Главная | Клуб "Московский Будокан" | Форум | Напишите нам | Карта сайта |
  
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 16:15. Заголовок: Учитель в боевых искусствах.


По-моему, дозрела тема.

wrkba написал:

Как говорит ЦУГУО САКУМОТО 8-й ДАН, многократный чемпион Мира, по каратэ (стиль «РЮЭЙ-РЮ»): «Всегда старайтесь смотреть на самое лучшеее и самое красивое (имелось ввиду выполнение ката или демонстрация техники), тогда Вы будете знать к чему стремится, а если смотреть на плохое, не долго и самому разучиться!»
С уважением Лихобабин П.Е.
[A TARGET=_BLANK" HREF=HTTP://www.realkarate.ru]www.realkarate.ru[/A]

Я ответил:
Кстати, с этим связаны два основных подхода к обучению.
1. «ДЕЛАЙ КАК Я». Метод замечательный, но... Был у меня ученик, который делал всё ну просто прекрасно. Великолепная техника, отличный боец, и учитель из него вырос просто отличный. Звали его Сережа Ломов (к сожалению, умер год назад).
Ученики его очень любили, да и успехи у них были налицо - они его во всем копировали, а техника, как я уже сказал, была у Сергея на высшем уровне.
Но вот начали мы замечать одну странность - ученики вдруг в самый неподходящий момент начинают ... тянуть голову вперед. Ну просто как жирафы :) Очень быстро выяснилось - у Сергея было не очень хорошее зрение, и он по этой причине иногда совершенно неосознанно начинал тянуться головой вперед. А УЧЕНИКИ ЭТО СЛЕПО КОПИРОВАЛИ.
А представьте себе, если принцип «ДЕЛАЙ КАК Я» исповедует учитель с плохими стойками и кривыми ударами! Что, не бывает такого? Да сколько угодно! И результат тоже будет КРИВЫМ.
2. «ДЕЛАЙ КАК Я СКАЗАЛ». Метод, широко применяемый в спорте вообще. Тренер по фигурному катанию совершенно не обязан исполнять прыжок в 6 оборотов, если он может научить этому спортсмена. В этом случае, ученик повторяет не движения тренера, а пытается сделать ту ИДЕАЛЬНУЮ форму техники, которая была описана тренером. Эта ВИРТУАЛЬНАЯ форма должна стать для ученика тем ИДЕАЛОМ, к которому надо стремиться.
Проблема тут в том, что не каждый инструктор в состоянии эту форму «ЗАЛОЖИТЬ» ученику в мозг. И далеко не каждый ученик в состоянии изучать технику по «виртуальным формам».
3. Поэтому как правило хороший учитель совмещает оба эти принципа. Где-то покажет, где-то раскажет.
И когда МОЖЕТ показать «самое лучшее и самое красивое» сам - показывает. Когда не может - объясняет КАК именно этого достичь.
Это один из «компонентов» хорошего учителя.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 119 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 16:33. Заголовок: Методика отработки техники


Автор постинга - wrkba

1. Необходимо поставить правильную геометрию удара. (Сюда входит: верная траектория движения. Верное направление удара. Расположение опорной ноги и корпуса, на протяжении всего движения удара. Конечная фаза, то бишь момент контакта с мешенью. И отдергивание ноги, если удар выполняется с таковым). На начальной стадии обучения, все движения выполняются медленно и с больши вниманием. И желательно уже на этой стадии выполнять движение удара с фиксацией на какой-нибудь мишени.
2. После того как общая геометрия удара поставленна, добавляем динамику. То есть, прибавляем скорось и концентрацию в конечной фазе удара, и следим за тем что бы техника удара не ломалась. Если вдруг чувствуете, что движение становится не кординированным, возвращаемся к первому пункту и несколько раз выполняем в среднем темпе.
3.Первый и второй пункт выполнялись в статике, теперь добовляем динамику передвижения. В направлении удара или в противоход от удара (если удар выполняется на отходе).Учтите, что само передвижение может или усилить ваш удар в несколько раз или ослабить удар противника.
4. Вставляем удар в каку-нибудь комбинацию и следим как он там у нас приживается. Если опять проблемы возвращаемся к пункту №1
5. Пробуем выполнить этот удар на каком-нибудь ударном снаряде: макивара, мешок, в крайнем случае на боксеркой лапе. Опять, сначало в статике, а затем из передвижения. Здесь уже работает фактор ДИСТАНЦИЯ. И как вы должы рапологать себя пред тем как произойдет удар по снаряду.
6. Если все первые упражнения прошли довольно успешно, можно переходить к отработки этого удара с партнером. Сначало в замедленном темпе, с фиксацией вашего удара перед точками на теле партнера (удар не доводится до цели 2-3см), а затем партнер старается сблокировать ваш удар, каким -либо блоком. Потом он делает этот же удар и вы блокируете. Чтобы хорошо наносить удар по противнику надо знать как и главное когда, он сможет защитется от него.
7.В упражнениях с партнером, добавить передвижения, как в спаренге, но удары и блоки выполняются в среднем темпе.
8. Если все проходит нормально, у вас должно появиться чувство «тайменга», то есть когда наносить и с какой дистанции ( ну и конечно куда наносить). Если этого чувства не появилось продолжайте работать в среднем темпе.
9. Пробуем, применять изученный удар в свободном поединке, в разных вариантах пердвижения и с разной скоростью.
P.S.(и всё это может занять не один месяц, а может и год тренировок!)

С уважением Лихобабин П.Е.
www.realkarate.ru



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 16:33. Заголовок: Re: Учитель в боевых искусствах.


При грамотном учителе - это действительно достаточно просто. Просто следовать его рекомендациям, не забывая о самостоятельной отработке техники.
К сожалению, многие инструктора забывают о том, что каратэ - это достаточно сложный комплекс весьма сложнокоординированных движений. В самом простом (на первый взгляд) ударе надо контролировать ВСЁ ТЕЛО - от кончиков пальцев ног до кончиков пальцев рук. Это весьма сложно для неподготовленного ученика. Поэтому существуют методики обучения именно ЭТОМУ - контролю над своим телом. Знает учитель эти методики - честь ему и хвала. Интересуется он при этом еще и основами биомеханики - совсем молодец. Изучает к тому же педагогику и психологию - надо снять перед ним шляпу и не задумываясь пойти к нему учиться.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 17:04. Заголовок: Re: ОФП-кто скажет что это неважно?


«Костыли… или SOS»

Почему тренер должен додумывать за ученика? А если их 30? 40? 180?

Почему ученик не умеет сам проанализировать тонкости приема, чтобы с учетом своих личных природных способностей и полученных навыков сделать корректировки (адаптацию приема под себя исходя из собственных данных с целью исполнения с наивысшей эффективностью).

Доколе ученик будет перекладывать Ответственность за думанье (Разум) на окружающих его людей? И сколько будет продолжаться такая безответственность? До старости? И не обязательно в каратэ.. вообще.. по жизни…

Чужой опыт – это чужой опыт. Эффективное исполнение одного человека может оказаться совершенно неэффективным у другого…Левша не станет хорошим правшой. А длинноногому нельзя укоротить ноги. И в клуб невозможно принимать людей по жесткому антропометрическому стандарту…

ИМХО: Он должен думать САМ… без посторонних «костылей»…


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 17:22. Заголовок: Re: Учитель в боевых искусствах.


МН пишет:
цитата
надо снять перед ним шляпу и не задумываясь пойти к нему учиться

ну дык мы вроде так и делаем...
хотя таких учителей не то чтобы единицы....пальцев на одной руке хватит..ну это мое мнение..но как говориться «дорогу осилит идущий» и «даже когда он падал, он что то поднимал для себя»...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 17:29. Заголовок: Re: Учитель в боевых искусствах.


ELF
Ну Вы правы. Но лишь отчасти. Ученик ОБЯЗАН ДУМАТЬ. Это естественно. Но он НЕ ОБЯЗАН ЗНАТЬ. Если бы он знал - он был бы не УЧЕНИКОМ, а УЧИТЕЛЕМ.
И работа учителя - научить и левшу, и длинноногого и даже однорукого. Если он - УЧИТЕЛЬ.
К тому же - не забывайте поговорку - УМНЫЕ УЧАТСЯ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ. И задача учителя - обозначить эти ошибки (даже не всегда оградить - иногда собственная ошибка запоминается в сто раз лучше, чем рассказ о чужой!).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 18:03. Заголовок: Re: Учитель в боевых искусствах.


извените ученика тугоумного:
я смысла темы не понимаю-мы пытаемся клонировать идеального ученика или идеального учителя (что то вроде гранд мастера Йодо?)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 18:14. Заголовок: Re: Учитель в боевых искусствах.


Идеальный ученик??? Идеальный учитель?????
Это фантастика
Но из любого ... «ученика тупоумного» хороший учитель может сделать хорошего ученика
Но надо уметь это делать.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 19:37. Заголовок: Re: Учитель в боевых искусствах.


ШПОН-О-КОННОР
дорогу осилит идущий» и «даже когда он падал, он что то поднимал для себя»...
===============================
Хорошо, сказанно!
================================
ELF[/B
«Костыли… или SOS»
===================================
Отлично подмеченно!
===================================

МН

Ну Вы правы. Но лишь отчасти. Ученик ОБЯЗАН ДУМАТЬ. Это естественно. Но он НЕ ОБЯЗАН ЗНАТЬ. Если бы он знал - он был бы не УЧЕНИКОМ, а УЧИТЕЛЕМ
================================================== ==========================
А постинг уважаемого МН, расставляет всё на свои места!
Я уже писал на этом форуме о том что учителей Б.И. бывает два вида.
1. Последователь (он продолжатель традиций школы, был исполнительным учеником и по наследству получил звание наставника).
2.Реформатор (изучал несколько стилей, провёл анализ и создал, свою школу).
P.S.О дельцах и аферистах от Б.И. речь не идёт.
С уважением Лихобабин П.Е.
www.realkarate.ru

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 23:22. Заголовок: Re: Учитель в боевых искусствах.


какие мы все молодцы!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.04 00:51. Заголовок: Re: Учитель в боевых искусствах.


WRKBA-san

Я рада, что мою, столь неумело изложенную мысль Вы поняли

: -)

Умению анализировать «под себя» - это психология Победителя…

Тем не менее, я считаю, что у МН-сан, тоже правильная мысль…

Наша задача «разогнать» (дать начальное представление и умение) ученику…
Но в какой-то момент, ученик, как

«молодой, окрылившийся орел, поняв Начало, должен начать пробовать свои крылья… Чтобы в один прекрасный момент покинуть гнездо (Учителя) и взлететь…»

чтобы быть Победителем всех..

Разве,… это не самая главная награда Учителю ?

: -)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.04 00:53. Заголовок: Re: Учитель в боевых искусствах.


….дорогу осилит идущий»

---------
«Дорога в тысячу ли,
начинается с первого
шага….»


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.04 02:06. Заголовок: Re: Учитель в боевых искусствах.


wrkba пишет:
цитата
-------------------------------------------------- ------------------------------
учителей Б.И. бывает два вида.
1. Последователь (он продолжатель традиций школы, был исполнительным учеником и по наследству получил звание наставника).
2.Реформатор (изучал несколько стилей, провёл анализ и создал, свою школу).
-------------------------------------------------- ------------------------------


Да, в общем виде конечно. Ведь не бывает чисто черного и чисто белого. И «Последователь» обязательно будет где-то как-то «Реформатором». И «Реформатор» обязательно будет в чем-то «Последователем».
Единство и борьба противоположностей.....................





Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.04 02:07. Заголовок: Re: Учитель в боевых искусствах.


ELF пишет:
цитата
-------------------------------------------------- ------------------------------
Разве,… это не самая главная награда Учителю ?
-------------------------------------------------- ------------------------------


Конечно. Как говорят собачники - «Сук ценят по щенкам».
Каждый новый рубеж, покоренный учеником - это и рубеж, покоренный учителем. Ученик получил 1 кю? Значит учитель МОЖЕТ учить на 1 кю! Получил 3 Дан? Значит учитель вырос - может учить на 3 Дан. Стал чемпионом - значит учитель может воспитывать чемпионов. Чем выше уровень учеников, тем выше поднимается мастерство учителя.
«Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться», как сказал русский поэт Евгений Винокуров.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.04 03:01. Заголовок: Re: Учитель в боевых искусствах.


МН
Да, в общем виде конечно. Ведь не бывает чисто черного и чисто белого. И «Последователь» обязательно будет где-то как-то «Реформатором». И «Реформатор» обязательно будет в чем-то «Последователем».
Единство и борьба противоположностей
=======================================
Безусловно, хочу заметить, что интересы и того и другого вида учителя могут меняться, как от его возраста, так и от его уровня на данном отрезке времени.
С уважением Лихобабин П.Е.
www.realkarate.ru

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.04 06:07. Заголовок: Re: Учитель в боевых искусствах.


Нет..
МН-сан…
Вы не поняли меня…

Самолюбование Учителя собой, через успехи ученика – это Слабость Учителя…
Такой Учитель – не Воин, а «Женщина-кокетка, любующаяся собой в зеркале»…


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 119 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет