Главная | Клуб "Московский Будокан" | Форум | Напишите нам | Карта сайта |
  
АвторСообщение
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.05 21:25. Заголовок: Сётокай (KDS)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.05 22:48. Заголовок: Re:


http://www.kylekarate.com

Здесь есть ката Сётокай с бо Мацукаzе (Мейк:ё)
см. Downloads - Video Clips


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.06 19:16. Заголовок: Re:


Mitsusuke HARADA
Изучение исторических событий, даже если они не мирового масштаба, а всего лишь история одной семьи или группы лиц, с которой мы связаны, может быть полезно, поскольку это проясняет смысл нашей принадлежности к традиции и истокам ее происхождения. К сожалению, зачастую не всегда удается получить об этом достоверные сведения. События прошлого не всегда документально фиксируются, а воспоминания о них могут нести на себе отпечаток эмоций и чувств, а иногда просто и забываться. Чтобы знать события в их истинном историческом свете мы должны приложить все усилия, чтобы собрать по возможности больше свидетельств от живых свидетелей истории тех лет, пока еще это возможно. Всесторонняя информация всегда важна при выяснении неясных вопросов. Поэтому я хочу рассказать об исторических событиях, касающихся истории развития каратэ до и после войны, свидетелем которым был я сам, поскольку считаю, что это важно, и более того, читая исторические исследования и статьи на эту тему, я часто вижу, что они не всегда объективны при отражении исторических событий.
Как общеизвестно, Гитин Фунакоси, или О-сенсей, как теперь мы его называем, прибыл в Японию в 1922 году, где приступил к обучению группы учеников в «Каратэ Кенкю Кай» (Karate Kenkyu Kai), или «Кружок по изучению каратэ».
В этом кружке занимались весьма известные мастера, например, Симода Такеси (Shimoda Takeshi), который впоследствии стал преподавать в университетах, в которых деятельность по изучению каратэ получила свое дальнейшее развитие. В то время еще не было единой системы обучения и аттестации каратэ и каждый университет устанавливал их сам. Я знаю только, что в 1924 году семь учеников из числа самых первых были аттестованы Гитин Фунакоси на 1 дан. Но, к сожалению, все мои попытки собрать о них больше информации, не увенчались успехом. Никто из мастеров, с которыми я связывался (например, с г-ном Мидзуками (Mizukami), который был современником г-на Окуяма (Okuyama) и одним из главных университетских инструкторов того времени) не имели подробностей об их судьбе.
В 1934 году главный университетский инструктор Симода Такеси внезапно скончался от пневмонии и несколько университетов предложили, чтобы его место занял Ёситака Фунакоси, сын О-сенсея, который первоначально от этого отказался, поскольку его работа требовала много времени, но затем он передумал и принял предложение. В то время университетские группы не имели своих залов, поэтому арендовали помещения в обычных домах по всему городу, что приводило к тому, что из-за многочисленных жалоб соседей на шум им приходилось их часто менять. Поэтому вскоре возник вопрос о постройке собственного додзё, в целях чего была учреждена организация, которая должна была заняться строительством здания и управлением фондом по сбору необходимых денежных средств. Так, в 1936 году возник «Shotokai» - «Великая японская ассоциация Каратэ-До Сёто», в которой Гитин Фунакоси занял пост председателя, а Ёситака – его заместителя.
В 1938 году, после сбора необходимых средства, было наконец построено первое специальное здание для занятий каратэ. Правда, его официальное открытие состоялось лишь через год - в январе 1939, на котором додзё получило название – Сёто-Кан («Сёто» - главное здание Великого японского Каратэ-До).
Вскоре были разработаны и приняты устав, порядок и методика обучения в Ассоциации, в том числе - определена система аттестации, в которой 5 дан предусматривался, как наивысший. Были рассмотрены и включены в методику обучения такие новшества Ёситака, как например, Тен-Но-ката, Тайкёку ката, а также ката с бо - Мацукадзе. К тому времени никто из учеников в Сётокан не имел высшего, 5 дана, самое большее - 4. А в университетских группах имелись ученики только с 3 данами, что было и понятно, поскольку время обучения в университете было относительно коротким. После получения университетского диплома и с началом работы у молодых специалистов оставалось совсем мало времени на занятия каратэ и Ёситака испытывал большие проблемы в поисках людей, способных ему помочь.
В те времена слово «Сётокай» редко упоминалось. Говоря о своих занятиях в додзё ученики чаще использовали - «Сётокан». К сожалению, все закончилось в апреле 1945, когда после воздушного налета сгорел Сётокан. Подробнее об этих событиях я писал в своих мемуарах. Большинство учеников считало, что на этом все и завершится.

(продолжение следует...)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.06 19:17. Заголовок: Re:


После войны в 1946 году стали возвращаться ученики и университетская группа Васеда (Waseda) решила возобновить занятия каратэ. Как известно американские власти запретили занятия японскими боевыми искусствами, но профессор университета Васеда г-н Охама (Ohama), который происходил из Окинавы, поэтому был не только сторонником развития каратэ в Японии, но и близким другом О-сенсея, стал добиваться разрешения для занятий. В этом ему также помогли г-н Хирониси (Hironishi) и г-н Камата (Ватанабэ) Kamata (Watanabe), которые после долгих переговоров добились того, чтобы руководство университета Васеда включило каратэ в университетский «Атлетический союз». После этого вслед за Васеда открылись клубы каратэ и в других университетах: Кей, Тюо, Сен-Сиу. Несмотря на то, что министерство просвещения запрещало каратэ, университеты были частными и достаточно самостоятельными, поэтому они открыли клубы каратэ под свою ответственность.
Среди университетских клубов Такусёку (колониальной университет) имел дополнительную проблему, поскольку он был учрежден для целей японского колониального экспансионизма. Но он был преобразован и получил новое название - Корю (Koryo). Поэтому клуб каратэ при нем был открыт несколько позже и был обособлен от других университетских клубов. Их деятельность была очень активной, они разработали и приняли свою собственную систему аттестации.
Со временем возникла необходимость в координации деятельности по развитию каратэ в Японии. В 1948 году университет Васеда взял на себя инициативу по организации студенческой федерации каратэ, в которую должны были войти главным образом клубы Сётокан и Вадо-рю, но это не удалось. Позднее, 27 мая 1949 года, все же была учреждена «Японская Ассоциация Каратэ» (JKA -Japan Karate Association), которая пригласила Вадо-рю принять участие в работе Ассоциации каратэ, конфедерации, которая в наше время аналогична системе Европейского союза. К сожалению, Вадо-рю отказался присоединиться и отделение Сётокан стало единственным представителем JKA. Это объясняет также тот факт, почему позднее JKA оказался связанным с только с одной частью Сётокан.
Президентом JKA стал экс-маркиз г-н Сайго (Saigo) (после войны дворянские титулы были упразднены), О-сенсей был избран высшим техническим советником, а «старые парни» (old boys) вошли в состав директората. Была разработана 2-летняя система аттестации с сессиями, которые проводились весной и осенью (так к примеру г-н Осима (Ohshima) получил 3 дан от JKA). В то же время, О-сенсей продолжал оставаться на посту председателя Японской Ассоциации Сётокай, в деятельности которой он продолжал принимать активное участие.
В то время деятельность JKA была, главным образом, связана с обучением каратэ только при университетских клубах, и лицам, которые не были студентами, не могли сдать аттестацию в JKA, поэтому часть учеников из других клубов аттестовалась в Японской Ассоциации Сётокай у О-сенсея. Поэтому в то время существовало 2 системы аттестации: JKA и Японской Ассоциации Сётокай. Свидетельством этого является мой диплом 5 дана, который подписан О-сенсеем в конце 50-ых годов (фотографию этого документа вы можете увидеть в моей книге).
Один из клубов Японской Ассоциации Сётокай, который действовал при компании «Токийские железнодорожные скоростные дороги» (Tokyo Express Railway Company) решил построить собственный додзё для каратэ. В то время в этой компании работал выпускник университета Тюо, г-н Кобаяси (Kobayashi), который совместно с другим бывшим студентом университета Тюо г-ном Такадзи Дзётаро (Takagi Jotaro) помог в организации нового додзё, которое назвали Токю (Tokyu), в котором О-сенсей стал Сиханом, а г-н Сигеру Эгами (Shigeru Egami) стал его заместителем. Таким образом, когда О-сенсей скончался, г-н Эгами стал сиханом в этом додзё, а из числа старших учеников были назначены ведущие инструкторы. К сожалению, поскольку все они были довольно занятыми на работе людьми, то текучесть главных инструкторов в додзё была довольно высокой и все это отражалось не только на практике обучения, но и не позволяло сохранять преемственность в обучении.
Но все же, среди главных инструкторов, которые постоянно менялись, один выделялся своим постоянством, это был г-н Аоки (Aoki). Когда г-н Эгами в конце 50-х годов, вследствие перенесенной им операции по причине рака желудка уже не мог быть сиханом додзё, г-н Аоки взял на себя его функции и через некоторое время изменил целям каратэ и стал ориентировать учеников додзё на то, что позднее стало известно, как Сого Будо (Sogo Budo) (в наше время - Синтайдо (Shintaido)). Это привело к тому, что постепенно ученики стали уходить, и в 1968 году додзё было закрыто.

(продолжение следует ...)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 433
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.06 16:37. Заголовок: Re:


Биография мастера Тецудзи Мураками (Tetsuji Murakami)

http://www.cao.pt/hist_bio_ka_murakami.htm

Мастер Мураками родился в марте 1927 года, в префектуре Сидзуока, расположенной на главном японском острове (Хонсю). В детстве он занимался кен-до, которое в начальной школе того времени было обязательным предметом.

http://www.shotokaieurope.org/modules.php?name=coppermine&file=thumbnails&album=16&page=2&sort=

Каратэ начал заниматься после войны, в 1946 году, в возрасте 19 лет. Первым учителем в течение трех лет был мастер Масадзи Ямагути (Masaji Yamagushi, ученик Гитин Фунакоси). За время учебы Мураками, мастер Ямагути отмечал в нем такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, а также склонность к лидерству и наличие яркой индивидуальности.

Примерно в тот же период Мураками начал изучать кен-до, айки-до и йаи-до у мастера Минору Мотидзуки (Minoru Mochizuki) в школе Ёсейкан (Yoseikan).

В 1957 году, мастер Джим Алчейк (Jim Alcheik), который был также учеником мастера Мотидзуки, по предложению Анри Плие (Henry Plеe), официально пригласил Мураками в Париж для работы в AFAM (Academie Francaise d'Arts Martiaux – «Французская академия боевых искусств»), вместе с мастером Хиро Мотидзуки (Hiroo Mochizuki), который приехал во Францию позднее.

Мастер Мураками прилетел во Францию 3 ноября 1957 года, и высадился в аэропорту Марселя, где его торжественно встретили и сразу же предложили провести несколько демонстраций в городах: Марсель, Авиньон и Тулон.

Прибыв в Париж, мастер Мураками не знал ни единого слова по-французски, тем не менее, мастер Анри Плие сразу же подписал с ним контракт для преподавания во Французской академии боевых искусств (сокращенно – AFAM).

Он разместился в том же доме, на улице «рю де ла Монтань Сен-Женевьев» (Rue de la Montagne Sainte Genevieve), где год назад поселился его учитель, мастер Минору Мотидзуки, и куда затем через несколько месяцев спустя после приезда Мураками, к ним присоединился сын мастера Мотидзуки - Хиро Мотидзуки, который был также приглашен для преподавания.

В течение 1958 года мастер Мураками занимался обучением учеников AFAM, которые приезжали со всех концов Европы и Северной Африки. Когда в 1959 году его контракт с AFAM истек, он решил не возвращаться домой в Японию, а остался в Европе, чтобы продолжить преподавание каратэ.

Таким образом, мастер Мураками стал первым японским преподавателем каратэ, который начал вести постоянное обучение в Европе. Но первые пару месяцев 1959 года стали для него одними из самых сложных в его жизни, поскольку он оказался без работы вдали от родины.

Однако весной 1959 года с помощью своих учеников Клодом Амо (Claude Hamot), Мишелем Су (Michel Su) и Жаком Фонфредом (Jacques Fonfred) он открыл школу каратэ, кен-до и айки-до в додзё мастеров дзю-до Миконосукэ Каваиси (Каваси) (Mikonosuke Kawaishi (Kawashi)) и Авадзу (Awazu). Первый додзё мастера Мураками находился на парижском бульваре Огюста Бланки (Boulevard August Blanqui) и назывался он «Ренсейкан» (Renseikan) – «Клуб оздоровительной практики» (Correct Practice Club).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 434
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.06 16:38. Заголовок: Re:


Несмотря на то, что Ренсейкан насчитывал немного членов, информация о высоком уровне мастерства Мураками вышла за его пределы и он получил приглашение от Юргена Зеиделя (Jürgen Seydel) открыть филиал додзё в Германии. В том же году он получил приглашение от Вернона Белла (Vernon Bell) из Британской федерации каратэ с тем, чтобы преподавать каратэ в Англии, которое он принял и вел занятия вплоть до 1964 года.

Мастер Мураками был довольно замкнутым человеком и редко давал интервью журналистам, поэтому его имя было впервые упомянуто в газете только в начале 1960 года, в связи с тем, что он был когда-то учителем знаменитого певца Элвиса Пресли, которого в этой статье называли «прилежным учеником».

В 1962 году мастер Мураками по приглашению Владимиро Малетести (Vladimiro Malatesti) открывает свой филиал в Италии, во Флоренции, и в том же году по приглашению Гиллетана (Guilletan) - в столице Марокко, городе Касабланка. В 1964 году он открывает филиал в Югославии, в городе Петровач (Petrovac), а в 1966 году по приглашению Самуэля Дюппена (Samuel Däppen) и Сильвера Вебера (Silver Weber) - в Швейцарии.

В течение последующих лет он курирует работу не только в парижских додзё, но и в иностранных.

В 1963 году он встретился с другим человеком, который стал крупнейшим представителем каратэ-до Сётокай в Европе – Мицусукэ Харада (Mitsusuke Harada), который в течение некоторого времени даже преподавал в его додзё, который со временем превратился в главный додзё Ассоциации Мураками-кай (Murakami-kai), располагавшийся в Молодежном культурном центре (Maison des Jeunes et de la Culture) на парижской улице «рю де Меркюр (Rue de Mercoeur).

В 1967 году мастер Мураками на несколько месяцев возвращался в Японию, где его друг, мастер Цутому Осима (Tsutomu Oshima) познакомил с еще одним великим мастером Сётокай – Сигеру Эгами (Shigeru Egami). Знакомство с ним ознаменовало переворотный этап в жизни мастера Мураками, он стал изучать новые методы и принципы обучения каратэ-до у мастера Эгами.

Бурной весной 1968 года, когда Париж сотрясали студенческие волнения, мастер Мураками, в своем небольшом додзё совершал свою «революцию» в методах обучения, стремясь ассимилировать в максимально возможной степени все то, что он узнал из кейко с мастером Сигеру Эгами.

Летом 1969 года, мастер Мураками решил организовать летний лагерь, на котором ученики могли бы с помощью предельно интенсивной практики проверить свои физические и умственные навыки. Для этого он выбрал знаменитый пляж «Сериньян» (Sérignan Plage) на берегу Средиземного моря, на юге Франции. С тех пор летние лагеря «Сериньян» стали традиционными и проводятся до сих пор. На них съезжаются практики со всей Европы и Северной Африки.

http://www.shotokaieurope.org/modules.php?name=coppermine&file=thumbnails&album=43

В августе того же года, сразу же после завершения кейко «Сериньян», мастер Мураками открывает в столице Португалии, городе Лиссабоне Академию Будо (Academia de Budo).

В 1976 году по приглашению мастера Мураками Францию и Португалию посещали мастер Сигеру Эгами, а также мастер Томодзи Миямото (Tomoji Miyamoto) со своею супругой. Впечатленный размахом и качеством работы, мастер Эгами назначил Мураками главным представителем Сётокай в Европе. Это стало началом большой дружбы между этими двумя большими мастерами в мире каратэ-до. В 1978 году мастер Эгами во второй раз приехал в Европу, посетив на сей раз Францию и Италию.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 435
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.06 16:38. Заголовок: Re:


В феврале 1981 года, после долгих лет болезни, скончался мастер Сигеру Эгами, которого Мураками называл своим «великим учителем». Мураками прервал свой кейко в Лиссабоне, и вылетел в Японию, чтобы принять участие в похоронах своего любимого учителя и дорогого друга.

Вернувшись во Францию, он с еще большим упорством продолжил свою деятельность в додзё, расположенных во всех уголках Европы.

Однако в конце 1985 года, один из его старших учеников, португальский врач Фернанду Сарменто (Fernando Sarmento), был встревожен ухудшением состояния здоровья своего учителя, вызванного раком, и посоветовал ему себя поберечь. Однако проигнорировав совет врача, мастер Мураками вылетел в Японию, в сопровождении большого количества своих учеников из множества стран. В течение поездки он преодолевал ужасную боль, но лицо его озаряла радость от встречи со своими японскими коллегами.

В течение следующего, в 1986 года, его состояние значительно ухудшилось и 24 января 1987 года мастер Тецудзи Мураками скончался в Париже от рака. Он не успел отметить свой 60-летний юбилей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 453
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 11:53. Заголовок: Re:


19 августа 2006 года состоится юбилейный, 50 фестиваль ««Nisei Week»
(Nikkei Games Shotokan Karate (50th Anniversary)
http://www.niseiweek.org

«Быть честным перед собой и старательно учиться»

http://www.maryknollkarate.com/NiseiWeek/Sensei_Interview_August_1996r.pdf


Интервью с мастером Цутому Осима (Tsutomu Oshima), преподавателем каратэ из Сан-Франциско, с журналисткой Джейн Уйэда (Jane Uyeda), которое было опубликовано в еженедельнике «Nisei* Week in Rafu Shimpo», 6 августа 1996 года.

(* «Нисей» - так называется вторая волна японской эмиграции в США сразу после завершения Второй Мировой войны. Первая – «Иссей» длилась с 1885 по 1924 годы.)


Д.У.: Господин Осима, в 1957 году вы впервые продемонстрировали для американской публики каратэ. Некоторые американцы, которые служили в вооруженных силах, могли видеть вашу демонстрацию в Токио ранее в 1952 году. Однако здесь, в США, каратэ было показано впервые на фестивале боевых искусств, организованном «Nisei Week».

http://www.alljapankarate.com/gallery/nikkei2005?page=1

Ц.О.: Да, 40 лет назад большинству американцев были известны только кен-до и дзю-до. Каратэ стало популярным в США вскоре после корейской войны (Великой Тихоокеанской войны), потому что некоторые из американских военных побывали в Токио после войны, где могли видеть каратэ. А к концу 1960-ых годов, каратэ уже обладало широким международным признанием или было известным в большинстве стран.

Д.У.: Когда включили каратэ в фестиваль боевых искусств «Nisei Week»?

Ц.O.: «Nisei Week» стал проводить фестивали боевых искусств, на которых демонстрировались кен-до и дзю-до, еще в конце 40-ых годов. Но я видел фотографии более 500 человек, которые принимали участие в фестивале кен-до, организованном «Nisei Week» еще до войны. После войны были проведены два фестиваля боевых искусств, на которых демонстрировались кен-до и дзю-до. Третий фестиваль должен был состояться в 1957 году и мы попросили Федерацию дзю-до включить каратэ в демонстрацию дзю-до.

Д.У.: И это было первой публичной демонстрацией каратэ в США?

Ц.O.: Да, это была первая демонстрация в США. Хотя была еще одна, до войны, когда мастер Кенцу Ябу (Kentsu Yabu) приезжал в Лос-Анджелес. Однако эту демонстрацию могли видеть только японские дети родителей-членов РТА (Parent-Teacher Association – Ассоциация родителей и учителей), а также члены Кендзинкай (Kenjinkai - эмигрантское Общество сохранения окинавских традиций в США). Американская общественность фактически смогла впервые ознакомиться с каратэ только в 1957 году, на фестивале, организованном «Nisei Week», на котором выступили члены Ассоциации «Каратэ-до Сётокан Америки» (которая тогда еще носила название – Южно-калифорнийская Ассоциация Каратэ).

Д.У.: Какова была роль японцев первой волны эмиграции (Иссей) в первой демонстрации каратэ в США?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 454
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 11:53. Заголовок: Re:


Ц.O.: Поскольку большинство американцев не имели о каратэ ни малейшего представления, то в начале своей деятельности я был вынужден полагаться на помощь американских японцев из первой волны эмиграции – Иссеи. Мне оказали помощь такие представительные лица, как, например, господин Дзюнити Ёсидоми (Junichi Yoshidomi), который был тогда президентом Японской торгово-промышленной палаты, господин Мазуо Нитамура (Masuo Nitamura), который стал следующим президентом этой Палаты, журналист японской газеты в США господин Джордж Ноздзава (George Nozawa), мастер кен-до Торао Мори (Torao Mori), а также мастера дзю-до Канамэ Куниюки (Kaname Kuniyuki) и Тацуо Иноуэ (Tatsuo Inoue). В день демонстрации, некоторые из них даже приехали, чтобы поддержать нас. Кроме того мне помогали также некоторые японские священнослужители, например, преподобные Дайити Цуюки (Daiichi Tsuyuki) из храма Конко (Konko), Кенко Ямасита (Kenko Yamashita) из храма Дзэнтюдзи (Zenshuji) и Тёки Мори (Shoki Mohri) из храма Ниси Хонгандзи (Nishi Hongwanji). Я думаю, что без их активного участия эта демонстрация не состоялась.

Д.У.: С какого года вы начали обучать японскую молодежь в США?

Ц.O.: До того момента, пока в 1963 году не открылся клуб каратэ при католическом университете Маринолл (Maryknoll) мы не имели возможности обучать детей американских японцев. Поскольку японские поселения были расположены по всему побережью южной Калифорнии, то привозить их в город для занятий мало кто из родителей мог себе позволить. Однако, Небеса предоставили нам такую возможность с открытием клуба каратэ в Маринолл. С 1970 года клуб каратэ университета Маринолл стал принимать участие в фестивале боевых искусств «Nisei Week». Таким образом, ученики клуб каратэ Маринолл уже более 25 лет являются участниками фестиваля «Nisei Week».

Д.У.: Что изменилось в фестивале «Nisei Week» за прошедшие годы?

Ц.O.: Мы стараемся сохранять японскую культуру. Главное - дать представление зрителю о традиционном каратэ, которое наиболее соответствует требованиям реального боя. Кроме того, мы хотим продемонстрировать наши методы и навыки для других клубов каратэ, чтобы у нас была возможность обмениваться с ними опытом. Но все же главной целью для нас остается представление каратэ в его традиционном стиле, чтобы развеять у некоторых людей то ложное представление о нем, которое они имеют. А если другие клубы каратэ находят более лучшие методы обучения, то мы безусловно стараемся их перенять у них.

Demonstration of Empi (Nisei Week, Los Angeles, 1997)
http://www.mmenvirosoft.com/shotokan_karate/Videos/Yoram_Empi.wmv

Д.У.: Приглашали ли вы к организации фестиваля другие организации каратэ?

Ц.O.: Да, несколько раз в самом начале. Но у них особого интереса не возникло, поскольку участие в фестивале является некоммерческим проектом, то есть – за победу в турнире денежный приз не выплачивается, входные билеты не продаются, да и какой-либо особой славы от участия не получишь. Поэтому организаторами на фестивале выступаем в основном только мы.

http://www.doshinmartialarts.com/nisei_98.htm

Д.У.: Насколько известен этот фестиваль в общенациональном масштабе?

Ц.O.: Си-Би-Эс его впервые показало по телевидению еще примерно 1958 или 1959 году, и мне думается, что благодаря этому показу мы обрели не только новую зрительскую аудиторию, но и новых спонсоров фестиваля.

Д.У.: Расскажите какой из фестивалей «Nisei Week» запомнился вам больше всего?

Ц.O.: Я не очень люблю вспоминать прошлое, поэтому не могу сказать, какой из них мне памятен больше всего. Я помню многих участников. Для нас важна сама атмосфера этого праздника. Нам важнее продемонстрировать каратэ для публики, чем победить в турнире.. И в этом главное отличие нашего турнира от других турниров, которые подразумевают коммерческую основу или превозносят своих чемпионов. Именно по этому некоторые организации каратэ не хотят принимать участия в фестивале. Мы считаем, что турнир – это нечто сродни забаве или игре, поэтому он для нас мало что значит. Важнее продемонстрировать каратэ в его традиционной, исторической, подлинной, реальной основе.

Д.У.: Таким образом вы считаете, что участие в турнире менее ценно, чем демонстрация каратэ?

Ц.O.: В течение 40 лет наш подход к каратэ, как к боевому искусству, сохраняет некоммерческую основу. Я думаю немногие организации каратэ могут сказать о себе такое. Таким образом, члены SKA (Shotokan Karate of America) и в том числе клуб каратэ Маринолл, могут гордиться этим фестивалем, на котором мы можем демонстрировать традиционный менталитет для нашей молодежи.

Д.У.: Как привлечь молодежь к занятиям каратэ?

http://shotokanofgardengrove.com/photos/photo9.jpg

Ц.O.: Это очень сложное дело. В начале было проще, мы были единственной организацией каратэ. Теперь имеется множество различных коммерческих клубов. Но люди, которые признают ценность каратэ, как искусства, должны иметь возможность для занятий.
Я считаю, что мы должны настраивать молодежь на серьезное отношение к изучению каратэ, им это пригодится для дальнейшей жизни. И чем раньше, тем лучше - еще до приобретения профессии и создания своей семьи.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 455
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 11:53. Заголовок: Re:


Цутому Осима (Tsutomu Ohshima)

Статья Тома Сулака (Tom Sulak) в журнале «Black Belt», июль 1975)

Мастера каратэ Цутому Осима можно без всяких сомнений отнести к людям, обладающим самыми высокими духовными качествами характера.
http://www.tahoeshotokan.com/carsonvalleydojo/dojo_photos.php?album=20040612shodannidan
После своего переезда в США, наблюдая как различные махинаторы и дельцы превращают его любимое искусство в обыкновенный бизнес, мастер Осима откровенно заявил, что каратэ выродится, если не соблюдать его традицию боевого искусства. Исходя из своего идеалистического взгляда на американцев, он предполагал что большинство из них смогут отличать настоящее каратэ от фальшивого.

Если бы старые мастера каратэ могли бы принять участие в голосовании, чье каратэ больше всего соответствует традиционному, то имя Осима могло бы оказаться в числе первых в списке. Его ученики питают к нему такое безграничное уважение, что его при жизни уже можно считать легендой.

Конечно нельзя сказать, что мастер Осима является единственным человеком, который старается противостоять той дешевой профанации, которая разрушает благородное искусство каратэ. Но в соответствии со своими убеждениями, он чувствует, что не вправе безучастно наблюдать все это, поэтому упорно старается противостоять таким тенденциям.

Всю свою жизнь он посвятил бесконечному сражению за достижение совершенства. Несмотря на то, что для этого требуются огромные усилия, он продолжает не только верить, но и убеждаться в том, что американцы способны отличать истинное каратэ от такого, в котором превалируют эгоистичные товарно-денежные отношения.

Целью приезда мастера Осима в США было не преподавание каратэ, а получение экономического образования в одном из университетов. То что он стал руководителем одного из крупнейших направлений Сётокан в мире в его жизни произошло случайно.

Во время учебы в университете, его японские сокурсники узнали, что он изучал каратэ и уговорили его учить их. Он согласился. Эта небольшая группа каратэ стала первой в будущей организации - Каратэ-до Сётокан Америки (SKA). Вскоре эта группа стала стремительно разрастаться, причем не только за счет японских студентов, но и американских.

Как рассказывал мастер Осима, когда в его группе появились первые американцы, то выявилась существенная проблема: их физические кондиции и возможности не соответствовали методам обучения каратэ, применявшимся в Японии, поскольку они были выше и сильнее большинства моих соотечественников. «Когда я приехал в США», - вспоминал мастер Осима, - «то обнаружил, что по сравнению с американцами, я довольно низкорослый и слабый парень. Когда я пытался блокировать удары более физически мощных соперников, то понял, что только за счет физической силы мне от них не защититься. И тогда я вспомнил, что об этом неоднократно говорили мне в Японии мои мудрые учителя. С этого момента я увидел искусство каратэ по-другому».

Далее мастер Осима пояснил: «Tсли вы можете справиться только с человеком, который не крупнее вас, то вы весьма далеки от мастерства в каратэ. Но если вы способны сражаться с человеком ростом под 7 футов и весом 250 фунтов, то тогда...».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 456
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 11:54. Заголовок: Re:


И мастер Осима решил, что он должен учить американцев такой технике каратэ, о которой в свое время говорили ему в свое время его учителя. «Я могу признаться честно, что когда я только приехал в США я был еще весьма далек от подлинного мастерства в каратэ», - сказал мастер Осима. «Я начал постигать тонкости каратэ только после переезда сюда».

Таким образом, процесс обучения крепких американских парней способствовал тому, что мастер Осима был вынужден пересмотреть и изменить старые методы преподавания. Для этого он даже совершил поездку в 1960 году в Японию, чтобы пообщаться и посоветоваться со своими учителями. Во время этой поездки произошло еще одно знаменательное событие. Семья мастера Гитин Фунакоси предложила ему перевести на английский язык одну из его книг. Мастер Осима был горд и польщен таким предложением. Он был рад тому, что идеи его главного учителя теперь будут доступны и американским ученикам.

Это общение с учителями помогло ему еще и раскрыть для себя философский смысл о поразительной простоте каратэ. Под грузом ответственности новых задач, он расстался с иллюзиями, которые питал в начале своего обучения. «Когда я только начал заниматься каратэ, nj не мог осознать то многое, о чем говорили мне учителя. Очевидно, что мой путь постижения мастерства в каратэ предусматривал то, что я должен все это понять постепенно».

Как и большинство еще неопытных учеников, Осима поражался умениям и навыкам своих учителей. «То_ xnj они умели делать мне казалось просто непостижимым и фантастическим», - вспоминает он, - «и в этом, как мне казалось, заключалась тайна мастерства боевого искусства».

Скептическое отношение молодого Осима к способностям старых учителей было развеяно их удивительными возможностями, которые они могли продемонстрировать с завидной легкостью. Например, ударить так, что силу удара не могли смягчить даже 12 матов или парировать мощнейший удар быстрым, почти неуловимым перемещением руки. Но все это лишь только внешнее проявление мастерства. Более тонкая сущность этого искусства скрывается намного глубже. И он страстно желал постичь эту сущность. Мастер Осима понял, что учась у своих учителей он что-то упустил, что было важно в этом искусстве.

«Когда я еще жил в Токио и учился в школе», - вспоминал мастер Осима, - «я стал свидетелем одного происшествия, благодаря которому я смог честно признаться себе, что несмотря на все мои навыки и умения в каратэ, я не мог их применить, потому что не обладал достаточной храбростью.

Однажды я увидел, как компания молодых хулиганов избивала слабого и беспомощного парня, которому судя по виду было столько же, сколько и мне, лет 15-16. Это конечно же было подло. Но я испугался и прошел мимо. Что-то внутри меня истерично кричало: «не вмешивайся, а то и тебя изобьют».

Я сгорал от стыда. Я видел, что там творилась несправедливость. Почему я не нашел в себе сил, чтобы помочь этому парню? Даже, если бы и меня избили, я должен был хотя бы попытаться помочь. И тогда я с ужасом для себя осознал, что я просто трус. И с этого момента, занимаясь каратэ, я думал о том, что я должен учиться так, чтобы быть готовым в любой момент пожертвовать собою во имя справедливости».

Через несколько лет учебы я смог избавиться от этой жалкой слабости и сказать себе: «я всегда готов отстаивать справедливость». Это является достойной целью для любого человека, чем бы он не занимался в жизни».

Решение этой проблемы потребовало от мастера Осима немало сил. Это были годы изнурительного и кровавого труда. Интересен способ, которым мастер Осима искоренял в себе эту постыдную черту характера.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 457
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 11:54. Заголовок: Re:


«К счастью, мы занимались вместе со старшими учениками», - рассказывал мастер Осима, - «поэтому каждый раз я старался стать с ними в пару. И почти каждый раз я получал от них мощнейшие удары. Со временем я стал до ужаса бояться занятий, поэтому мне приходилось заставлять себя приходить в додзё. Этот беспрерывный кошмар длился почти 3 года.

Я помню как однажды, примерно на третьем или четвертом году своей экзекуции, я вдруг почувствовал своего рода наслаждение от ярости, которая сопутствовала боли от пропускаемых мною ударов. Возможно кто-нибудь скажет, что это похоже на садомазохистское чувство, но именно с этого момента я навсегда избавился от своего страха».

Мастер Осима удивительно бескорыстный человек. Его ученики говорят, что они хотели бы быть такими же. Президент SKA Кейлор Адкинс (Caylor Adkins) был одним из первых американцев, которые начали учиться у мастера Осима. Он вспоминал о своем первом впечатлении о нем: «я был поражен его страстной увлеченностью каратэ». Все его мысли были посвящены только заботам о своих учениках, в том числе и их благоденствию. Плата за обучение была чисто символической. «Мне кажется, что за всю свою жизнь я не встречал другого такого беззаботного в финансовом отношении человека», - рассказывал мастер Адкинс, покачивая головой и пожимая плечами, - «он вообще никогда не говорил о деньгах.

