Главная | Клуб "Московский Будокан" | Форум | Напишите нам | Карта сайта |
  
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.14 10:26. Заголовок: Из Дзюцу в До.


Предлагаю обсудить тему перехода Дзюцу в До, а так же их сосуществования в историческом плане и в настоящее время.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]


частый гость


Пост N: 171
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.14 15:20. Заголовок: 1. Ну и что? Многие ..


1. Ну и что? Многие школы стили и системы БИ имеют целью СПОРТ. Да то же самое БДД и ММА никакие не БИ в таком случае - чисто спортивные дисциплины. Потенциал дзюдо содержит не только спорт и это ИМХО главное.

2. Кроме спорта, дзюдо имеет целью и используется для физического воспитания, для чего оно собственно и было создано. И в данном контексте никакие там изменения правил спортивной схватки никакой отрицательной нагрузки не несут.

3. Если какому-то дзюдоисту не нравится и он желает практиковать некое по его представлению "традиционное дзюдо", что ему мешает это делать? Ищет единомышленников и практикует.

Неоднократно писал, что спорт как квазиживой организм имеет средства к существованию. Более того - он эти средства добывает самостоятельно и поэтому развивается самостоятельно. Физическое воспитание и прикладная подготовка таких средств не имеют и не добывают и существуют на иждивении самих практикующих или общества. Поэтому они всегда будут в проигрыше в отношении развития и популярности.
Сетовать по этому поводу бессмысленно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.14 13:34. Заголовок: Обещал больше здесь ..


Обещал больше здесь не отвечать.

Но эта тема не про каратэ, поэтому я напишу.

Полностью согласен с Петровичем в этой теме.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 806
Зарегистрирован: 11.03.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.14 11:37. Заголовок: МН пишет: Что касае..


МН пишет:

 цитата:
Что касается "перехода Дзюцу в До", то тут, на мой взгляд, всё предельно просто. Дзюцу - это ...[см.стр.1 этой темы]... можно воспользоваться на Пути.



а как вам это?:

***
Из лекции Виктора Петровича Мазурика (доцент кафедры японской филологии в Институте стран Азии и Африки при МГУ канд. филологических наук), прочитанной в клубе "Кагэ". Полностью материал есть на сайте Окно в Японию.

"...еще один важный момент, всегда пребывавший в японской культуре, но оттененный дзэном, терминологически объясненный, заключенный в некие рамки. Как японцы осваивают любое мастерство (художественное, ремесленное, научное и т.д.)? В отличие от нас, строящих сначала ментальную модель этой области, а потом на нее надстраивающих умения, навыки, практику, японцы поступают прямо наоборот. Начинается с телесного проращивания в эту сферу, с выработки ката (формы). Постепенно ката усложняются и выстраиваются в цепочку. Наконец, создается замкнутая технологическая цепочка (подчеркиваю, это всегда замкнутый контур). Контур замкнут не сам на себя, а на макрокосмос. Предполагается продолжение где-то там, за горизонтом, за теми зонами, куда человек может дотянуться своими чувствами. И вот когда готов этот замкнутый контур с вселенским элементом в нем, как бы замыкается электрическая цепь, и начинается некий процесс, физически ощущаемый, как ток.

Когда человек достигает совершенства в каком-то мастерстве, когда он почувствует, что сквозь него начинает течь энергия, уходящая за пределы чайной комнаты или кисти и бумаги, а потом эта энергия снова возвращается к нему в преображенном виде (происходит то, что китайцы называют дао или по-японски до - путь), когда человек становится частью этого вселенского пути, вот тогда свершается то, ради чего человек всю эту технологию вызубрил. Так построено практически все в японской культуре. Но тот, кто это знает лишь головой, а не чувствует и не имеет внутреннего опыта, должен позаниматься одним из практических искусств Японии (каллиграфией, чайным действом, боевыми искусствами) и попробовать примерить на себя течение дао, почувствовать его в себе. Если вы хоть немного попробуете это, вы очень многое поймете в этих культурах, познаете то, что недостигаемо интеллектуальным образом. Мы очень неадекватно читаем и воспринимаем их тексты, а все то, что показывают нам, всегда не с той стороны видим. Потому оценки японской культуры часто бывают либо неадекватно завышенными, либо также неадекватно заниженными, а в центр они не попадают. Это культура потока, процесса. А наша культура - культура результата, остановки. И только там, где произошла остановка, мы можем что-то оценить. Поэтому когда мы видим процесс, мы видим лишь некие произвольно взятые точки, а не сам процесс, и пытаемся оценить эти точки как результат. В этом - главное недоразумение."

/источник: http://heiho.su/index.php?id=148



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Пост N: 2733
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.14 17:08. Заголовок: Мысль изреченная (а ..


Мысль изреченная (а также написанная, переведенная и т.п.) есть ложь....
Есть такая игра - один человек загадывает что-то, передает следующему человеку какие-то признаки задуманного, следующий - дальше, и в результате бабочка превращается в бабушку, а Фудзияма в отхожее место. Так и здесь. Все слова вроде правильные, все идеи вроде правильные. А на выходе - ошибка. Ну, может. не ошибка, а всего лишь небольшое недопонимание. В общем, из канала получается канализация.
Такая вот длинная преамбула. А суть гораздо проще и значительно короче. Не мы делаем ката. Ката делает нас. Не мы создаем "формы". Форма создает то, что нам необходимо - в каллиграфии, в чайной церемонии, в боевых искусствах. Поэтому есть большая разница между Ката и "формальными комплексами".
А в остальном все верно. Буквы на месте. Особенно в фразе "Мы очень неадекватно читаем и воспринимаем их тексты, а все то, что показывают нам, всегда не с той стороны видим".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сэмпай




Пост N: 606
Зарегистрирован: 03.11.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.14 11:53. Заголовок: Я бы не сказал, что ..


Я бы не сказал, что в европейской традиции мысль всегда идет впереди действия. В художественной школе сначала осваивают технику рисования, идут от простого к сложному, и в итоге мастер способен импровизировать. В музыкальной школе учат ноты, играют гаммы. Без этого не получится импровизации, т.к. нет базы.

Где-то в научных дисциплинах можно что-то теоретически прочитать и понять, осознать. Но база мышления тоже есть, она заложена математикой и другими дисциплинами начальной и средней школы, которые мы уже не осознаем. Ну попробуйте объяснить первокласснику интеграл.
Да и вообще не так уж много вещей, где можно сразу построить адекватную "ментальную модель" без должного уровня понимания этой области.

В отношении каратэ и других БИ же почему-то часто начинают сразу говорить о философии, неких вещах из области надстройки и воспринимают это, как нечто, что можно прочитать и понять. Затем этим знанием как-то оперировать, рассуждать. Вот меня часто спрашивают "А вот расскажи, какая в каратэ философия?" А я что-то и понимаю, но во-первых видение меняется со временем, а во-вторых, объяснить это не-каратисту практически невозможно. Да что там философия, если зачастую нельзя объяснить тактические тонкости белым поясам, т.к. у них еще не сформирована база для воприятия этих вещей. А это очень даже материальная вещь, без электрических цепей и токов энергии.
Так что мне кажется до определенного уровня практикующим каратэ нет смысла формировать мнение о каратэ как До, т.к. еще нет Дзюцу. И только по мере построения Дзюцу начинает проскальзывать проблесками понимание До. А до этого построить ментальный образ, прочитать, сказать, даже написать можно, но в итоге так и получится:
МН пишет:

 цитата:
Мысль изреченная (а также написанная, переведенная и т.п.) есть ложь....





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Sensei




Пост N: 629
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.14 09:16. Заголовок: Известно, что по при..


Известно, что по приезду в Токио Г.Фунакоши побывал на тренировках Дзигоро Кано, где продемонстрировал некоторые ката каратэ. Кано настолько понравился этот вид изучения боевого искусства, что он создал несколько ката дзюдо, которые (в настоящих додзё дзюдо) изучаются до сих пор.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет