Главная | Клуб "Московский Будокан" | Форум | Напишите нам | Карта сайта |
  
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.04 00:55. Заголовок: Книги о культуре Японии


См. в теме

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.05 22:02. Заголовок: Re: Книги о культуре Японии


Статья ОКНО НА ОКИНАВУ. ВЫПУСК #3. «СВЯЩЕННЫЕ РОЩИ» ОКИНАВЫ: СВЯТИЛИЩА УТАКИ ОСТРОВОВ МИЯКО

http://russia-japan.nm.ru/baksheev03.htm

Статья ОКНО НА ОКИНАВУ. ВЫПУСК #2. «ГОСТИ ИЗ ИНОГО МИРА» В ЯПОНИИ И НА ОКИНАВЕ

http://russia-japan.nm.ru/baksheev02.htm

Статья ОКНО НА ОКИНАВУ. ВЫПУСК #1. ОСТРОВА В ВЕЛИКОМ ОКЕАНЕ

http://russia-japan.nm.ru/baksheev01.htm

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.05 19:30. Заголовок: Re: Книги о культуре Японии


В.Е. Еремеев

СИМВОЛЫ И ЧИСЛА

«КНИГИ ПЕРЕМЕН»

М., 2002

http://science.rsuh.ru/er...meev/tri/symbol/index.htm

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.05 20:16. Заголовок: Re: Книги о культуре Японии


СУТЬ НИНДЗЮЦУ

ТРАДИЦИИ 9 ШКОЛ

Массаки Хацуми

http://asia.travel.ru/biblo/sutjninja.html

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.05 19:27. Заголовок: Re: Книги о культуре Японии


Библиотека японской классики
http://japanlib.narod.ru

Библиотека Япониста
http://jlib.sinor.ru

Библиотека сказкок Японии
http://oriental.ru/tales2.shtml

Мастера будо о сущности бусидо
http://katori.pochta.ru/htm_doc_zip/sbushido.htm

Харуки Мураками
http://www.murakami.ru/pro.html


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.05 17:46. Заголовок: Re: Книги о культуре Японии


Занятная книга ПУТЬ МЕЧА (фэнтези)
в которой главный герой - Китайский меч

http://www.unity19.narod.ru/mech_1.htm


А вот это серьезная вещь http://ki-moscow.narod.ru...arsolnca/udarsolnca_1.htm
«Восточная коллекция

Сост. В.С. Пинхасович

Удар Солнца или Гири чувство чести

Настоящий сборник — дань памяти русских японоведов, работавших во Владивостоке на японской кафедре Восточного института в начале XX в. Среди них и безвестный ныне молодой студент Л. Богословский, и основатель кафедры Е. Г. Спальвин, один из виднейших японистов 10— 20-х годов нашего столетия, и талантливый мифолог и этнографы. П. Мацокин. Большая часть работ, помещенных здесь, посвящена обычаям и установлениям японского военного дворянства — самураев с их этическим учением бусидо («путь воина»).


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.05 21:55. Заголовок: Re: Книги о культуре Японии


В. Я. Цветов
Пятнадцатый камень сада Рёандзи

http://lib.aldebaran.ru/author/
cvetov_v/cvetov_v_pyatnadcatyi_kamen_sada_iandzi/
cvetov_v_pyatnadcatyi_kamen_sada_iandzi__0.html

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.05 00:12. Заголовок: Re: Книги о культуре Японии


ELF
Моё Вам
С уважением Лихобабин П.Е.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.05 23:22. Заголовок: Re: Книги о культуре Японии


Петр-сан, : -)

Вы читали - ПУТЬ МЕЧА?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 00:12. Заголовок: Re: Книги о культуре Японии


Да, а что?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.05 20:34. Заголовок: Re:


«Японцы»
Пронников В.А., Ладанов И.Д.

Книга знакомит читателей с особенностями японского национального характера. Используя обширный фактический материал и личные наблюдения, авторы выявляют национально-психологическую специфику речевой коммуникации японцев, установления с ними межличностных отношений и другие особенности их социального поведения. В книге в аспекте национальной психологии отмечается специфика управления промышленным производством и анализируется система образования.

click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.05 20:48. Заголовок: Re:


ТРАДИЦИОННОЕ ФУДОКАН КАРАТЭ
МОЙ ПУТЬ

Илья Йорга

http://fudokan.mv.ru/file/lib/io1/ogl.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.05 21:03. Заголовок: Re:


Хотя Йорга меня удивляет... незнанием самого Фудосин (Мусин)

Вот что он пишет о "Каратэ ни сэнтэ наси" (2 из 20 принципов Фунакоси)

Чтобы понять смысл древнего искусства каратэ, его философскую основу и опытные ценности, переходящие из поколения в поколение вплоть до наших дней и устремленные даже в далекое будущее, вспомним «Золотые правила» Гичина Фунакоси, возникшие в далекие двадцатые годы нынешнего века в рамках его первой опубликованной книги «Каратэ-до кехан».

Глубоко всеобязывающий этический и нравственный характер размышлений Гичина Фунакоси, а также польза каратэ заставляют нас еще раз вернуться к самому началу, к определению каратэ. Выражение каратэ, дословно переведенное с японского языка, значит «пустая рука»; это боевое искусство, основывающееся на сочетании своеобразных физических и психических принципов, противостоящих нападающей силе.

Тот, кто овладеет этим искусством, вполне в состоянии стать и нападающим, хотя каратэ все-таки исключительно искусство защиты. Почему? Потому что ученик каратэ не может приобрести полную физическую форму, если не строит и не построит и психическую часть своей личности. Чтобы совершенно овладеть определенными элементами каратэ и применить их таким способом, который делает это искусство опасным, даже смертельным, ученик должен приложить многолетние усилия, максимальным контролем воли и чувств приноровиться к постоянной тренировке. Ведь только сильная воля может заставить тело без непосредственной надобности и нужды подвергаться беспрерывным усилиям.

Изречение Такуана До му кеку — «Нет ограничений для жизни» — лучше всего представляет суть каратэ и значение постоянной тренировки. Хотя тело каждого человека физически ограничено, в первую очередь, из-за старения, неминуемо сопровождающего человеческий век, ум и дух могут совершенствоваться и развиваться даже у людей пожилого и преклонного возраста. Гичин Фунакоси говорит: «Голая физическая ловкость в рамках какого-нибудь боевого искусства не считается крупным достижением. Лишь тот, кто свое занятие до-формами боевых искусств усматривает как задачу, которой может заниматься всю жизнь, лишь тот, кто продолжает тренироваться и после того, как его тело достигло физических пределов, лишь тот может считаться настоящим мастером до».

Впрочем, значение внутренней, психической силы и решительности очень быстро открывается всем, изучающим каратэ. После некоторого времени занятий каратэ, становится ясным, что без способности сосредотачивания и сдерживания чувств трудно сделать тот шаг вперед, с помощью которого количество переходит в качество.

Таким способом и проводится отбор. Обучаются ли сами или в клубах, от каратэ быстро отказываются все, кто понадеялся вложить мало, а получить много.

Значит ли это, что человек без определенных психических предрасположенностей не может овладеть каратэ? Ответ гласит: может, но — как мы уже повторяли много раз — лишь при условии, если, приобретая физическую готовность, созидает и свой дух, а также внутреннее, психическое равновесие.

Все, пожалуй, согласны с тем, что личность с высокой степенью самообладания редко может быть агрессивной. Она будет в состоянии не только обуздать свой мгновенный наступательный порыв, но и свою «скрытую агрессивность», если признаемся, что она существует в нас и что способность самообладания — признак самоуверенности, приобретаемой упорным и прилежным обучением каратэ.

В подтверждение этого, от того времени, когда столкновения решались с помощью сабли, сохранился ряд примеров, рассказывающих о том, как безоружному человеку удавалось справиться с вооруженным саблей противником, руководствуюшимся взбешенными инстинктами. Подобные случаи являются темой не только японских легенд, но и художественной литературы разных народов, уже начиная с античного мира (у нас об этом говорит известная поговорка, которая «богатырское сердце» ставит выше «светлого оружия»).