Как-то раз я спросил об этом у мастера Осима и он ответил, что в них почти не нуждается. И действительно, я никогда не замечал в нем жажды накопительства. Он довольствовался теми немногими деньгами, которые получал за обучение, ровно настолько, чтобы ему хватило оплатить свое обучение в университете, где он пользовался огромным уважением среди преподавателей».

Сам мастер Осима, улыбнувшись, так сказал об этом: «мои ученики как могут заботятся обо мне. Сколько я должен получать денег – все решается на Небесах. Вон, посмотрите, они мне сами ремонтируют дом», - сказал он, указывая на небольшой дом, расположенный неподалеку от Лос-анджелеской обсерватории парка «Гриффит» (Griffith Park Observatory in Los Angeles), - «каждый день приходят. Они очень добры к своему старому мастеру».

Видя перед собой жизнерадостного мастера Осима невозможно представить, что это уже пожилой человек. «Я стараюсь заниматься каждый день», - продолжил улыбаясь свой рассказ мастер Осима, - «жаль только, не так как прежде, дел много, поэтому времени не всегда хватает».

Возможно мастер Осима уже не с такой страстью занимается каратэ, но своих молодых учеников он вдохновляет учиться самозабвенно, как когда-то делал сам во времена своей юности. А чтобы ученики смогли испытать свою крепость духа, мастер Осима ввел в практику особые учебные сессии.

Особые сессии – это интенсивные, предельно напряженные учебные занятия, целью которых является проверка каждым участником пределов своих физических возможностей. Кроме того, согласно их целям, ученики могут попытаться превзойти свой порог физических возможностей. И если это им удается, то их самооценка вырастает и они могут выйти на другой качественный уровень. Физическое самосовершенствование положительно влияет на умственное состояние человека. Мастер Осима в течение года проводит примерно 3 таких особых учебных сессий и поощряет всех учеников принимать в них участие.

Мастер Осима не является новатором идеи проведения таких учебных сессий, нечто подобное всегда существовало в методах обучения каратэ в Японии. Мастер Осима вспоминал, как когда-то еще в Японии, когда он сам только еще учился каратэ, один из его учителей организовал такую особую учебную сессию на острове. Пока они плыли к острову, учитель объяснил своим потрясенным ученикам: «Поскольку это остров, то никому из вас не удастся сбежать отсюда до завершения учебы».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 458
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 11:54. Заголовок: Re:


Некоторые обыватели считают, что каратэ способно превратить человека в патологического убийцу, который будет убивать людей из удовольствия. «Как это глупо», - говорит мастер Осима, - «посмотрите на меня, я совсем не похож на маньяка. Хотя всегда найдутся люди, для которых, если я говорю по-японски или у меня азиатская наружность, могут счесть это уже за убедительное доказательство того, что я урод или ненормальный». Видимо бесстрастное выражение лица мастера Осима или особенное холодное спокойствие его темных глаз является для них пугающим.

Пол Морган (Paul Morgan), один из старших учеников мастера Осима, вспоминал о своем впечатлении, когда впервые увидел мастера Осима: «посмотрев на него, я был потрясен», - рассказывал он, - «такое же впечатление складывается почти у каждого, кто его видит впервые». Очевидно, что уже само выражение лица мастера Осима внушает его ученикам почтительное уважение к нему.

«Я имел уже первый дан», - продолжил свои воспоминания мастер Морган, - «когда на одной из особых учебных сессий, проходившей в калифорнийском местечке Оджай (Ojai), мне пришлось оказаться в паре с мастером Осима. Несколько раз я пытался нанести ему удар, и каждый раз безуспешно. Мастер Осима отбрасывал меня назад со словами: «Еще раз! Сосредоточитесь! Ваш ум чем-то занят. Повторите и делайте резче движение бедер!».

Внезапно, в момент нанесения удара, я перехватил его взгляд и оцепенел от неожиданности. Его зрачки, как мне показалось, насколько расширились, что кроме них, я не мог видеть ничего другого. Я это и до сих пор отчетливо вижу. Его глаз не было, мне показалось, что это черные дыры. Белков не было, только огромные зрачки, как у совы. Я был так потрясен, что не мог собраться, чтобы нанести следующий удар. Раньше я слышал, что мастер Осима может такое делать, но сам воочию увидел впервые и подумал, что это просто «убийственно».

Мы смотрели на друг друга, не двигаясь примерно 15-20 секунд. В нем было что-то такое, что пугало мой ум. Но его глаза не были глазами сумасшедшего человека перед тем, как убить. Совсем наоборот, они излучали шокирующее спокойствие, которое производило затормаживающий эффект на мое тело. Наконец, он отвел взгляд и мы поклонились. В тот день был конец учебной сессии и после ее завершения я не знал, что делать. Мне очень хотелось спросить об этом самого мастера Осима, но я не смог себя заставить с ним заговорить. А что тут говорить? Но позднее, я все же решился поговорить об этом с Кейлором Адкинсом, который улыбнувшись мне объяснил: «Не волнуйтесь, многие из нас испытали это. Учитель просто решил пошутить над вами».

Адкинс рассказал, что в течение этой особой учебной сессии он неоднократно испытывал на себе таинственную силу взгляда мастера Осима. По его мнению, в этом умении, которым обладают редкие мастера каратэ, Осима великолепен: «Такое я видел только у него, вот и все, что я могу сказать об его способностях».

Сам мастер Осима рассказывал, что такой взгляд рождается на подсознательном уровне, которое связано с особым состоянием ума. В этом состоянии вы ощущаете, что можете ударить соперника на расстоянии, не прикасаясь к нему. Для этого нужно научиться видеть себя через него. Кроме того, как утверждает мастер Осима, такое измененное состояние ума позволяет ему знать, что соперник собирается делать еще до того, как это осуществит в действительности.

«Я вижу, как соперник стоит передо мной и старательно сосредотачивается, чтобы ударить», - продолжил объяснять мастер Осима, - «а я стою перед ним и просто смотрю на него. Внезапно он осознает, что я уже знаю, куда и как он собирается ударить.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 459
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 11:55. Заголовок: Re:


Говоря проще, вашего соперника, перед тем, как он ударит, всегда выдают эмоции и чувства, связанные с этим. Поэтому, если вы не хотите заранее проиграть, от этого необходимо избавляться. Многие не знают, что бой начинается еще задолго до того, как вы обменяетесь со своим соперником ударами. И я научился этому».

Слова мастера Осима подтверждают последние исследования американских психологов, которые утверждают, что людям необходимо избавляться от внутренних ложных представлениях о себе. Согласно этой теории, честное восприятие своих достоинств и недостатков отражается на психологии человека положительным образом. Как только человек взглянет честно для себя, он начинает вести себя в соответствии с этим, и его жизнь становится проще. Он может не только избавиться от своих внутренних комплексов, но и помочь другим, объяснив им, почему люди цепляются за свои «маски», за которыми пытаются спрятаться от жизни.

Из объяснений мастера Осима становится ясно, что каратэ учит не только физическим навыкам. Каратэ помогает оценить степень нашего эгоизма и наличия различных фобий, которые и выдают («телеграфирование») нас, когда мы собираемся совершить какое-либо движение телом.

Продолжая свои разъяснения, мастер Осима рассказывал: «Как только соперник задумается над тем или иным действием, которые он собирается сделать, оно становится для меня уже очевидным. Поскольку я стараюсь в этот момент ни о чем не думать, то мой ум свободен и готов мгновенно отреагировать на любую поступившую в него информацию об изменении ситуации. Нужно научиться в критических ситуациях держать ум свободным, тогда он будет без промедления активен.

Без такой способности ваши шансы на победу практически равны нулю. Если вы любите о себе слишком много думать или вами владеют какие-либо страхи и т.п., вы тем самым сразу обречены на поражение, поскольку соперник сразу же захватит контроль над вашим умом».

Как сам мастер Осима достиг такого умения? «Я просто постарался напрочь изжить в себе эгоизм», - ответил он улыбнувшись, - «я могу отдать свою жизнь за вас... надеюсь, вы не думаете, что это пустые слова, потому что я могу это подтвердить прямо сейчас».

Мастер Осима объясняет ученикам, что ум и тело неразрывно связаны, что любое проявление слабости духа сразу же становится заметным. «Мысль предваряет физическое движение, причем обычный человек просто не замечает, что его осознание всегда связано с внутренним диалогом и размышлениями.

Например, вы читаете книгу и понимаете, что в ней рассказывается. Много ли у вас занимает времени раздумья над каждым отдельным значением слова? Думаю, что нет. Потому, что эти слова вы читали уже много раз и об их значении вам задумываться уже не приходится. Ваш ум и тело при чтении действуют автоматически, без затрачивания усилий на распознавание значения слов. Добейтесь», - говорит мастер Осима, - «чтобы ваш ум и тело действовали так же слаженно. И тогда, когда-нибудь, ваше тело и ум будут мгновенно откликаться на любое ваше намерение. Это самое важное в любом боевом искусстве. И больше ничего другого».

Таким образом, по мнению мастера Осима, это является самым главным. Это сложно понять словами, этого надо опробовать. Только тогда можно до конца понять, что значит ум и тело, связанные неразрывно. «Это восхитительное состояние», - поясняет он, - «когда физическая сила задействуется насколько, насколько задействована сила ума. Занятие боевым искусством благородно, поскольку позволяет узнать нам и избавиться от многих наших недостатков».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 460
Зарегистрирован: 27.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 11:55. Заголовок: Re:


Мастер Осима не считает техническое совершенство в каратэ самым главным. По его мнению, настоящее мастерство заключается в состоянии ума. «Не обязательно быть физическим сильным человеком или обладать особым техническим мастерством.
Отсутствие этих достоинств ум может не только компенсировать, но и легко превосходить».
Возможно кому-то покажется, что понимание каратэ-до мастера Осима несколько идеалистично, что каратэ, это всего лишь навыки самообороны или способ время препровождения. Но эти же люди и не будут говорить о себе, что для них каратэ-до – это самосовершенство, путь жизни и цель. «Жизнь всегда может столкнуть человека, который развивает в себе благородные качества души, старается быть честным и добрым к людям с человеком, который завистлив, злобен и эгоистичен. Именно по этой причине, я продолжаю заниматься боевыми искусствами. Если мы не может защитить добро, то как мы осуществим мечту о процветании человечества? Я считаю, что хорошие люди никогда не должны страдать за свою доброту».

Методы обучения мастера Осима подтверждают то, во что он верит. Он не только принял участие в международном признании искусства каратэ, но и обрел уважение у мастеров других боевых искусств.

Почетный член «Клуба черных поясов» Дэн Айван (Dan Ivan) рассказывает: «мастер Осима производит впечатление скромного человека, про которого не скажешь, что он уже 15 лет носит черный пояс и под его руководством уже обучилось несколько поколений новых мастеров. Он – учитель учителей. Он - один из тех немногих мастеров, который бережно хранит главные ценности искусства каратэ. И несмотря на свои годы, он все еще продолжает оставаться приверженцем строгого обучения. Мне понятна причина, по которой многие люди не знают о нем. О себе он много не говорит, его смыслом жизни является самозабвенное служение своим ученикам, которым он преподает каратэ высочайшего уровня».

Поскольку его представление о каратэ не всегда соответствует современным тенденциям, то возможно именно по этой причине в определенных кругах мастеров каратэ его имя редко упоминается. Но бесспорно: он не только обрел себя в каратэ, но и способствует его сохранению.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет