Главная | Клуб "Московский Будокан" | Форум | Напишите нам | Карта сайта |
  
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 01:19. Заголовок: Размышления об истории карате


К. Токитсу (5 дан Сётокан)

Почему мы практикуем карате? Что мы ищем в нем? К чему это искусство может нас привести?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.05 21:57. Заголовок: Re: Гичин Фунакоши


» Les pins bleus ondulent lentement sous la brise...
La porte de la maison mch232;ne ch224; l’autel des ancch234;tres...
Ils m’attendent dch233;sormais sur l’ch238;le...
Och249; le poing serrch233; est symbole de la Paix...»

«Голубые сосны медленно качаются под бризом...
От двери дома начинается путь к алтарю предков...
Отныне они ждут меня на острове...
Где сжатый кулак – это символ Мира... »

Сёто


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.05 22:34. Заголовок: Re: Гичин Фунакоши


Искать старое, значит познать новое.
Это – дело только времени.
Человек должен учиться понимать законы природы.
Но какой из путей самый прямой и правильный?

Сёто


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.05 21:16. Заголовок: Re: Гичин Фунакоши


своей книге о Будо, мастер Нанго (Nango) пишет: «Мастер Фунакоси основал Сётокан, но странная вещь - никто в этом стиле не следует его методам, реально - никто... Уже к концу жизни мастера Фунакоси, его же ученики изменили его методы. Его каратэ настолько изменили, что его собственный след исчез. Все, что осталось - это название Сётокан и названия, которые он дал старым ката...
Можно только представить степень трагедии, которую он пережил в конце его жизни, понимая, что почти все методы, которые он пробовал передать так долго, были утрачены.». Я привел эту цитату дословно, она этого стоит. Заключение мастера Нанго веско, так как опирается на его личное знание методов Фунакоси. То есть, можно с уверенностью сказать, что сегодняшний Сётокан - это не тот стиль, который показан в первом издании мастера Фунакоси «Karate-do Kyohan» (1935).
================================================== ===
Вот и приплыли.
Лихобабин П.Е.
www.realkarate.ru


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.05 16:47. Заголовок: Re: Гичин Фунакоши


Когда мастера Фунакоси ученики спрасили «Чем человек До (Тао) отличается от обычного человека?». Он отве-тил: «Очень просто. Когда обычный человек получает первый дан, он не может удержаться, чтобы не рассказать об этом всем своим родным и знакомым. Когда он получает второй дан, то он залезает на крышу и орет об этом так, чтобы слышали все соседи.

Когда он получает третий дан, то он садится в автомобиль и носится во всему городу, и чтобы все слышали, нажимая на клаксон, кричит о том, что он получил третий дан.
Когда человек До получает свой первый дан, он склоняет голову в благодарности. Когда он получает второй дан, он склоняет голову и плечи. А после получения третьего дана, он склоняется в пояс и ведет себя так, чтобы люди не видели и не слышали его».


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.05 19:19. Заголовок: Re: Гичин Фунакоши


Это в Японии даны «получают». В СССР их зарабатывали потом и кровью.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.05 21:54. Заголовок: Re: Гичин Фунакоши


Гитин Фунакоси родился 24 апреля 1868 в селении Ямакава-сё (там же родился мастер Итосу), недалеко от го-рода Сюри. Он происходил из благородной семьи, принадлежавшей сословию Сидзоку (Shizoku - окинавский эквивалент японского сословия самураев). Социальная иерархия Окинавы в феодальные времена была иной, чем в Японии. Высший ранг социальной иерархии Окинавы был представлен королем и членами его семейства. Затем шло привелигированное сословие сидзоку (shizoku). 1 класс сидзоку представляли андзи (аnji) – землевладельцы, 2 класс сидзоку состоял из воинов королевской охраны, для которых служба была потомственной, из простых воинов, вассалов андзи и иных лиц, которые состояли на королевской службе, по статусу соответство-вавшей сословию сидзоку. Лица на службе у короля делились на 3 класса: пейтин (рeichin), сатонути (satonushi) и тикудан (сhikudan), которые в свою очередеь также делилились на старший и младший разряд. Самый низкий социальный класс - простые люди назывались хеймин (heimin), которые были, главным образом, крестьянами и рыбаками.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.05 21:56. Заголовок: Re: Гичин Фунакоши


«Сёто» (букв. – звук, который издают сосновые иглы, когда сквозь них проходит ветер) литературный псевдоним Фунакоси. Говорят в молодости на Окинаве, он часто поднимался на гору Торао (Torao) около города Сюри, среди сосен которой он занимался и размышлял. Эта гора по форме очень узкая и извилистая, покрытая густым сосняком, она издали напоминает «хвост тигра». Отсюда ее и название – Тора-О (Тора – Тигр, О - хвост). В по-следние годы своей жизни, мастер Фунакоси часто вспоминал о времени, проведенном на горе Торао. О шепоте сосен, о запахе хвои, о всем том, что составляло большую часть его поэтического вдохновения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.05 22:07. Заголовок: Re: Гичин Фунакоши


Есть стихотворение
Как сказать - в чём сердце суть?
Шум сосны на сумиэ


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.05 22:25. Заголовок: Re: Гичин Фунакоши


Михаил-сан

А еще можете какие-нидь стихотворения Сёто написать?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.05 22:32. Заголовок: Re: Гичин Фунакоши


Я не говорил, что это стихи Фунакоши...
Есть несколько каллиграфических текстов о каратэ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.05 22:35. Заголовок: Re: Гичин Фунакоши


жаль... а в инете не могу найти : -(

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.05 23:14. Заголовок: Re: Гичин Фунакоши


Раньше, в самурайских семьях было принято обмениваться детьми, чтобы вырастить из них людей в соответствтии с их положением. Будучи близким приятелем сына, мастер Адзато относился ко мне, как ко второму сыну, поэтому он всегда был очень откровенен со свой. О рассказал мне даосскую мудрость о проблемах отца, объясняя почему ему так трудно учить собственного сына. Ведь к чужим детям отношение, как правило, более объективное и строгое. «Поэтому, я буду учить тебя», - он сказал мне, - «а ты, в свою очередь, все чему научишься, будешь передавать своему другу – моему сыну». Я был удостоен такой огромной чести, что отказаться просто не мог.

Каратэ-До Ньюмон

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.05 23:17. Заголовок: Re: Гичин Фунакоши


В 1922, издательством Букё-Сё (Bukyo-Sho) была издана первая книга мастера Фунакоси, Рюкю Кенпо Тоу-Ти (Ryukyu Kenpo Tou Di) на обложке которой был изображен Тигр, созданный Хоан Косуги (Hoan Kosugi). Хоан Ко-суги был известным японским художником и президентом общественного клуба Табата (Tabata). Этот символ, созданный Косуги, звучащий по-японски - Тора-но-Маки (Tora no Maki, Тора – Тигр, Маки – Свернувшийся). Косуги сказал мастеру Фунакоси, что его первую книгу (Рентан Госин То-Тэ Дзюцу (1922)) можно считать Тора-но-Маки Каратэ-До. В азиатской культуре, Тигр представляет одну из двух великих сил мира (другая – Дракон). В поисках рисунка Тигра, Косуги был вдохновлен изображением «Тигр, свернувшийся на камне» в китайской провинции Сицзянь (Xi’ An, Уйгурский автономный округ Китая). Этот китайский образ «Тигр, свернувшийся на кам-не» означает, что тигр никогда не спит (т.е. всегда контролирует ситуацию). Поэтому символ «Бессонного тигра» также обозначает состояние Зансин (zanshin). Символ Тигра прекрасно подходит к философии мастера Фунакоси: с одной стороны, сила и мощь Тигра, с другой - мудрость и умиротворенность. После смерти мастера Фунакоси, этот символ, как и его личный архив, по желанию самого мастера и его семьи, были переданы Сётокай.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.05 23:21. Заголовок: Re: Гичин Фунакоши


Протокол встречи окинавских мастеров Каратэ (The Meeting of Okinawan Karate Masters). Из книги Каратэ-До Хо-кан мастера Канкен Тояма (Karate Do Dai Hokan, Kanken Toyama, издательство Tsuru Shobo, 1960).
«Время и дата: 4:00 pm, 25 октября, 1936
Место: зал Сёва Кайкан (Showa Kaikan), город Наха, Окинава
Встреча была организована издательством газеты Рюкю Синпо (Ryukyu Shinpo)

Участники встречи

Каратэки: Тёмо Ханасиро (Chomo Hanashiro 1869-1945), Тётоку Кийян (Chotoku Kyan, 1870-1945), Тёки Мотобу (Choki Motobu, 1871-1944), Тёдзун Мияги (Chojun Miyagi, 1888-1953), Дзюхацу Киода (Juhatsu Kyoda, 1886-1967), Тёсин Тибана (Choshin Chibana, 1885-1969), Синпан Сирома (Shinpan Shiroma, 1890-1954).

(фотка встречи)

Гости: Коити Сато (Koichi Sato) - представитель Министерства образования в префектуре Окинава, Дзенпацу Симабукуро (Zenpatsu Shimabukuro) – заведующий архивом префектуры Окинава, Кицума Фукусима (Kitsuma Fukushima) - заместитель командующего префектуры Окинава, Эйдзо Кита (Eizo Kita) - начальник Департамента полиции префектуры Окинава, Тёсё Гоэку (Chosho Goeku) – начальник Департамента социальных дел префектуры Окинава, Гидзабуро Фурукава (Gizaburo Furukawa) – начальник Департамента физической культуры префектуры Окинава, Сей Андо (Sei Ando) - писатель, Тёсики Ота (Choshiki Ota) – президент компании Рюкю Синпо, Кова Матаёси (Kowa Matayoshi) - главный редактор газеты Рюкю Синпо, Дзенсоку Ямагути (Zensoku Yamaguchi) – директор издательства Рюкю Синпо, Тамасиро (Tamashiro) – журналист газеты Рюкю Синпо, Генва Накасоне (Genwa Nakasone, 1886-1978) - писатель и историк Каратэ, Тётэй Ороку (Chotei Oroku) – директор одной из престижных школ на Окинаве.

Матаёси (гость): В последнее время, в Японии, популярность То-Тэ возросла, однако на этой волне популярности появились люди, которые преподают его неправильно. Я думаю, мы должны предпринять все необходимые меры, чтобы старая традиция, которая воплощает кропотливые усилия мастеров Окинавы, была бы единственной. Мы также обеспокоены продолжением исследований знаний, оставленных нам старыми мастерами. Я надеюсь, что все участники встречи искренне выскажут свое мнение об этих вопросах. Мы счастливы видеть среди нас выдающихся мастеров Тёмо Ханасиро, Тётоку Кийян, Тёки Мотобу, Тёдзун Мияги, Дзюхацу Киода, Тёсин Тибана и Синпан Сирома. Мы были бы рады, если вы, господа, рассказали бы нам сегодня об истинной природе То-Тэ. Го-н Накасоне сейчас объявит порядок встречи.

Накасоне (гость): Спасибо, я выскажу первым свое мнение, хотя я всего лишь, ваш покорный кохай (kohai - младший ученик). Два месяца назад, когда я вернулся из Токио, и провел опрос многих людей об То-Тэ, и был удивлен, узнав от них, что на Окинаве не существует никаких обществ То-Тэ. Но теперь у нас есть возможность создать такое обществе при поддержке газеты Рюкю Синпо. В Токио, я несколько лет изучал То-Тэ в Сюдокан, и считаю, что То-Тэ следует распространить повсеместно, потому что с его помощью можно физически совершенствоваться и укреплять дух.

Также я считаю, что мы должны обсудить вопрос о названии То-Тэ. Когда наше искусство появилось в столице, его название писалось кандзи Тоу-Ти (Toodii или Tode - китайское фонетическое написание) и означало «Рука династии Тан». Сначала токийцам такое название казалось достаточно экзотичным, но но со временем оно стало им привычным. Однако, среди некоторых людей, существует мнение, что кандзи «Рука династии Тан» не отражает сущность этого искусства, поэтому они заменили написание кандзи на хирагана (японское фонетическое написание), однако, это временный выход из ситуации. К настоящему моменту, в Токио, большинство дёдзе предпочитают кандзи Каратэ-До «Путь пустой руки» (Кара Тэ До), хотя еще есть несколько дёдзе, которые используют старое кандзи «Рука династии Тан». Я думаю, чтобы развивать японские боевые искусства, кандзи «Путь пустой руки» должно заменить кандзи «Рука династии Тан», а название «Каратэ-До» должно быть принято в качестве стандарта. Какие будут мнения?

Ханасиро (Каратэка): С древних времен, мы, окинавцы, привыкли называть (окинавский диалект) это не Каратэ, а Тоутий (Toodii) или То-Тэ (Tode), либо просто Тий (Tii) или Тэ (Te) - кулачный бой.

Ота (гость): Да, верно, лучше Тоутий или То-Тэ.

Симабукуро (гость): г-н Накасоне, в настоящее время, я слышу, что слово «Каратэ» все чаще употребляется со словом «До». Означает ли это, что добавление термина «До» должно подчеркнуть важность духовного обучения в Каратэ, как в Дзю До и Кен До?

Накасоне (гость): Да, термин «До» подразумевает важность «Пути Разума».

Ота (гость): А вы, г-н Мияги, что предпочитатете Тоу-Ти или Каратэ?

Мияги (Каратэка): Да, Тоутий мне привычней, но используется он реже, чем Тэ. Когда ко мне приходят желающие учиться, то они говорят просто: «Научите меня, пожалуйста, Тий илиТо-Тэ» Так что, я сам чаще употребляю Тий или Тэ. Но, по моему мнению «Каратэ» - это удачное название. Как говорил здесь, г-н Симабукуро, сейчас, например, название «Дзю-Дзюцу» заменено на «Дзю До». В старые времена, китайские мастера заменили название «Хакуда» (Hakuda) или «Байда» (Baida) на «Кенпо» (Kenpo) или Куанфа (Chuanfa, Quanfa). Так что, история знает такие примеры изменения названий. Я думаю, что прибавление к «Каратэ» «До», лучше отражает сущность Каратэ/Тоу-Ти. Однако, это только мое личное мнение, я думаю, что следует прислушаться к мнению и других людей. Мы обсуждали этот вопрос на встрече окинавского отделения Дай-Ниппон-Бутоку-Кай (Dai Nippon Butoku-kai - Японская ассоциация боевых искусств), но не пришли к единому мнению. Пока мы, окинавское отделение, для написания «Каратэ-До» используем компромисный вариант, в виде кандзи «Тоу-Ти До» (Путь китайской руки), что мне кажется, не совсем удачно. Вскоре будет учрежден Синко-Кай (Shinko-Kai – Ассоциация развития Каратэ), так что мы хотели бы иметь соответствующее название.

Ороку (гость): г-н Мияги, говорят, вы ездили в Китай, чтобы изучать их методы боя?

Мияги (Каратэка): Вообще, при своей поездке в Китай, я изначально не планировал изучения Кунфу, но увидев какое это превосходный стиль, я постарался побольше узнать о нем.

Ороку (гость): Как долго Тэ существует у нас, в префектуре Окинава?

Мияги (Каратэка): Да, достаточно долго, поэтому То-Тэ у нас популярней, чем Кен-До, Дзю-До и бокс.

Киода (Каратэка): Я согласен с мнением г-на Накасоне, однако, я возражаю против принятия формального решения, сегодня, на этой встрече. Большинство окинавцев все еще продолжают использовать термин «Рука династии Тан», и мы должны уважать их предпочтение. Кроме того, мы должны обсудить этот вопрос в клубах со своими учениками, прежде чем принимать окончательное решение.

Мияги (Каратэка): Мы можем перенести принятие решения на другую встречу.

Матаёси (гость): Пожалуйста, прошу высказывать еще свои мнения.

Ханасиро (Каратэка): В своих старых записях, я нашел использование кандзи (китайское фонетическое написание) «Пустая рука». Примерно, с августа 1905, я использую кандзи «Пустая рука» в значении, типа «Каратэ кумитэ».

Фурукава (гость): Я считаю необходимым, чтобы каждая префектура создала свою организацию То-Тэ и Синкё-Кай, чтобы распространять их в школах. После этого, мы можем обсудить способы развития То-Тэ.

Накасоне (гость): Все-таки, мы должны сегодня решить вопрос с названием. Это повлияет на популярность То-Тэ по всей стране. Мы должны учитывать не только важность его сохранения, но и дальнейшего распространения. Так что, я считаю, что название То-Тэ должно быть заменено на Карате-До как можно быстрее.

Киода (Каратэка): Если все разделяют это мнение, то я думаю, что название Карате-До будет соответствовать цели.

Симпан (Каратэка): Я преподаваю в школе и заметил, что ученикам не нравился название То-Тэ, поэтому я чаще употребляю Кенпо. Но я поддерживаю название Каратэ-До, т.к. оно точнее отражает понятие боевого искусства без оружия, поэтому у меня нет возражений.

Гоэку (гость): Хочу сделать некоторые разъяснения, поскольку имею отношение к окинавскому отделению Дай-Ниппон-Бутоку-Кай. В 1933, Каратэ/Тоу-Ти, было реформировано в боевое искусство окинавским отделением Дай-Ниппон-Бутоку-Кай. Тогда, мастер Мияги высказал свое мнение об использовании названия «Рука династии Тан»: «У себя, в окинавском отделении, мы должны изменить кандзи «Рука династии Тан» на кандзи «Пустая рука». Мы одобрили такое решение, и приступили к исполнению соответствующих процедур, поскольку должны получить на это согласие от Центрального отделения Дай-Ниппон-Бутоку-Кай.

Ота (гость): Г-н Ханасиро является человеком, который впервые применил кандзи «Пустая рука» в 1905. Если это название получит свое признание в Токио, то оно автоматически станет популярным по всей стране. Возможно, не всем окинавцам понравится такое. Но, тогда Тоу-Ти навсегда останется второсортным занятием, поскольку «Рука династии Тан» будет считаться местной экзотикой, в то время как «Пустая рука» могла бы стать общим названием для Каратэ, как одного из видов японских боевых искусств. Поэтому мы должны перейти на использование кандзи «Пустая рука».

Накасоне (гость): Пока высказывались только окинавцы. Теперь, хотелось бы выслушать мнение г-на Сато – директора Департамента школьного образования. Он прибыл в Окинаву недавно.

Сато (гость): Я мало знаком с Каратэ/Тоу-Ти, но думаю, что «Пустая рука» все-таки лучше, поскольку использование кандзи «Рука династии Тан», согласно последних исследований, является не совсем обоснованным.

Фурукавa (гость): Кандзи «Пустая рука», является более привлекательным, т.к. из него следует, что это боевое искусство без оружия. Я был разочарован, когда увидел, что такое прекрасное искусство называется почему-то «Рука династии Тан».

Накасоне (гость): Хотелось бы узнать мнение лейтенанта Фукусима.

Фукусима (гость): Я думаю, что кандзи «Пустая рука» лучше, поскольку кандзи «Рука династии Тан» малопонятна для людей, которые не знают Каратэ/Тоу-Ти.

Ота (гость): Я не думаю, что кто-либо будет возражать против термина «Кара», однако, еще есть много людей, которые предпочитают термин Тоу-Ти.

Мияги (Каратэка): Когда я был на Гавайях, то местные китайцы считали, что Каратэ/То-Тэ должно называться «Рука династии Тан» (Тоу-Ти).

Фукусима (гость): В прошлом году, Институт физической культуры изменил название Кю-Дзюцу на Кю-До.

Кита (гость): Я тоже считаю, что термин «Кара» ближе к смыслу.

Андо (гость): Я считаю, что китайское Сёрин-Дзи Кенпо (шаолиньское кунг-фу) является предшественником Дзю-До и Тоу-Ти. Таким образом логично, что использовался термин Тоу-Ти. Однако, я согласен, что название должно быть изменено на Карате-До.

Накасоне (гость): Неверно говорить, что китайское Сёрин-Дзи Кенпо было предшественником Дзю-До и Тоу-Ти. В романе г-на Миками Отокити описывается боевое искусство Тоу-Ти-Дзюцу, которое лишь частично является китайским.

Симабукуро (гость): Да, здесь на Окинаве, мы предпочитаем просто «Тий» или «Тэ», чтобы подчеркнуть его отличие китайского «Тоу-Тий» или «То-Тэ».

Накасоне (гость): Я думаю, что с названием «Каратэ» мы определились. Теперь, хотелось бы обсудить его развитие. Прискорбный факт, но Каратэ на Окинаве теперь не так популярно. Поэтому мы должны решить, как продвинуть Каратэ в сферу физической культуры и обучения боевым искусствам.

Фурукава (гость): Теперь в Каратэ много рю или стилей. Я думаю, что мы должны постараться их объединить. Я слышал, что между стилем города Сюри и стилем города Наха небольшое различие. Мне кажется, что есть смысл их объединить, кроме того, мы должны для японского Каратэ-До стандартизировать ката. В старые времена, в Кен-До было примерно 200 стилей, но теперь они объединены и мы имеем стандартные ката. Я думаю, если мы стандартизируем ката Каратэ, то это увеличит его популярность во всей стране. Например, мы можем сейчас отобрать 10 ката в качестве стандарта для японское Каратэ. Название каждого ката должно быть изменено на японское, например Дзюнан-Но-Ката (Junan-No-Kata – энергетические ката), Когейки-Но-Ката (Kogeki-No-Kata – боевые ката) и т.д. Т.о., название ката мы можем приспособить к его содержанию. И я также думаю, что мы должны превратить Каратэ в популярный вид спорта, т.е., мы должны использовать все способы для увеличения популярности Каратэ. Кроме того, нужно стандартизировать одежду для занятий Каратэ и его термины.

Мияги (Каратэка): Я согласен с общим мнением. Я также считаю, что одежду для занятий Каратэ следует унифи-цировать. Что касается терминологии Каратэ, то я думаю, что решение этого вопроса следует пока отложить на будущее. Я не отрицаю важности этого, я сам вводил новые необходимые названия для техники. Относительно ката Каратэ, я представлял свое мнение в Центральное отделение Дай-Ниппон-Бутоку-Кай, когда оно только ор-ганизовывалось. Я думаю, что ката должны сохраняться в старом неизменном, традиционном виде, как классика Каратэ. Но для общенационального распространения Каратэ, я думаю, что могут создаваться и новые ката, ина-че, я убежден, что в дальнейшем интерес к Каратэ пропадет. Мы должны создавать новые ката для отработки атакующих и защитных действий, которые могли бы достаточно безопасно изучать учащиеся начальных и сред-них школ, университетов и колледжей. Мы, члены будущего Синкокай, может создавать новые ката, которые бу-дут распространяться по всей Японии. Теперь у нас есть Ассоциация обучения физической культуре и окинав-ское отделение Бутоку-кай. У нас уже есть множество подготовленных семпаев, и просто людей, которые инте-ресуются Каратэ. Мы сотрудничаем с ними, чтобы далее изучать и распространять Каратэ. Думаю эти организа-ции и иные мастера Каратэ в скором времени выработают общее решение относительно названия Каратэ и его униформы.

Накасоне (гость): Отсутствие единых технических терминов является большой проблемой. Невозможно читать лекцию без стандартных терминов. Все приемы приходится показывать, и тут возникает сложность с публикациями в печатных изданиях. Установление стандартных технических терминов крайне необходимо. Что касается спорта, токийские университеты Тейдай (Тоудай) и Кенсай в настоящее время исследуют возможности использования защитного снаряжения. Старые мастера предпочитают практиковать ката, но я считаю, что они слишком сложны в обучении. Из-за того, что их методы отрицают спортивные соревнования, люди обычно теряют интерес к занятиям, и это сильно сдерживает популярность Каратэ. Поэтому, я предлагаю создать организацию, типа Синкё-Кай, в которой мастера и обычные люди могли бы вместе участвовать в развитии спортивного Каратэ. Без такой организации и постоянного обмена мнениями, будущие усилия отдельных мастеров-инструкторов будут гораздо менее эффективными.

Ота (гость): Сколько сейчас организаций Каратэ имеется на Окинаве?

Мияги (Каратэка): Окинавское отделение Дай-Ниппон-Бутоку-Кай, Ассоциация обучения физической культуре префектуры Окинава и Ассоциация обучения физической культуре города Сюри.

Ота (гость): г-н Тибана, сколько учеников имеется в вашем дёдзе?

Тибана (Каратэка): Я думаю, примерно человек 40.

Мияги (Каратэка): Существует определенное мнение, что в настоящий момент на Окинаве существуют два вида рю Каратэ, а именно, Сёрин и Сёрей. Я думаю, что это мнение неправильное или ложное, поскольку каких-либо достоверных доказательств об их разнице не существует. Но, тем не менее, мы имеем такое разделение. В одном из этих стилей нет никакой дифференциации на базовые ката (Сантин, Тенсё и Найханти) и кайсю (kaishu) ката (продвинутые ката). Каратэ в этом стиле преподается несистемно и неметодично. В другом стиле, существует четкая дифференциация на базовые ката и кайсю ката. Каратэ преподается системно и методично. Мой учитель (мастер Канрё Хигаонна) преподавал мне именно второй стиль.

Ота (гость): Кто-нибудь из известных нам мастеров Каратэ, ездил в Китай, чтобы изучать их методы?

Мияги (Каратэка): Я слышал, что мастер Мацумура ездил в Китай.

Тибана (Каратэка): Мой учитель преподавал нам Найханти, как базовое ката.

Ота (гость): Г-н Мотобу, у кого вы учились Каратэ?

Мотобу (Каратэка): У мастеров Итосу и Сакума (Sakuma), а также у мастера Мацумура из города Томари.

Ота (гость): А я думал, что вы создали свой собственный стиль Каратэ, не учась ни у кого из старых мастеров.

Мотобу (Каратэка): (усмехаясь) Нет, я не создавал собственного стиля.

Накасоне (гость): Я думаю, что все присутствующие здесь мастера, в общем, согласны с необходимостью создания Ассоциации развития Каратэ. Поскольку г-н Фурукава также поддержал эту идею, то мы думаем, что и другие люди также, возможно, поддержат нас. Поэтому желательно, чтобы участники этой встречи приступили к подготовке и реализации этого плана.».

Ота (гость): Какой организацией является Институт физической культуры?

Фурукава (гость): Это полугосударственная организация, финансирующаяся из бюджета префектуры. Она включает в себя и будо и спорт.

Ота (гость): Т.е. он может открыть Синкё-Кай?

Мияги (Каратэка): Кроме Института физической культуры еще существует Бутоку-Кай, который имеет отделение Карате-До. Синкё-Кай мог бы быть связан и с Бутоку-Кай, и с Институтом физической культуры, но он также мог бы быть независимой организацией Карате-До, как организации других видов Будо.

Сато (гость): Объединенные лучше, чем независимые.

Ота (гость): Будет ли Синкё-Кай организацией, представляющей один стиль Каратэ?

Мияги (Каратэка): В Дзюкен-До (искусство штыка) существует отдельная организация называемая Юданса-Кай (Ассоциация обладателей черных поясов), которую поддерживают отделения Дзю-До и Кен-До и Института фи-зической культуры и Бутоку-Кай. Точно также, Синкё-Кай могли бы поддерживать отделения Карате Института физической культуры и Бутоку-Кай.

Гоэку (гость): Требования на дан также должны быть стандартизированы, это будет стимулировать рост и развитие Каратэ.

Ямагути (гость): Думаю на этом мы завершим нашу встречу. Мы провели обсуждение, результаты которого несомненно повлияют на рост и развитие Каратэ. Для нас, окинавцев это большая честь, когда наше местное искусство стало так популярно по всей стране. Но этого пока еще недостаточно. Мы должны окончательно решить вопрос о названии Каратэ, стандартизировать его технические тер-мины и ката, а также создать Синкё-Кай. Молодежь особенно интересуется Каратэ, поэтому я считаю, что введение его в начальные школы послужит нашим целям. Я сделаю запрос в отделение Министерства образования об этом вопросе. Если это предложение будет принято, я думаю, что наши цели будут реализованы.




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.05 23:26. Заголовок: Re: Гичин Фунакоши


Искать старое, значит познать новое.
Это – дело только времени.
Человек должен учиться понимать законы природы.
Но какой из путей самый прямой и правильный?

Сёто

хм... оказывается это из Каратэ-До Кьёхан

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет