Главная | Клуб "Московский Будокан" | Форум | Напишите нам | Карта сайта |
  
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.05 15:40. Заголовок: Методики преподавания


Очень интересный форум, много чего полезного узнал о чем даже не догадывался раньше. Особенно интересны разные методические ньюансы, которых не встречал ни у кого. Спасибо большое.
Хотелось бы эту тему продолжить, если мастера не возражают.
Я преподаю Сётокан 3 года, имею 2 Дан, участвовал в семинарах нескольких японских мастеров (Эноеда-сенсей, Асаи-сенсей). Веду занятия на базе политехнического вуза. Группа небольшая, но очень разношёрстная. Есть дети 10-12 лет, студенты, есть группа более старших. Я понимаю, что со всеми надо заниматься по разным программам, учитывая физические возможности.
Вопрос вот в чем. Дети гораздо лучше схватывают новую технику, но они гораздо менее усидчивые, чем старшие. Поэтому приходится с ними работать более строго, чем со студентами или старшими учениками. Детей у меня не так много, а при прессинге с моей стороны они еще и уходят из секции.
Есть ли какие-то методики, помогающие поставить нормальное обучение для детей? Вообще существуют ли какие-то специальные детские программы по каратэ?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 131 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.05 01:25. Заголовок: Re: Методики преподавания


Подтверждаю. Дамы всегда задавали больше вопросов (причем по делу), чем мужики. Может быть, они менее дисциплинированы?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.05 01:31. Заголовок: Re: Методики преподавания


ElenaS
Уважаемая Елена, спорить не буду.
Это не я придумал, это так и есть, мы люди, на этой земле так устроены.
Лихобабин П.Е.
www.realkarate.ru


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.05 00:30. Заголовок: Re: Методики преподавания


Елена-сан..

Абсолютно согласна...
Можно долго рассуждать, что такое Женский Ум, но все это, только слова.
А фактически, женский ум более прагматичен, более исключающ, чем подтверждается меньше количество смертей от несчастных случаев или неудачной жизни, чем у мужчин.

Мужчина 2 раза подумает, прежде чем идти на риск.
Женщина - 22 раза.

Мужчина решая задачу подумает 5 раз.
Женщина - 55 раз.

В связи с этим, возникает иллюзия, что мужчины более решительны и конкретны, но связано это чаще всего с недостаточностью принятия во внимание всех деталей дела.

Поэтому они и вопросы задают реже, потому, что им просто в голову не приходит (чаще всего им кажется, что все и так ясно) все разнообразие вариантов...

Такая же иллюзия возникает в отношении, так называемых, «медлительных» людей.

Приведу повсеместный образ...
Фирма нанимает работников. Для того, чтобы отобрать (как им кажется самых умных и способных) устраивает конкурс. Претендентам даются тесты, с выполнением их за определенное время.

Один отвечает быстро и четко.
Другой - медленно и с большим количеством слов.

Кто из них умнее?

Обыватель скажет, что Первый.
А математики и психологи, что второй.






Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.05 00:41. Заголовок: Re: Методики преподавания


Читаю и думаю - чем мужской шовинизм лучше женского ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.05 00:44. Заголовок: Re: Методики преподавания


МН


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.05 00:51. Заголовок: Re: Методики преподавания


Я чо, бывает женское мышление????

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.05 00:57. Заголовок: Re: Методики преподавания


А вот, для сравнения, мнение одного борца с другого форума (орфография автора):
цитата
dsamersoff :
«ИМХО маленьким (лет до 10 - 12) вообще нет смысла заниматься крате.
Потому что:
а) Любые соревнования для самых маленьких это драка с соплями слезами и без техники.
б) Тк маленькие досок не бъют и соревнования безконтактные - то дети не видят свего прогресса и соответсвенно перестают трудиться.
в). Естественная физнагрузка в карате маленькая. В школе маленькие дети не дерутся а возятся. Это порождает обиды и со стороны детей и родителей.
г) Если и найдется ребенок которому к 12 годам можно поставить травмирующий удар - я не буду этого делать.

IMHO - начинать надо с борьбы, например дзюдо а в карате приходить годам к 13-14

Потому что в борьбе -
а) Все однозначнее, в том числе и судейство на соревнованиях
б) Постоянная работа со своим весом и кувырки/падения формирует хорошую вестибулярку и физо с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
с) Борьба очень хорошо ложится на естественные наклоности маленького ребенка



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.05 03:13. Заголовок: Re: Методики преподавания


Петрович пишет:
цитата
Я чо, бывает женское мышление????

Весьма двусмысленное заявление. Но в обоих случаях - чистый off-topic

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.05 03:26. Заголовок: Re: Методики преподавания


»...маленьким (лет до 10 - 12) вообще нет смысла заниматься крате. »
Таким «каратэ», как описывает автор поста и взрослым заниматься не стоит. Сами посудите, физнагрузка никакая и соревнования - бесконтактная драка с соплями .
Слава Богу, что не все секции (Школой - это тем более нельзя назвать) каратэ таковы.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.05 03:57. Заголовок: Re: Методики преподавания


Не хотелось особо полемизировать по этому поводу (видимо цитата взята с Будо-форумов), но раз уж внимание заостряется, то давайте разберем.
------------------------------
«ИМХО маленьким (лет до 10 - 12) вообще нет смысла заниматься крате.
-----------------------------
Маленьким НУЖНА двигательная активность, организованная - чтобы получить двигательный опыт и системное развитие и самостоятельная - чтобы реализовать свои устремления. При этом, как правило, самостоятельная двигательная активность реализуется на основе двигательного опыта, полученного в правильно организованных систематических занятиях и близко к его форме. Если такого педагогичнского воздействия не оказывалось или оно для ребенка не имело значения (не была сформирована мотивация на основе удовольствия), то самостоятельная двигательная активность будет во многом стихийной.
Двигательная активность является для детей ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ, потому что прямо связана с ростом и развитием организма.
Поэтому детям есть смысл заниматься двигательной активностью, специально организованной с учетом возрастных особенностей физиологии и психологии в ЛЮБОЙ ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ. Будь это каратэ, дзюдо, шатнга, футбол, фехтование и т.д. Для них это ИГРА ВО ВЗРОСЛЫХ.

------------------------------
Любые соревнования для самых маленьких это драка с соплями слезами и без техники.
------------------------------
Соревнования организуются ВЗРОСЛЫМИ и должны решать определенный круг задач, с учетом контингента, возраста и т.д. Что будет проявлено на соревнованиях: драка, слезы, сопли, техника, дружба, взаимопомощь, воля и т.д. ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИТ от организаторов и проводящих соревнования людей, их компетентности.

------------------------------
Тк маленькие досок не бъют и соревнования безконтактные - то дети не видят свего прогресса и соответсвенно перестают трудиться.
------------------------------
1. Результатом может выступать не только модробитие и крушение досок.
2. Дети и не увидят своего прогресса, если преподаватель их не сориентирует.
3. Детям больше нравится процесс.
4. Дети будут трудиться, если преподаватель правильно замотивирует их и родителей.
5. Важно чтобы РОДИТЕЛИ видели прогресс, тогда и дети будут посещать занятия и трудиться.
6. Дети могут играть в тамешивари, если преподаватель это организует соответствующим образом.
7. Дети могут играть в соревнования, если преподаватиель это организует правильно, таким образом, чтобы они УВИДЕЛИ прогресс.
8. т.д.

------------------------------
Естественная физнагрузка в карате маленькая.
-------------------------------
Нагрузка - мера воздействия физ. упражнений на организм. Имеет 4 стороны: объем, интенсивность, координационную сложность и психическую напряженность. Она не бывает естественной на занятиях, а СПЕЦИАЛЬНО ПЛАНИРУЕТСЯ преподавателем с учетом контингента занимающихся и условий занятий. Будет она маленькой, большой или адекватной зависит ТОЛЬКО ОТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

------------------------------
В школе маленькие дети не дерутся а возятся. Это порождает обиды и со стороны детей и родителей.
------------------------------
Обучать детей драться - глупо и непрофессионально. Родители очень често не понимают, что проблема «постоять за себя» в детском возрасте не технико-тактическая, а психолого-педагогическая. Все остальное - от профессионализма преподавателя.

-------------------------------
Если и найдется ребенок которому к 12 годам можно поставить травмирующий удар - я не буду этого делать.
-------------------------------
Хорошо, что автор не будет. Есть еще вопрос: А ЗАЧЕМ???

-------------------------------
IMHO - начинать надо с борьбы, например дзюдо а в карате приходить годам к 13-14
------------------------------
Ерудна. Начинать можно с чего угодно и приходить куда угодно, если занятия организованны правильно - будет хорошо, если нет - будет нехорошо, куда бы ни пошел и с чего бы ни начал.

------------------------------
Потому что в борьбе -
а) Все однозначнее, в том числе и судейство на соревнованиях
-----------------------------
1. Настолько сомнительное утверждение, что наводит на мысль о компетентности автора в данном вопросе.
2. Насколько мне известно, возрастной ценз в борьбе еще никто не отменял официально и он разрешает занятия с 11-12 лет. Есть, конечно, исключения и личная инициатива тренеров, но это неофициально и довольно скользко.

-------------------------------
Постоянная работа со своим весом и кувырки/падения формирует хорошую вестибулярку и физо с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
------------------------------
Что мешает кувыркаться и работать со своим весом в каратэ? Владение и управление балансом - основа ЛЮБОГО БИ.
Здорово написано про учет индивидуальных особенностей. Чувствуется, что автор просто не знает как это происходит на самом деле. Интересно, какие особенности он имеет в виду.

-------------------------------
Борьба очень хорошо ложится на естественные наклоности маленького ребенка
-------------------------------
Ерунда полная. Борьба - опасный вид спорта, требующий тщательной подготовки. В этом смысле каратэ является более адекватным. Естественные наклонности ребенка - двигательная активность и игра. Играть можно во что угодно: в борьбу, каратэ, бокс, фехтование, штангу, полеты в космос, альпинизм, казаки-разбойники и т.д. Нужно только правильно организовать и ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Опять возвращаемся к тому, что ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.05 06:07. Заголовок: Re: Методики преподавания


Петрович
Мне искренне жалко Вашего времени. Вы так подробно расписываете то, что и так очевидно. Зачем?
Тому дураку, который это написал, уже ничего не докажешь, а Вы только своё время в И-Е потратили.
Но читаь Вас интересно! И во многом, я с Вами согласен.
Искренне ГАРИК

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.05 12:13. Заголовок: Re: Методики преподавания


ГАРИК
Безусловно, все это очевидно... Однако, как оказывается не для всех.
Я и не стал выступать на эту тему на исходном форуме, но если постинг, по каким-то причинам повторен - значит есть непонятки по этим моментам и лучше их проанализировать.

Что касается исходной темы, заданной Владимиром, могу дать такие советы:
1. Если группа разновозрастная, занимается в большом зале, то имеет смысл выделить какую-то часть тренировки и поделить зал на зоны, а группу - на подгруппы, определив для каждой задачи.
2. Желательно подобрать себе помощников из группы занимающихся, чтобы помогали управлять процессом тренировки. Самому нужно все время не выпускать из внимания детей. По прошествии времени будет ясно, кто из помощников может работать с детьми, кому можно доверять.
3. Целесообразно ввести для детей игровую часть тренировки. Игры могут быть самые разные.
4. Можно выполнять некоторые упражнения на соревновательной основе совместно со взрослыми. Например:
- кто из взрослых больше отожмется с ребенком, лежащим на его спине,
- прыжки на скорость в полном приседе через зал (кто быстрей), передвижение в упоре сзади, «тачка» и т.д. - уверяю Вас, что дети во многом не уступят,

Вот примерно на скорую руку. Вообще, желательно на тренировке меньше хмурить брови, изображая самураев - больше жизни.
Еще желательно, если есть возможность, подумать о том, чтобы с детьми проводить отдельные занятия - то есть организовать для них отдельную группу.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.05 02:36. Заголовок: Re: Методики преподавания


Петрович пишет:
цитата
Вообще, желательно на тренировке меньше хмурить брови, изображая самураев - больше жизни.

Иногда детям как раз «суровый самурай» нужен. Хотя и улыбаться полезно :)
Петрович пишет:
цитата
Еще желательно, если есть возможность, подумать о том, чтобы с детьми проводить отдельные занятия - то есть организовать для них отдельную группу.

Нередко дети быстрее растут как раз во взрослых группах.
Петрович пишет:
цитата
Желательно подобрать себе помощников из группы занимающихся, чтобы помогали управлять процессом тренировки.

Нет, детей нельзя никому доверять. Уж очень они непредсказуемые, а ошибка тренера тут очень дорого стоит.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.05 01:13. Заголовок: Re: Методики преподавания


Еще важный момент относительно преподавания и, в первую очередь, детям. Учитель должен быть взрослым, нормально развитым человеком. Желательно хорошее образование, спортивное не обязательно, но желательно.
Если тренер не может грамотно и правильно говорить по русски - берите ребенка в охапку и бегом из этой секции, пока ребенок не набрался «премудрости». Дети копируют не только технику учителя, а учителя целиком.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.05 10:32. Заголовок: Re: Методики преподавания


Ну что могу сказать, ваши замечания почти так же справедливы как и мои. Поэтому просто спою вам песенку:

Вы и я - мы трое правы
Правы, ох как правы!
Скажем мы друг другу: Браво!
Браво-браво-браво-браво!!!
:)))


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 131 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет