появились бы хорошие мастера и в России. Это элементарно. цитата Почему не от знаний и опыта?
А от куда эти знания и опыт? То что можно узнать и научиться будучи прямым учеником мастера за 5 лет, самостоятельно, и бегая по разным сенсеям и за 20 не узнаешь и не выучишь! цитата Почему не от образования и ума?
Но от куда же этому образованию взяться?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.02.05 17:32. Заголовок: Re: Методики преподавания
Rytai пишет: цитата И что-то не замечал, чтобы кто-то из европейских светил, придумал что-либо лучшее. В лучшем случае пользуются этими же упражнениями.
Кроме европейских, есть и другие. Ноги, на мой взгляд, лучше всех в мире «ставит» Хи Ил Чо. Rytai пишет: цитата Кстати, для японцев, чемпионаты Японии, катируются гораздо выше чем чемпионаты мира!
Именно потому, что «на Мире» им мало что светит. Rytai пишет: цитата А от куда эти знания и опыт? То что можно узнать и научиться будучи прямым учеником мастера за 5 лет, самостоятельно, и бегая по разным сенсеям и за 20 не узнаешь и не выучишь!
Наивное заблуждение. Rytai пишет: цитата Но от куда же этому образованию взяться?
Без комментариев.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.02.05 17:47. Заголовок: Re: Методики преподавания
цитата Именно потому, что «на Мире» им мало что светит.
На мире, правила другие, газрешено делитаннство. Там не нужны ни удары поставленные, не вообще каратэ! Такие чюдо-техники, на чемпионатах Японии просто бы не защитали. Вы видели этих клоунов как Алекс Биамонти - один из лучших современных спортсменов! Он даже выигрывал у сына Каназава - Нобуаки! В Европе каратэ - кто до кого быстрее дотронется. И это вот безобразие, защитывается как «смертельные удары»!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.02.05 13:16. Заголовок: Re: Методики преподавания
У Вас очень ограниченные представления о мировом уровне каратэ. Похоже, что Вы пытаетесь судить о нем о турнирах бывшего ВУКО. Совершенно напрасно. Есть немало организаций, которые культивируют совсем другое каратэ. И в Европе, и в США. Думаю, что и в России есть немало школ, которые оооочень далеки от «каратэ Делькура и Сасагавы» :)
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.02.05 13:52. Заголовок: Re: Методики преподавания
Возможно. Примеры «хорших» организаций? Попытаюсь что-нибудь о них узнать.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.02.05 13:59. Заголовок: Re: Методики преподавания
Например, организация Фальсони в Европе. Американский альянс каратэ в США. AIMAA (орг-я Хи Ил Чо) в Штатах.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.02.05 15:16. Заголовок: Re: Методики преподавания
Вы говорите о Эннио Фальсони? У него кик-бокс... На сайтах AIMAA, только махание ногами... А как будет звучать эта организация на английском? - Американский альянс каратэ в США.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.02.05 15:27. Заголовок: Re: Методики преподавания
USKA
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.02.05 15:52. Заголовок: Re: Методики преподавания
Уважаемый МН! Вы имеете ввиду World Karate Organisation Фальцони, которая проводит чемпионаты по сётокану?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.02.05 15:55. Заголовок: Re: Методики преподавания
Именно так.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.02.05 00:00. Заголовок: Re: Методики преподавания
1. Вопрос и совет админам. Много времени занимает отбор полезной и нужной информации с этого форума. Есть ценнейшие советы и интереснейшая информация, но приходится перелопачивать весь форум. Не лучше ли сделать раздел FAQ? 2. Вопрос к специалистам. Подскажите, какие методические пособия японских мастеров вы рекомендуете для обучения?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.02.05 04:57. Заголовок: Re: Методики преподавания
Сан Саныч Не лучше ли сделать раздел FAQ? Да, в этом есть своя логика. Уважаемый МН, к сожалению Ваша переписка с Ритаем имеет одностороний характер, Вы высказаваете дельные полезные мысли, а Ритай только мути нагоняет. Хорошо бы отделить зёрна от плевел. ГАРИК
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.02.05 14:12. Заголовок: Re: Методики преподавания
Сан Саныч Подскажите, какие методические пособия японских мастеров вы рекомендуете для обучения -------- Это зависит от того, для чего Вам нужны боевые искусства. 1. на улице отбиться 2. для соревнований 3. для здоровья 4. смысл жизни ???
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.02.05 15:16. Заголовок: Re: Методики преподавания
Сан Саныч Некоторые пособия по Шотокан каратэ-до (самые интересные и полезные на мой взгляд), перечислены на странице http://mosbudokan.narod.ru/shotokan/kara_pbl.html нашего сайта. Там есть книги практической направленности - такие как книга Нишиямы, мемуарно-философские как «Каратэ-до - мой путь жизни Фунакоши и, конечно энциклопедия Шотокан - 11-томник М.Накаямы «Лучшее каратэ». Мы планируем добавить анноторованный список книг по другим видам боевых искусств.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 01.03.05 02:03. Заголовок: Re: Методики преподавания
Думаю, что наиболее детально показаны Ката Шотокан в 2-х учебниках Каназава сенсея - » SKI Kata». Наиболее полное руководство по Кумитэ, также учебник Каназава сенсея - «SKI KUMITE KYOHAN», или новая его версия - «KARATE Fighting techniques».
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 01.03.05 02:07. Заголовок: Re: Методики преподавания
Очень хорошо и очень подробно ката показаны в книгах Хаберзецера. Очень неплохо была сделана книжка, выпущенная под именем Вихмана (2-хтомник) - книжка к Вихману отношения не имела, но была очень подробной по ката. А из японцев однозначно Накаяма - «Best karate».
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 04.04.05 19:10. Заголовок: Re: Методики преподавания
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.12.05 19:11. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| Shihan
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.12.05 20:34. Заголовок: Re:
Сдается мне, что вижу знакомое лицо.....
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.12.05 12:27. Заголовок: Re:
Да, первый снимок это наверное начинающие мастера лиги мастеров.
|
|
|
|
| Shihan
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.12.05 14:58. Заголовок: Re:
Все когда-то начинали почти с этого...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.12.05 16:39. Заголовок: Re:
Может быть и они когда-то станут мастерами.
|
|
|
|
| Shihan
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 13.12.05 11:26. Заголовок: Re:
Людьми бы стали.....
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.01.06 14:16. Заголовок: Re:
Кто как учит каты? Нам показывают сначала частями, потом делаем под счет несколько раз, и после этого можно запомнить полностьбю.
|
|
|
|
| Shihan
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.01.06 14:19. Заголовок: Re:
Ну, в общем, так и учат. У нас для начала изучают отдельные комбинации из ката, их применение, потом т.н. "сложные элементы". В обязательном порядке изучается бункай, а также демонстрируется связь между различными ката. А потом - по частям, целиком, с акцентом на стойки, с акцентом на дыхание и т.д. и т.п. И так в ближайшие 100 лет :)
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.02.06 17:12. Заголовок: Re:
Скажите, насколько принципиальны ньюансы в ката. К примеру уровень удара. или направление взгляда?
|
|
|
|
| Shihan
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.02.06 20:07. Заголовок: Re:
Какие-то принципиальны. Какие-то не очень. К примеру, уровень удара принципиален, хотя великий Каназава в книге Накаямы и бьет в четвертом Хэйане одну йоко-гэри в голову, а вторую - в грудь. Взгляд принципиален, хотя великий Каназава и не поворачивает голову в своем учебном фильме в первом Хэйане.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.02.06 14:47. Заголовок: Re:
Я не совсем об этом. Известны разные варианты исполнения одних и тех же ката. Например, возврат в дзенкуцу-дачи с тэтсуй или ренодзи-дачи с этим ударом. Или какие-то ритмические моменты. Эти варианты закреплены на уровне разных федераций, то есть в этих федерациях они законны и правильны. Будет ли ошибкой, если на экзамене в одной федерации кто-то будет делать ката так как положено в другой?
|
|
|
|
| Shihan
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.02.06 15:05. Заголовок: Re:
Это зависит от "политики" экзаменаторов. Вполне возможно, что сдача с такими "изменениями" и не состоится. Хотя, на мой взгляд, главное - чтобы не страдал смысл ката. Мы тоже делаем многое не так, как делают в других шотокановских организациях, хотя изучаем и самые разные варианты. Я думаю, что если уж приходить в "чужой монастырь", то надобно и чужой "устав" изучить
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.03.06 15:29. Заголовок: Re:
Вот и у меня вопрос возник. Прочитал программу экзаменов и увидел "Гохон кумитэ". Раньше, в 70-е годы у нас такого не было. Санбон был, иппон был, а гохон не было. В принципе, понятно, что на 5 шагов для учеников проще и для отработки лучше. Но вот в чем вопрос - откуда вообще взялись эти "гохон" и "санбон"? Почему не на 8 шагов или на 24 шага?
|
|
|
|
| Shihan
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.03.06 09:24. Заголовок: Re:
Миша! Размеры зала Г.Фунакоши знаешь? Общая площадь 36 квадратных метра! И в этом зале занималось до 8 человек одновременно! Где уж там "24 шага" делать? 5 шагов - около 5 метров в длину. Это уже как традиция, что ли. У того же М.Накаяма вся отработка техники в движении идет на 5 шагов.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.03.06 10:04. Заголовок: Re:
интересно, что 1, 3, 5 - все нечетные
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.03.06 10:31. Заголовок: Re:
ELF пишет: цитата: | интересно, что 1, 3, 5 - все нечетные |
| Чтоб при коротком развороте стойка менялась.
|
|
|
|
| Shihan
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.03.06 12:35. Заголовок: Re:
Канку пишет: цитата: | Чтоб при коротком развороте стойка менялась. |
| Ну да, так оно и есть.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.03.06 16:53. Заголовок: Re:
и кстати, у нас, как правило, "стартовая" половина - хидари, а у Вас?
|
|
|
|
| частый гость
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.03.06 19:37. Заголовок: Re:
Михаил Николаевич Отправил сообщение в личку, но видно что-то не так сделал. В общем - я все получил. Большое спасибо.
|
|
|
|
| Shihan
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.03.06 22:29. Заголовок: Re:
Петрович пишет: цитата: | В общем - я все получил. Большое спасибо. |
| Пожалуйста! ELF пишет: цитата: | у нас, как правило, "стартовая" половина - хидари |
| У нас тоже.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 7
Зарегистрирован: 20.06.06
|
|
Отправлено: 20.06.06 22:25. Заголовок: Re:
Ogromnoe spasibo Elene za korotkoe i ponyatnoe obyasnenie kak rabotat s detmi a to ya odno vremya treneroval no vidno ne tak ideti ushli a eshe slozhnost v tom chto mentalnost v kazhdoy strane svoya. I k sozhaleniyu deti lenyatsya i ne hotyat potet kak ranshe.
|
|
|
|
| Sensei
|
Пост N: 110
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 29.06.06 15:06. Заголовок: Re:
В наше компьютерное время дети плохо различают виртуальные и реальные возможности человека. В игре какой-нибудь 3 часа посидел за компьютером и получил продвинутого бойца с "секретной" техникой и кучей волшебных артефактов. Многие дети думают, что и в жизни так же. Поприсутствовал в зале и "прокачался" на 2 уровня
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 24
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.07.06 10:31. Заголовок: Re:
ElenaS пишет: цитата: | В наше компьютерное время дети плохо различают виртуальные и реальные возможности человека. В игре какой-нибудь 3 часа посидел за компьютером и получил продвинутого бойца с "секретной" техникой и кучей волшебных артефактов. Многие дети думают, что и в жизни так же. Поприсутствовал в зале и "прокачался" на 2 уровня |
| К сожалению, многие то же самое думают и о занятиях каратэ. Позанимался 3 месяца - следующий пояс. Позанимался годик - черный. Главное вовремя денежку заплатить, а там хоть трава не расти. Как по расписанию ходят на экзамены и очень удивляются, если экзамен не сдают. Хочу напомнить, что "в старые наши времена" на экзамен на 1 кю мог разрешить сдавать только учитель. Я уж не говорю о черном поясе.
|
|
|
|
| постоянный
|
Пост N: 72
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 14.07.06 11:31. Заголовок: Re:
Хммм, ну вообще-то в Дейчланде нас тоже выпускали на экзамен даже на 8ой кю только после одобрения инструктора. Оно и понятно, если у инструктора ученики заваливают экзамен, то ему потом самому сложно будет сдавать на следующий дан. Другое дело, что до 6го кю сдавали абсолютно все заявившиеся, даже самые (на мой лоховской субьективный взгляд) деревянные. Когда я спросил об этом у инструктора, он объяснил, что если на этом этапе человека завалить, то не факт, что он дальше будет учиться, сдавать, а это потерянные взносы и плата за экзамен.. Так что, говорит, до 6го кю, это не ты сдаешь, это твои 25 евро сдают
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 651
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 14.07.06 12:20. Заголовок: Re:
Традиция в нашей школе такова - до 4 кю к экзаменам допускаются все желающие (и денежный вопрос тут не при чем - до недавнего времени стоимость участия в экзамене на цветные пояса у нас не превышали 500-600 рублей, а на белые и вовсе 50-100 рублей), на 4-3-2 кю уже могут и не допустить всех "желающих", а на 1 кю только по решению учителя. Я уж не говорю о черных поясах :)
|
|
|
|
| |
Пост N: 38
Зарегистрирован: 09.11.05
|
|
Отправлено: 15.07.06 15:06. Заголовок: Re:
Kun Хммм, ну вообще-то в Дейчланде нас тоже выпускали на экзамен даже на 8ой кю только после одобрения инструктора. Оно и понятно, если у инструктора ученики заваливают экзамен, то ему потом самому сложно будет сдавать на следующий дан. ================ МН Традиция в нашей школе такова - до 4 кю к экзаменам допускаются все желающие (и денежный вопрос тут не при чем - до недавнего времени стоимость участия в экзамене на цветные пояса у нас не превышали 500-600 рублей, а на белые и вовсе 50-100 рублей), на 4-3-2 кю уже могут и не допустить всех "желающих", а на 1 кю только по решению учителя. Я уж не говорю о черных поясах :) ========================== Согласен и с первым и со вторым вариантом, но как Вам такие реалии российской жизни, когда родители "мажориков" начинают влезать в учебный процесс и возмущаться, как так, этого мальчика допустили, а моего "самого-самого" не допустили. И начинают давать советы как правильно тренировать их отпрыска!
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 652
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 15.07.06 22:45. Заголовок: Re:
Бывает. У нас - редко.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 18.07.06 12:18. Заголовок: Re:
okami пишет: цитата: | как Вам такие реалии российской жизни, когда родители "мажориков" начинают влезать в учебный процесс и возмущаться, как так, этого мальчика допустили, а моего "самого-самого" не допустили. И начинают давать советы как правильно тренировать их отпрыска! |
| Родителям вообще нечего делать на тренеровках. Они же не ходят в школу, чтобы наблюдать за учителем географии или химии.
|
|
|
|
| Sensei
|
Пост N: 113
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 18.07.06 13:39. Заголовок: Re:
Родителям на уроки ходить надо! Я один раз случайно побывала на уроке английского в школе моего сына и с изумлением узнала, что учитель не знает о необходимости окончания s для глаголов в третьем лице единственного числа. Тем более в каратэ. Родителям обязательно надо посмотреть чем и как занимаются с их детьми. На каждую тренировку ходить не надо - одного-двух раз вполне достаточно. Если инструктор ставит в свободный спарринг 6-9 летних малышей - ребенка в охапку и бегом оттуда!
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 653
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 18.07.06 14:05. Заголовок: Re:
Ага. А я помню истерику у одного папаши, когда его чадо на его глазах кто-то неловко приземлил на татами. Чуть сердечный припадок не случился! А сынулька даже внимания не обратил - повторил прием, приземлился уже получше, потом еще лучше. Не всю "кухню" надо зрителям видеть. И тем более родителям.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 74
Зарегистрирован: 20.06.06
Откуда: Israel, Karmiel
|
|
Отправлено: 19.07.06 06:32. Заголовок: Re:
МН пишет: цитата: | Если инструктор ставит в свободный спарринг 6-9 летних малышей - ребенка в охапку и бегом оттуда! |
|
Тут бывают и исключения, был у меня ученик я тренеровал его персонально. Так он в свои 7 лет имел уже задатки настоящего бойца. И спаринги вместе с катами проводил на очень высоком уровне. Он 8раз становился чемпионом различных турниров в ката и кумитэ. И все тренеры охали от того когда видели КАК он выступает. НО повторяю что это скорее исключение чем правило.
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 654
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 20.07.06 08:58. Заголовок: Re:
Во-первых, это не я написал, а ЕленаС Во-вторых, по большому счету с ней согласен. Samuray пишет: цитата: | НО повторяю что это скорее исключение чем правило. |
| И тут согласен. Это исключение. Хотя в спорте такое случается. Но посмотрите чуть вперед - повыступав год-два-три такой ребенок с "задатками настоящего бойца" хотим мы или нет, но наполучает по башке. Если там содержимого мало, то ничего страшного - "кость не болит". Будет продолжать свою "спортивную карьеру" до той поры, пока здоровье позволит. Если же он сам, или его родители, или (что бывает крайне редко, к сожалению) тренер сообразят, что вышибание мозгов отрицательно сказывается на развитии этого "бойца", то со спортом придется распрощаться. Лет этак в 14-16. Хорошо, если повезет закончить без серьезных травм и их последствий. Но в спортивных единоборствах травмы, к сожалению, неизбежны. И даже несмотря на наличие "защитки". В общем, права ЕленаС. Ребенок сам не может оценивать тот вред, который приносит ему спортивная направленность. Родители должны соображать, что последствия могут быть совершенно катастрофичными. А тренер....... ну что ж тренер.... он-то как раз заинтересован в том, чтобы его "бойцы" приносили медали. А что с ними будет через год-два - это не его проблема. Выживет - хорошо. Нет - нового за пару месяцев подготовить можно. Каратэ - боевое ИСКУССТВО. А искусство - это КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. Следовательно, каратэ дОлжно и можно развивать как ФИЗИЧЕСКУЮ (в том числе!) КУЛЬТУРУ. А культурные люди детей под раздачу пряников не посылают :)
|
|
|
|
| |
Пост N: 39
Зарегистрирован: 09.11.05
|
|
Отправлено: 20.07.06 15:51. Заголовок: Re:
МН ... А культурные люди детей под раздачу пряников не посылают :) Хорошо сказанно!
|
|
|
|
| постоянный
|
Пост N: 73
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 24.07.06 08:29. Заголовок: Re:
цитата: | А культурные люди детей под раздачу пряников не посылают |
| Родители Джеки Чана отдали его еще ребенком в школу Китайской Оперы, где одним из пунктов договора было то, что ребенок за непослушание может нести наказание в том числе и физическое, чуть ли не до смерти... "Жизнь ученика полностью принадлежит школе и наставнику", - что-то вроде такого. Это я только к тому, что ситуации бывают разные. "Восток - дело тонкое.." Конечно, согласен, в нашей ситуации, когда есть более чем реальные способы реализовать себя мозгами, головой, не калеча собственного здоровья, детей под раздачу пряников культерные люди не посылают (с) МН. Но это здесь, и сейчас..
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.07.06 08:55. Заголовок: Re:
Не думаю, что в "старые времена" было по-другому. Вспомните, и в Китае, и в Японии настоящий культ детей. Им разрешается всё абсолютно, они никогда не наказываются. Я думаю, что все эти разговоры насчет сурового нрава в тогдашних школах боевых искусств, не более чем красивые легенды.
|
|
|
|
| частый гость
|
Пост N: 110
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 24.07.06 10:46. Заголовок: Re:
ВК пишет: цитата: | настоящий культ детей. Им разрешается всё абсолютно, они никогда не наказываются. |
|
По статьям Преображенского это происходит от рождения до пяти лет, потом все меняется кардинально - ребенок старше 5 лет считается взрослым и несет ответсвенность за свои поступки. Интересна параллель: наша педагогика определяет возраст 5 лет как начало развития абстрактно-логического мышления, способности контролировать свое поведение и управлять им. Так что и в старые и в новые времена важно и нужно знать периоды возрастного развития физиологии и психологии. Думаю, что в старые времена это знали лучше. А сама сумма знаний вряд ли сильно изменилась.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 464
Зарегистрирован: 27.05.05
|
|
Отправлено: 27.07.06 18:22. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 656
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 28.07.06 09:55. Заголовок: Re:
Преображенский не прав. Ребенок в Японии - ребенок до старости, пока живы родители.
|
|
|
|
| Sensei
|
Пост N: 115
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 28.07.06 17:27. Заголовок: Re:
ELF пишет: цитата: | "Потоковый" метод тестирования (см. образец видео) |
| Это не похоже на тестирование. Это скорее упражнение. Первый защищается, второй нападает. Первый отходит, второй становится первым и.ит.д. ИМХО слишком много времени на ненужное хождение. У нас больше используется работа в кругу. Тогда работает не первый со вторым ( и все время с одним и тем же, поскольку очередь не перемешивается), а один с каждым, потом второй с каждым... Если круг большой в круге может быть несколько учеников. Время на разворот к следующему партнеру минимальное. Весело, практично и все при деле.
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 657
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 28.07.06 18:31. Заголовок: Re:
Однозначно не понравилось. Толпа народа стоит В ОЧЕРЕДИ. Впустую тратится куча времени.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.08.06 08:56. Заголовок: Re:
ElenaS пишет: цитата: | У нас больше используется работа в кругу. Тогда работает не первый со вторым ( и все время с одним и тем же, поскольку очередь не перемешивается), а один с каждым, потом второй с каждым... Если круг большой в круге может быть несколько учеников. Время на разворот к следующему партнеру минимальное. Весело, практично и все при деле |
| Интересное упражнение. Я его раньше не встречал. Надо попробовать
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 676
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 24.08.06 09:28. Заголовок: Re:
У нас много разных интересных упражнений :) Каратэ - вообще интересная штука
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.08.06 12:01. Заголовок: Re:
МН пишет: цитата: | У нас много разных интересных упражнений |
| Понимаю, что форум не для подробных методических советов, но если можно коротко об упражнениях для набивки тела. МН пишет: цитата: | Каратэ - вообще интересная штука |
| Полностью согласен
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 680
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 25.08.06 12:56. Заголовок: Re:
Ученик пишет: цитата: | Понимаю, что форум не для подробных методических советов, но если можно коротко об упражнениях для набивки тела. |
| Почитайте ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.11.06 16:22. Заголовок: Re:
Как вы посоветуете отрабатывать удары пальцами?
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 760
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 09.11.06 11:27. Заголовок: Re:
Если речь идет о нукитэ, то главное - осторожность и последовательность. Сила удара рукой такова, что неподготовленные (или неправильно подготовленные) пальчики будут травмированы. 1. Укрепление пальцев. В основном через отжимание на них в разных формах, влючая прыжки. Общая и специальная физподготовка. 2. Создание правильной формы ударной поверхности. Через работу на снарядах, начиная с достаточно "мягких". Отработка техники - кихон. 3. Правильное использование нукитэ. Глупо бить пальцем в лоб, лучше выбрать более интересную мишень. Следовательно - изучение атэми-ваза.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.11.06 12:57. Заголовок: Re:
Есть классическое упражнение набивание пальцев. Надо сначала насыпать песок в ведро и бить нукитэ в песок. Потом постепенно заменять песок на гальку.
|
|
|
|
| частый гость
|
Пост N: 112
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 12.11.06 18:55. Заголовок: Re:
Супер. Вы наверное пробовали? Расскажите пожалуйста впечатления о процессе и каков результат?
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 766
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 12.11.06 20:30. Заголовок: Re:
Первопроходимец пишет: цитата: | Есть классическое упражнение набивание пальцев. Надо сначала насыпать песок в ведро и бить нукитэ в песок. Потом постепенно заменять песок на гальку. |
| Я категорически не советую заниматься по этой "методике". Как говорится, "окромя вреда - никакой пользы".
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 14
Зарегистрирован: 31.03.06
|
|
Отправлено: 19.11.06 19:52. Заголовок: Re:
Петрович пишет: Результат - артрит, скорее всего
|
|
|
|
| частый гость
|
Пост N: 117
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 19.11.06 20:26. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.11.06 09:19. Заголовок: Re:
Мы набиваем пальцы и об мешки и об твердые предметы. Бывают травмы, но пальцы реально укрепляются.
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 784
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 30.11.06 11:03. Заголовок: Re:
То ли еще будет! Скоро пальцы укрепятся настолько, что даже перестанут гнуться. Даже в носу поковырять - и то будет проблема.
|
|
|
|
| частый гость
|
Пост N: 118
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 30.11.06 12:46. Заголовок: Re:
Мне всегда было интересно - на фига такое делать? Для того, чтобы в горло или глаз сунуть, достаточно просто отжиматься на пальцах. А куда еще бить? Изуродовать себя можно легко, только - зачем? Не могу понять. Вот сколько занимаюсь - столько и не могу.
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 787
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 30.11.06 14:20. Заголовок: Re:
Бывает, люди свято верят в то, что можно нукитэ пробить стену из бетона. Вот и "тренируются". А заставь такого увлеченного человека богу молиться, он и лоб расшибёт.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.12.06 18:06. Заголовок: Re:
МН пишет: цитата: | Я категорически не советую заниматься по этой "методике". Как говорится, "окромя вреда - никакой пользы". |
| А по какой советуете7
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 805
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 17.12.06 12:33. Заголовок: Re:
Гость-31415 пишет: Так вы чуток напрягитесь и почитайте хотя бы то, что всего-то на десяток сообщений выше. Там я уже ответил.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.01.07 12:08. Заголовок: Re:
Много слышал о том, что в вашей школе много внимания уделяется дыханию. Хотелось бы узнать подробнее.
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 821
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 16.01.07 13:34. Заголовок: Re:
ВладиславчеГ пишет: цитата: | Много слышал о том, что в вашей школе много внимания уделяется дыханию. Хотелось бы узнать подробнее. |
| Да, мы учимся дышать правильно и естественно. "Подробнее" - в зале.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 17.01.07 13:21. Заголовок: Re:
Скажите, пожалуйста, если я самостоятельно освою вашу программу, смогу ли я сдавать у вас экзамен? Обязательно ли сдавать с 9 кю или можно попробовать сдавать на что-то повыше? Я занимаюсь в другой школе каратэ, но хотел бы попробовать сдать экзамен у вас.
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 822
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 17.01.07 14:23. Заголовок: Re:
В принципе, "разучить" программу вполне можно. Там нет ничего суперсложного и супернепонятного. Я знаю школы каратэ, которые изучают другие стили и занимаются по нашей программе. Она удобна для обучения и контроля собственных знаний и знаний учеников. Но вот сдать экзамен в нашей школе, не пройдя нескольких семинаров конкретно по программе, на мой взгляд, очень трудно. И не только из-за "стилевых особенностей", но и по той причине, что программа - это всего лишь "надводная часть айсберга". Есть очень много того, что напрямую в программу не входит, но является абсолютно обязательным для занимающихся у нас. Так что, если есть желание сдавать экзамены у нас - надо будет пройти несколько семинаров у нас же.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: RF, Vladimir
|
|
Отправлено: 19.01.07 15:27. Заголовок: специальные детские программы по каратэ?
интересная тема и ответы7! я новенький. 7 лет школы (за бугром) и 16 лет обучения+продолжения. интересна моя практика?
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: RF, Vladimir
|
|
Отправлено: 19.01.07 15:34. Заголовок: В принципе
МН пишет: вы не замечаете моего приглашения или не заметили? с уважением alex
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: RF, Vladimir
|
|
Отправлено: 19.01.07 15:38. Заголовок: karate
Владимир пишет: цитата: | специальные детские программы по каратэ? |
| если на этом форуме все равны, то я бсказал - это karate. я не шел у учеников на поводу. они платят - я отдаю свои знания. спасибо!
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 824
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 19.01.07 19:15. Заголовок: Re:
master пишет: цитата: | я новенький. 7 лет школы (за бугром) и 16 лет обучения+продолжения. интересна моя практика? |
| Каждый человек нам интересен, каждый человек нам дорог. Добро пожаловать! master пишет: цитата: | если на этом форуме все равны, то я бсказал - это karate. я не шел у учеников на поводу. они платят - я отдаю свои знания. |
| Вот и хорошо. Главное, чтобы знания были.
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: RF, Vladimir
|
|
Отправлено: 19.01.07 20:36. Заголовок: ирония...
МН пишет: цитата: | Главное, чтобы знания были. |
| чувствую, жаль.
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 831
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 19.01.07 20:56. Заголовок: Re:
Жаль что? Что знания есть? Или что их нет? Не ищите черную кошку в темной комнате!
|
|
|
Ответов - 131
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|