Столкновения, несомненно, никогда не разрешались саблей, а хладнокровием, самоуверенностью, сосредоточенностью, способностью быстро заметить и еще быстрее отреагировать. Именно на таких особенностях основывается искусство Фудокана. Его крупное преимущество относительно разных видов холодного и огнестрельного оружия состоит в том, что, в отличие от вооруженного нападения, которое не может быть взвешенным, так как преследует одну единственную цель — нанести тяжелейшее повреждение или умертвить противника — мощность удара каратэ, хотя он может быть смертельным, может быть контролируема в такой степени, что она лишь временно обезвредит соперника.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.05 21:04. Заголовок: Re:


На существенное противоречие, устанавливаемое Ричардом Кимом, который задается вопросом, как можно одновременно настаивать на изучении убийственных техник, на усвоении искусства убийства и при этом на нравственности такого действия и контроле над собственной агрессивностью — ответ можно найти в ката, представляющих собой сердце и душу каратэ. В них содержится кажущаяся противоречивая природа этого искусства, так как они являются не только усовершенствованием тела, но и тренировкой духа. По традиционному пониманию, ката есть религиозный обряд искусства каратэ, подразумевающего не физическое совершенство каратиста, а достижение его духовной цели: борьбы с самим собой, со своими агрессивными инстинктами и победы над ними.

Следовательно, каратэ есть искусство защиты, нравственный кодекс которого обязывает его приверженцев употреблять его в целях собственной обороны и общего блага, всегда на стороне слабых, жертв нападения, больных, женщин, детей. Каратэ учит нас тому, что мудро позволить своему противнику первым атаковать нас, сосредоточиться на атаку, чтобы хорошо выбранной, правильной контратакой успешно расстроить его агрессивные намерения. Поэтому каратисту необходимо приобрести способность «чтения» шагов противника прежде, чем тот осуществит их, а это достигается постоянной тренировкой всех форм спарринга — от основных, типа иппон кумитэ, до сложных (тройные, пятерные), полусвободных и совсем свободных единоборств. При этом за противником необходимо всегда внимательно наблюдать, необходимо всегда видеть и предвидеть движение его тела, а тем самым и каждую следующую технику за все время развития нападения (формы реакции сэн, тип Тай и Какэ но сэн).

Как можно заметить, все техники в каратэ начинаются защитой, блоком, т.е. оборонительной позицией, что подтверждает наше положение о необходимости реакции без чувствительного переживания.

Говоря о реакции на нападение противника, Такуан указывает на еще один существенный принцип боевых искусств, который гласит: Me ва ке — йицу но кан ни ари, или «Моя сущность лежит между нападением и защитой». Недоумение — напасть или защищаться — разрешается этим изречением.

Собственно говоря, беспрестанное размышление о нападении противоречит философской точке зрения, согласно которой самооборона является высшим достижением и крайней целью боевых искусств, тогда как, с другой стороны, постоянное беспокойство о защите доводит до страха перед противником. Поэтому суть боевых искусств находится посередине между этими двумя крайностями, в области, которая не является ни нападением, ни защитой.

Значение изречения «Me ва ке — йицу но кан ни ари» имеет не только практическую важность. Оно имеет и свою философскую, дзэновскую основу, затрагивающую области нашего сознательно-несознательного бытия. Этот чрезвычайно важный принцип требует от тех, кто занимается боевыми искусствами, отказаться от всех земных чувств, которые можно испытать, находясь перед противником. Страх смерти, все виды опасений, мысли о нападении или защите, если мы допускаем их появление в нашем сознании, привязывают ум лишь к такому виду чувства или мысли, что он, будучи таким образом прикрепленным, становится не способным свободно ответить на движения противника.

Именно поэтому, где-то между мыслью о нападении и защите, в «нулевой» точке мышления, находится та область, в которой ум свободно плавает, поэтому он способен отвечать на все внешние события.

«Не позволяй своему уму остановиться на руках, держащих меч, готовый ударить. Забудь свои руки, которые наносят удар. Просто нанеси удар и сокруши противника», пишет Такуан к Мунэнори. «Не помещай свой ум в своего противника. Считай, что твой противник пуст, что ты пуст, а также твой меч, наносящий удар и руки, держащие его. И пусть никогда не привлекает твое внимание пустота всего этого».

Во время войны Великого Таня учитель дзэн By Эсюэн из Камакуры, попавший в плен и приведенный на казнь, перед смертью произнес стих: «Как будто ты блеск молнии, пересеки весенний ветерок». Говорят, что после этих его слов, человек, собиравшийся отрубить ему голову, тотчас же бросил меч и убежал без оглядки. Смысл слов By Эсюэна в такой роковой момент мог значить: «Мгновение взмаха меча есть как блеск молнии, оно в себе не содержит ни ума, ни идеи. Нет ума в мече, который ударяет, ни в палаче, ни во мне, человеке, которого собираешься казнить. Палач пуст, меч пуст, и я пуст, человек, которого хотели было убить. Ударяющий человек не человек, ударяющий меч не меч, и я, которого хотели было ударить, не что иное, как блеск молнии. Поэтому порезать меня значит порезать ветерок под весенним небом. Дело в том, что ничего не остается. Рассекая ветер, ничего не ощутишь, воин.»
.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.05 21:04. Заголовок: Re:


Мастерство буси, как его усматривает Миямото Мусаси, измеряется величиной способности устранения нашего сознательного существа; его внушение простое: забыть свой ум. Лишь таким путем достигается высшая степень фехтовального искусства. Это то же самое, что и любая наша повседневная работа — взмахи веером, танцы и т.п. — причем мы не думаем ни о движении взмахов, ни о последующем шаге танца; искусство меча не достигается сознательным усилием, а продвигаться вперед невозможно, пока ум охвачен руками, держащими меч, или стопами, занимающими ту или другую позицию.

Сознательное выполнение — в нашем случае выполнение ката или поединок каратэ — будет плохим, неуклюжим и загрязненным твоим Я. Мусаси решительно делает вывод: пока полностью не откажешься от своего ума, все, что ни делаешь, будет плохим.

Психофизическую совокупность, выраженную понятием иккэн хиссацу — убийственным ударом кистью, локтем или ногой — сэнсэй Хидэтака Нисияма обозначает понятием окончательного удара, который от иккэн хиссацу отличается только требованием ограничения системой принуждения, т.е. применением точнейших и строжайших правил традиционного каратэ. Через такое ограничение приходим к основополагающему принципу каратэ как «нон контакт» спорта, из которого применение иккэн хиссацу устраняется наподобие подлинных окинавских школ Наха, Сюри и Томари-тэ. Замыслом окончательного удара одновременно отвергается и современная практика искажения этого искусства в школах по производству «инстант самураев», обнаруживающих свое «мастерство» в виде множества движений в различных хореографиях. В противовес этому, иккэн хиссацу — в предполагаемом случае возникновения действительного столкновения с группой вооруженных и на все готовых нападающих — значит применение одной техники, которая должна обезвредить противника. Другими словами, удар практически представляет собой сосредоточенность сил, происходящую из совокупности психических и физических ресурсов, предполагая, что для его выполнения предоставляется только одна возможность (схема 8). Техника выполняется без всякой задней мысли о возможном продолжении поединка.

Упомянутые идеи представляют собой основу методологии тренировки в традиционном каратэ, подобно тому как идея окончательного удара составляет краеугольный камень традиционного каратэ в целом. В системе обучения замысел окончательного удара очевиден в тренировке иппон, сан иппон и дзю-кумитэ; тот же замысел обнаруживается и в критериях суждения ИТКФ, согласно которым действие прерывается после выполнения трех техник, если покажется очевидным, что атака продолжится и после третьей техники — так как такие серии выходят за рамки сути традиционного каратэ. В Фудокане принятие замысла окончательного удара подразумевается и подтверждается на экзаменах на даны демонстрацией силы удара путем тестов силы, в спортивном поединке — практическим применением техник, выполненных таким образом (при подразумевающемся совершеннейшем самоконтроле), а также при выполнении ката или в работе с макиварой


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.05 21:05. Заголовок: Re:


А это мое (считаю более конкретным и понятным):

Hitotsu! Karate-Do Ni Sente Nashi.
Karate - пустая рука
sente - первый жест, провокационное движение, вызов
nashi - не существует, не является
= В Каратэ никогда не бьют первыми.

Этот принцип вероятно наиболее известный, он стал эпитафией на могиле мастера в храме Энкакудзи в Ку-мемура. Интересно, что здесь, мастер Фунакоси указал просто Каратэ, а не Путь Каратэ.

Смысл понятия «никогда не бьют первыми» - философский. Это не означает буквально, что в Каратэ никогда не бьют первыми. Это значит, что мы не должны провоцировать людей, чтобы не оказаться в затруднитель-ном положении. Этот принцип не-агрессивности и не-насилия отражен во всех ката Сёто-Кан, которые начи-наются с защитных действий.

Не спеши,
Не пользуйся властью напрасно,
Советуйся, если для победы нужно применить силу.
Помни – там, где пройдет войско,
Вырастет только колючий кустарник…
(Дао)

Karate-Ni-Sente-Nashi - это один из главных принципов Бу-До. Если нет иного способа избежать конфликта, включая попытку убежать, только тогда можно использовать, так называемый, превентивный удар. Такой удар будет считаться защитным действием.

В некоторых стилях приоритетные удары изучаются специально. Например, тобо-коми-цуки (tobo-komi-tsuki) в Вадо-Рю, который не предваряется блоком. Мастер Оцука, включил его практику осознанно. Он, как и мастер Фунакоси, также всегда подчеркивал мирный характер искусства Каратэ и важность ухода от любых конфликтов. В книге Каратэ-Вадо-Рю (Karate-Wado-Ryu), мастер Оцука писал: «Нет ничего хуже, чем ока-заться в ситуации, при которой для своей защиты приходится прибегать использованию боевого искусства. Цель боевых искусств состоит в том, как бы ни было трудно этому научиться, вести себя в жизни так, чтобы боевые искусства не применялись. Нужно стремиться и следовать по жизни Путем мира.». Превентивный удар всегда был одним из важных принципов Бу-До. Например, в книге Пяти колец о стратегии в Бу-До, мастер Миямото Мусаси указывал на три метода упреждения врага, один из которых «Атака врага, готовяще-гося напасть».

Превентивный удар обоснован, если его неиспользование может повлечь еще большее насилие. Но до его применения всегда следует оценить возможность отступления или даже бегства. Это оправданно, так как в случае продолжения атаки противника, всегда есть опасность подвергнуться нападению со стороны его со-общников, о которых мы может и не знать. Если в таком случае не завладеть инициативой, то можно оказать-ся в смертельной ситуации. Большие мастера способны причинять минимальное повреждение противнику, достаточное, чтобы его обезопасить, но предварительно, они сделают все возможное, чтобы избежать или уладить конфликт.

Мастер Хигасионна: «В боевых искусствах важное место занимает совершенствование духа, поэтому помни-те, если в вашей жизни что-либо преградит вам путь, сверните и обойдите это…». Мастер Нин-Дзюцу Масса-ки Хацуми писал в своей книге Суть Нин-Дзюцу. Традиции 9 Школ: «Истинный мастер Нин-Дзюцу понима-ет, что ему следует достойно выглядеть в глазах людей. Он старается избегать лишних столкновений и конфликтов. Я перенял у своего учителя долг ниндзя – стремиться к соблюдению законов гуманизма. Ни в одном сражении не должно нарушаться это правило. Человек, нарушающий законы природы, проиграет бой еще его не начав. Важнейший принцип в Нин-Дзюцу – это победа без боя.».

Karate-Ni-Sente-Nashi мастера Фунакоси является напоминанием для нас, чтобы мы не использовали Каратэ-До в целях преступления или насилия, и применяли его только в случаях крайней необходимости, чтобы обезопасить себя или окружающих, когда никакие другие способы уже невозможны. Мастер Тайдзи Казе го-ворил: «Мой совет для начинающих прост: следуйте принципу Karate-Ni-Sente-Nashi мастера Фунакоси. Это приведет ваш ум и технику к высотам мастерства. И когда вы поймете Karate-Ni-Sente-Nashi, ваш противник не пожелает атаковать вас. Это и есть мастерство - победа без боя.».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет