Главная | Клуб "Московский Будокан" | Форум | Напишите нам | Карта сайта |
  
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.04 19:20. Заголовок: Японская традиционная музыка. Тайко, кото, сякухати, сямисэн


Японская традиционная музыка и музыкальные инструменты.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.05 04:31. Заголовок: Re: Японская традиционная музыка. Тайко, кото, сякухати, сямисэн


Все что нужно сделать - это остановить поток мыслей : -)



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.05 04:32. Заголовок: Re: Японская традиционная музыка. Тайко, кото, сякухати, сямисэн


Наше ЭГО удовлетворяется тем, что мы якобы что-то контролируем

--------
это одна из самых частых ловушек, которые расставляет наш Ум...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 02:57. Заголовок: Re: Японская традиционная музыка. Тайко, кото, сякухати, сямисэн


замечательная по простоте вещь.. хех

Просто делать
Одним из основных принципов Дзэн является то, что в действительности в нем нечему учить и не о чем говорить; согласно Дзэн, истина очевидна… Истина не есть нечто такое, чему можно научить… Каждому необходимо осознать ее самостоятельно

но почти 100% никто не может это делать

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.05 23:36. Заголовок: Re: Японская традиционная музыка. Тайко, кото, сякухати, сямисэн


ELF пишет:
цитата
Истина не есть нечто такое, чему можно научить… Каждому необходимо осознать ее самостоятельно

но почти 100% никто не может это делать


Истину невозможно выразить в словах... Да и к тому же кто сказал, что она постоянна??



В разделе обучение я выложил звучание базовых нот обоих регистров в mp3, а также первую мелодию для отработки с нотами и mp3 файлом... самое оно.. японское народное
http://www.shaku-rus.com

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.05 15:20. Заголовок: Re:


ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ ЭПОХИ МЭЙДЗИ (1868-1912)

(есть ноты)

http://russia-japan.nm.ru/kodomo_no_uta.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.05 04:58. Заголовок: Re:


Здорово!

А вот тут http://www.fletcherdental.com/shaku/shaku_practice.htm
исполнение "Японского флага" на сякухати. Есть ноты и музыка для прослушивания

Постараюсь выложить вскоре ещё десяток народных песенок

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 19:17. Заголовок: Re:


посмотрите! Замечательные фотки!

http://www.japan-photo.de/bunraku.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.05 10:24. Заголовок: Re:


http://russia-japan.nm.ru

Вот что мы узнали о бива:

Место рождения этого инструмента - Персия (совр. Иран). Через Индию и Китай,
он проник и в Японию. Появление его в стране датируется отрезком времени с
540 по 710 гг. Первоначально он распространился через всю территорию Кюсю.

Существует несколько разновидностей данного инструмента:

1. Хэйкэ Бива

Эпоха Хэйан (794-1192), представляющая расцвет культуры, литературы и
искусства, подходила к концу. Трагедия заката клана Тайра или по другому
чтению, Хэйкэ, была описана в <Повести о доме Тайра>. Как правило, ее
исполнял монах под аккомпанемент бива. Такого исполнителя называли
Бива-хоси. Вероятно, именно с них началась история пилигримствующих
монахов-сказителей в Японии.

2. Сацума Бива

Около 1500 г. в провинции Сацума (в настоящее время преф. Кагосима)
знаменитый правитель того времени Симадзукэ Тадаёси взял на себя роль
<популяризатора> этого инструмента. Он поощрял исполнение сказаний о воинах
под аккомпанемент бива, чтобы укрепить дух воинского мужества не только
среди самураев, но и среди простого населения. В то время вся Япония была
охвачена междоусобными войнами, и в атмосфере постоянных войн музыка бива
неизменно повышала боевой дух самураев. Именно с этого времени и началась
подлинная история японского бива.

Для чего использовали Сацума бива.

Мужчины, в особенности воины провинции Сацума, которых называли Сацумахаято,
почитались как бесстрашные и решительные воины на поле боя. А сказания под
аккомпанемент бива были призваны служить своего рода наставлениями в битве.

До реставрации Мэйдзи в 1868 г. японское общество было обществом мужчин,
поэтому женщины и дети к игре на бива не допускались. Однако позже, наряду с
тем, что женщины получили право участвовать в чайной церемонией и заниматься
искусством икэбана, они также получили право играть на бива.

Особенности игры на Сацума бива.

Это инструмент большого размера на высоких подставках. Для игры на Сацума
бива используется специальный медиатор <бати> довольно большого размера.
Мелодия не записывается нотами и играется свободно. Струны всего 4. Музыка
не звучит одновременно с песней - игра на бива чередуется с пением.
Исполнение на этом инструменте можно определить как интерлюдию.

3.Тикудзэн бива.

После того, как Сацума бива получила широкое распространение в Японии,
примерно с 1889 г. для игры на Сацума бива стали заимствовать приемы игры на
другом инструменте, который называется Сямисэн, и, таким образом, появилась
новая школа игры - Тикудзэн бива.

Большая часть репертуара для этого инструмента составляют произведения о
самых трагических моментах японской истории, о воинах, их бесстрашии,
смерти.

На концерте в Новосибирске прозвучали 4 произведения:

1. Сирояма

Песня повествует о Сайго Такамори, человеке, принимавшем активное участие в
реставрации Мэйдзи. Чтобы отстоять свое предложение о вторжении в Корею,
Сайго совершил попытку государственного переворота - так называемое
Сацумское восстание. В результате этого восстания все воины Сайго погибли, а
сам он совершил самоубийство в местечке Сирояма. Песня представляет собой
реквием, написанный Кацу Кайсю - человеком хорошо знавшим Сайго Такамори.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.05 10:25. Заголовок: Re:


2. Такигути Нюдо

Эта песня представляет собой историю Тайра Корэмори. Время действия - вторая
половина XI в. Клан Тайра потеснен кланом Минамото. Корэмори оставляет свою
семью в Киото, а сам отступает, продолжая сражаться. Он терпит поражение,
но, желая вновь увидеть своих жену и сына, Корэмори возвращается в Киото. По
пути он встречает человека по имени Такигути Нюдо, который увещевает его
вернуться на позицию, как подобает самураю. Корэмори слагает строфу
стихотворения: <Пусть ждут меня моя жена и сын, теперь, после поражения в
битве, моя жизнь подобна одному лишь дуновению ветра>, и с этими словами
бросается в воды бухты Ваканоура.

3. Огурусу

В XVI в. воин Акэти Мицухидэ заслужил честь и славу под предводительством
своего господина - Ода Нобунага. Но при этом Акэти питает ненависть к своему
господину. В конце концов, он совершает покушение на своего господина.
Однако сразу после этого Акэти терпит поражение в решающей битве с Тоётоми
Хидэёси. Он возвращается в свой замок, однако в деревне Огурусу погибает
нелепой смертью - один из жителей этой деревни убивает его бамбуковым
копьем. Нелепая смерть талантливого воина в возрасте 55 лет, которому
сопутствовала военная удача - таков основной мотив этого произведения.

4. Сакурагари

Японцы очень любят сакуру и считают ее своим национальным цветком. Кроме
того, осыпание лепестков сакуры каждый раз заставляет задуматься об
эфемерности человеческой жизни. Глядя на цветы сакуры в пору самого
расцвета, воины думали о том, как осыпание лепестков под порывами ветра
напоминает смерть воина. Ощущение жизни японского воина, которое
предполагает красоту смерти во имя прославления себя и своего господина,
нашло свое отражение в стихах, слагаемых самураями. В этом произведении
много стихов танка, написанных знаменитыми воинами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 12:03. Заголовок: Taikoza


Мистические барабаны воинственных самураев

3,4 декабря в Московском Международном Доме музыки состоится грандиозное шоу барабанщиков TAIKOZA!!!

Taйкозa - группа ударных инструментов Японии "тайко", которая использует мощные ритмы для создания энергии, позволяющей публике почувствовать всю целительную силу барабанов на себе. Необыкновенная энергетика и ритм их музыки вводят в транс зрителя с каждым новым ударом. Каждый барабанщик играет свою тему и всё это сливается в одное ЦЕЛОЕ. Мощный звук, костры, женщины с веерами, много энергии!... Кстати, фейерверки (ханаби) изготавливаются по старинным японским рецептам, которым более 400 лет.

Группа Taikoza уже многие годы зажигает публику всего мира выразительной игрой на ударных в сочетании с сосредоточенностью, прекрасной физической формой и харизмой исполнителей.

Taikoza - одна из самых востребованных и, на сегодняшний день самая известная группа японских барабанщиков "тайко".История барабанов "тайко" насчитывает более 2 тыс. лет. "Тайко" использовались в традиционных танцах, на праздниках, в театральных представлениях, в ритуалах двух основных религий Японии - как синтоизма, так и буддизма.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Sensei




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.05 21:20. Заголовок: Re:


Забавно, что в аналогичном рекламном объявлении в прошлом году, когда приезжали "Ямато" самой известной и востребованной группой называли именно их.
Билеты, как обычно, от 300 до 6000 руб. За 300, конечно, балкон за сценой, а все остальное дороже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 21:31. Заголовок: Re:


Здесь можно скачать альбом музыки Сякухати (!нужен архиватор rar)
http://www.livejournal.com/community/all_japan/233276.html#cutid1

Там же можно послушать нашего многоуважаемого Komuso-san : -)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 107
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.10 13:50. Заголовок: Елена Михайловна, на..


Елена Михайловна, на Тайкозу я не попала. А сейчас опять приезжают Ямато - это те же на концерт которых вы ходили и о которых писали? Стоит сходить?Хочется и интересно, билеты, конечно, могли бы быть и подешевле!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 111
Зарегистрирован: 15.08.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 19:47. Заголовок: Маша, на концерте об..


Маша, на концерте обрати внимание, в барабаны они бьют в классической низкой дзенкуцу-дачи)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет