Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 19.06.05 15:47. Заголовок: Ои-цуки-миф или реальность?
скорее всего в тему продолжения "бункай" - чаще всего бункай и отработку кихон мы проводим с ои -цуки ...но для большинства "адептов" сие кажется наиболее неудобным чисто с практической точки зрения ударом... отсюдова воть какой вопрос-ваше отношение к "практичности", т.е. применению в спарринге ои-цуки..и собстна-примеры из собственной биографии
|
|
|
Ответов - 240
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.08.05 23:30. Заголовок: Re:
"У нас в экзамен. программе также требования Ой-тсуки в Фудо на 2-й и 3-й Дан. " ------ а у нас с самого начала... с азов..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.08.05 23:35. Заголовок: Re:
rytai причем тут исключительность? стиль JKA - это тоже, между прочим, исключительность... просто к сегодняшнему дню можно констатировать, что самый распространенный стиль Каратэ имеет две разновидности: Сётокан (Дзю - жесткий) и Сётокай (Го - мягкий)... истина, видимо, где-то посередине.. может Годзю?.. хех кстати, о Годзю, если Вы практикуете Тен-но-ката, то заметите, что это ката противоречит всем принципам Сётокан (это бой на ближней дистанции)... Говорят Йоситака после той исторической встречи с годзюками, призадумался об отсутствии арсенала Сётокан для ближнего боя... и стал разрабатывать ката для ближнего боя.. мастер Эгами говорил, что было всего таких 5 ката.. но никто не удосужился их выучить.. и до нас дошло только Тен-но-ката, которое от всех прочих ката Сёто откличается, как день и ночь, ведь так?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.08.05 23:51. Заголовок: Re:
ELF пишет: цитата Сётокан (Дзю - жесткий) и Сётокай (Го - мягкий)...
Наоборот... ELF пишет: цитата кстати, о Годзю, если Вы практикуете Тен-но-ката, то заметите, что это ката противоречит всем принципам Сётокан (это бой на ближней дистанции)...
Не. Не практикую Тен-но. Но при чём тута противоречие? В Шотокан короткой дистанции техник также много как и средней и длинной. Скорее это предпочтении занимающихся, а не стиля.
|
|
|
|
| Shihan
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 13.08.05 07:12. Заголовок: Re:
Я понял причину дискуссии. Здесь предлагается сравнивать ОИ-ЦУКИ (удар с шагом ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ) с ГЯКУ-ЦУКИ почему-то С ШАГОМ. Причем, с шагом вперед. Из моей спортивной практики (эх, давно это было!) - гяку-цуки бил только с подскоком вперед, но никак не с шагом. Чаще даже после защиты, то есть, на уходе назад или в сторону. Но никогда на ШАГЕ вперед.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 13.08.05 12:30. Заголовок: Re:
В современном Сётокан в кихон ои-цуки - удар, кот. генерирует силу, используя динамику тела "перемещение", т.е. реремещение массы тела на большое расстояние. И оптимально для контакта при такой динамике - положение сёмен. При ханми энергия рассеивается. Тут Ритай прав. Гяку-цуки кихон это вращение таза (ротация) из ханми в сёмен. Относительно чего вращается таз - есть варианты со своими задачами. Ритай озвучил только один. Это - кихон современного Сётокана, в кот. овладение силой осуществляется путем овладения широкоамплитудной динамикой тела. Но существует третья основная динамика тела для цуки - "вибрация", "встряхивание", "выброс" и др. подобные термины. Имеенно она, являясь производной от ротации и более короткой по времени исполнения, есть реализация принципов широкоамплитудной динамики кихон в применении. При применении в реале (а не в кумитэ - типа из ханми фудо-дати дзию камаэ) в шизентай вибрации - нет принципиальной разницы между гяку-цуки или ои-цуки. На первое место выходит тактика и ма-ай. А какая нога впереди по отношению к бьющей руке - вторично. Именно так в оригинальны окинавских ката . Теперь о месте ои-цуки в применении на примере Хэйан-1. Связка гэдан-барай - ои-цуки применялась исторически против бо. Уход с внешней стороны с каваси и защитой/контролем (гэдан-барай) и затем контратака (ои-цуки). Позиции были шизентай. Теперь внимательно анализируем положение после гэдан-барай. Находясь в шизентай после каваси с ногами практически по одной линии, наносим ои-цуки. Если выполнять ои-цуки, как того требует (в отношении ширины дзенкуцу и положения сёмэн)современный кихон - мы бьем мимо противника, по глубине и ширине. Если же выполняется в шизентай и опять по одной линии, то точно в цель. Этиже логические построения относятся к применению классики агэ-укэ (атака в локоть захваченной руки с бо). Шаги здесь позволяются именно потому, что оппонент занят оружием (тактика) и необходимости сокращения дистанции (эффективная ма-ай для рук). Сомневающихся отсылаю к классическим окинавским ката, сомневающихся сётокановцев к первым книгам Фунакоси, с оригинальными его фото, где эти техники (гэдан -барай -ой-цуки и агэ-укэ) исполняются в шизентай и по одной линии. Мораль. Если занимаешься Сётокан, для правильного применения необходимо знать, кто, где, что и зачем менял в ката и для чего создавал кихон. 2 Эльф Ну сколько можно талдычить одно и тоже. Неужели Вы сами не видите, что каратэ Сётокай никоим боком не продолжает ни окинавскую традицию ни традицию Фунакоси отца и сына. Оно савсем другое. Если Вы так уверены в своей правоте, то сформулируйте наконец тезисы, по каким техническим и методологическим аспектам Сётокай является продолжателем традиций окинавы либо Фунакоси. Вас уже два года об этом просят миниму на двух форумах. Уверяю Вас, от Ваших тезисов камня на камне не оставаят.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 13.08.05 13:07. Заголовок: Re:
Andrew пишет: цитата Но существует третья основная динамика тела для цуки - "вибрация", "встряхивание", "выброс" и др. подобные термины.
Мне кажется, это происходит к примеру в Санбон тсуки. Именно в ударах сместа без вращения из Шомен в Ханми или наоборот. Особенно ощущается при введении в удара в цель или при проходе руки через защиту противника. В момент касание ощущается вибрация всего тела, ну как сверло вкручивается. Может я и не так выразился конечно, трудно передать это ощущекние. Andrew пишет: цитата Теперь о месте ои-цуки в применении на примере Хэйан-1. Связка гэдан-барай - ои-цуки применялась исторически против бо.
Спорно. Откуда такая инфа? Andrew пишет: цитата Мораль. Если занимаешься Сётокан, для правильного применения необходимо знать, кто, где, что и зачем менял в ката и для чего создавал кихон.
Да, но тогда нужно не Фунакоши изучать, а ката Итосу и Матсумуры.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 13.08.05 14:36. Заголовок: Re:
Да, в Санбон-цуки (Санрэн-цуки) используються три последовательные динамики - перемещение, ротация, вибрация. Это чистый рафинированный кихон. цитата Спорно. Откуда такая инфа?
"Оттуда!" (с) к/ф "Бриллиантовая рука" Приведите альтернативную трактовку.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 13.08.05 14:50. Заголовок: Re:
Andrew пишет: цитата Приведите альтернативную трактовку.
Так тута много вариантов! Один из основных:сото по верхнему уровню и той же рукой теттсуи (один из самых распространенных Бункаев на Гедан-барай на Окинаве), затем тсуки. При том, ежли стоечки поуже сделать, как в старые добрые времена, да ещё ноги держать на линии одной, приём ещё приятнее получается. При сокращении дистанции - ёко-емпи вместо теттсуя, что является основным "клише" в кихоне Шотокана.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 13.08.05 17:01. Заголовок: Re:
Ну почему Вы смешиваете сото-укэ - гэдан барай (тэтсуи, гэдан-цуки) из одного ката с гэдан-барай - ои-цуки из другого Непонимаю. Всему свое место и время.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 13.08.05 17:33. Заголовок: Re:
Гедан-бараи, это действие. Дейсивие это включает в себя множество применений. Спектр применений зависит от уровня исполнителя.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.08.05 01:10. Заголовок: Re:
Ну так создайте методику, основанную на преподавании только Х-1. Только к счастью это невозможно
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.08.05 09:19. Заголовок: Re:
МН писал цитата Я понял причину дискуссии. Здесь предлагается сравнивать ОИ-ЦУКИ (удар с шагом ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ) с ГЯКУ-ЦУКИ почему-то С ШАГОМ. Причем, с шагом вперед. Из моей спортивной практики (эх, давно это было!) - гяку-цуки бил только с подскоком вперед, но никак не с шагом. Чаще даже после защиты, то есть, на уходе назад или в сторону. Но никогда на ШАГЕ вперед.
Главное чтобы в одинаковых условиях. Либо оба с шагом, либо оба просто переносом веса на впереди стоящую ногу из кокуцу в зенкуцу дачи. Тогда разница в возможностях толчка ногой очевидна. PS: В ушу к примеру (и в начале разучивания в каратэ) ои цуки делают в две фазы, накатом. Вторая фаза - и есть такой выпад корпусом без перемещения передней ноги. Думаю называть такой прием как то иначе чем ои цуки было бы искусственным, особенно если все другие правила соблюдены.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.08.05 12:33. Заголовок: Re:
Andrew пишет: цитата Ну так создайте методику, основанную на преподавании только Х-1. Только к счастью это невозможно
Много что возможно... Да вот пока мне рановато будет этим заниматься. Как-то я попробывал другую подборку Кихон-иппон сделать для учеников, по проще нежели у Каназава сенсея... Ну я тогда наворотил! Пришлось вернуться вновь к Каназаве... Всёж он по-опытнее, да по-умнее будет.
|
|
|
|
| Shihan
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.08.05 17:08. Заголовок: Re:
coschey пишет: цитата Главное чтобы в одинаковых условиях.
А при чем тут "одинаковые условия"? Зачем ставить гьяку-цуки в "рамки" ои-цуки? Давайте наоборот - поставим ои-цуки в "рамки" гьяку-цуки - сразу станет понятно, что гьяку-цуки мощнее! Andrew пишет: цитата При применении в реале (а не в кумитэ - типа из ханми фудо-дати дзию камаэ) в шизентай вибрации - нет принципиальной разницы между гяку-цуки или ои-цуки.
Это, в принципе, верно.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.08.05 23:41. Заголовок: Re:
Как раз я об этом и говорю, чтоб ои цуки в рамки гьяку цуки. Пример. Исходное положение: кокуцу дачи, правая нога впереди. Не смещая ног 1.Выполняем к примеру учи уке левой рукой поворачивая корпус вправо в ханми. 2.толкаем корпус левой ногой вперед поворачивая в процессе таз во фронт. передняя нога не смещается вперед, а "подтягивает" копус к себе передавая таким образом ему силу. Даже без особой отработки просто по ощущениям сразу будет понятно. что ои нисколько не слабже именно в силу более мощного движения корпуса, при прочих равных условиях.
|
|
|
Ответов - 240
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|