Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 19.06.05 15:47. Заголовок: Ои-цуки-миф или реальность?
скорее всего в тему продолжения "бункай" - чаще всего бункай и отработку кихон мы проводим с ои -цуки ...но для большинства "адептов" сие кажется наиболее неудобным чисто с практической точки зрения ударом... отсюдова воть какой вопрос-ваше отношение к "практичности", т.е. применению в спарринге ои-цуки..и собстна-примеры из собственной биографии
|
|
|
Ответов - 240
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.08.05 12:27. Заголовок: Re:
coschey "Как писал тот же Масатоши как раз в разделе разучивания ои-цуки: "когда бедра и удар движутся в разных направления атака ослабевает" В конечной фазе такого удара пресс особо не напрягается. Напрягается низ живота, и спина." ----- Не живот и спина, а ЗАДНЯЯ НОГА.. в конечной фазе вектор приложения силы человеческого тела выглядит, как "линия" приложения силы примерно под 45 градусов от пола от задней пятки до ударного кулака
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.08.05 12:28. Заголовок: Re:
МН пишет: цитата Мы практикуем 3.
Когда-то мы практиковали лишь 1-й - Кихон -ката. Потом отказались и от него. Хотя первый мне нравился как вводный - удобнее было для новичков, более безболезненный переход к Хеян 1.
|
|
|
|
| Shihan
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.08.05 12:34. Заголовок: Re:
ELF пишет: цитата Мощь удара заложена в двойном взаимодействии руки и ноги.. поэтому они должны оказываться у цели ОДНОВРЕМЕННО
Не совсем так. Очень важна работа ЗАДНЕЙ ноги. То есть шаг-шагом, но без толчка задней ногой не "включится" таз, не будет "сложения сил". Насчет "одновременности" тоже есть нюансик. В момент окончания шага скорость перемещения корпуса не будет максимальной. Максимальная скорость как раз НЕЗАДОЛГО ДО остановки.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.08.05 12:39. Заголовок: Re:
rytai "Любые разработки современных мастеров, если они мне помогают лучше понять каратэ, меня интересуют. Поэтому каратэ Гиго сенсея, мне интересно лишь как "первая мысль" в определённом направлении, развитую др. мастерами. " ------- Да, но другие мастера развивали Каратэ по направлению достижения спортивных результатов. Соответственно, техника менялась согласно правил и ограничений, установленных спортивными состязаниями... На соревнованиях запрещены все именно самые эффективные приемы. К примеру, "пропал" раздел техники ударов по точкам. Из-за всевозможных протекторов исчезла необходимость изучения ударов различным типов кулака и ладони. Масса приемов изучается как "боевой" раздел (т.е. как особый случай), который изучается именно отдельно, потому как применить все это на соревнованиях не позволят правила
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.08.05 12:48. Заголовок: Re:
ELF пишет: цитата Да, но другие мастера развивали Каратэ по направлению достижения спортивных результатов.
Не нужно обо всех так. Что значит "по направлению достижения спортивных результатов"? Конкретнее пожалуйста. Имя мастера, и мы попробуем разобрать его каратэ по косточкам! ELF пишет: цитата На соревнованиях запрещены все именно самые эффективные приемы.
Так отрабытывают их во время своих ежедневных, нудных занятий. Каназава сенсей также проводит соревнования однако мы спортивными спаррингами на трен,не занимаися. Мы изучаем приёмы предложенные сенсеем - удары ребром ладони и по шее, и в горло и по затылку, и пальцами в глаза, и ногами по коленям и лупим между ног. Где же тута проблема?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.08.05 12:58. Заголовок: Re:
rytai «Я не вижу ни для себя ни для своих учеников особого смысла в практике Тайкёку.» --------- А вот Ояма-сенсей, даже отмежевавшись от Сётокан, оценил их практичность и гениальную простоту, которая позволяет «прокручивать» через Тайкёку массу технических элементов.. (например, у нас в Тайкёку применяется даже бо) Предельно простые ката не менее необходимы, а зачастую без них обучение значительно замедляется, чем «продвинутые» ката… Аналогично Тайкёку 1-3, и исходя из той же необходимости, сенсей Мияги создал свою серию начальных ката для Годзю – Фукю 1-3. Из которых затем развил Гекисай 1-2. В этом была необходимость… Также, как сложно начинать обучать учеников с Канку (как учили Фунакоси), также сложно начать обучать учеников с Сантин..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.08.05 13:02. Заголовок: Re:
rytai Kanazawa
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.08.05 13:05. Заголовок: Re:
ELF пишет: цитата А вот Ояма-сенсей, даже отмежевавшись от Сётокан, оценил их практичность и гениальную простоту, которая позволяет «прокручивать» через Тайкёку массу технических элементов.. (например, у нас в Тайкёку применяется даже бо)
Да я ж не против! По-мне хоть 10 Тайкёку! Если кому-то это помогает, или просто нравится - здорово! ELF пишет: цитата сенсей Мияги создал свою серию начальных ката для Годзю – Фукю 1-3
Если мне память не изменяет, они созданы Нагамине сенсеем. ELF пишет: цитата Также, как сложно начинать обучать учеников с Канку (как учили Фунакоси),
Так для этого то и были Хеян созданы.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.08.05 13:05. Заголовок: Re:
ELF пишет: цитата Kanazawa
Шо - Каназава?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.08.05 13:27. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.08.05 23:27. Заголовок: Re:
ELF пишет: цитата Ну, это было "коллективное" творчество :
С начинкой Шёрин-рю
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 17.08.05 11:43. Заголовок: Re:
rytai писал цитата Реально и так и так. Всё дело в тренированности.
Во другом случае это будет новое движение с нуля. --- ELF писала цитата Если нога в финальной точке, то бить уже поздно… «Поезд уже ушел» : -)
Ушуисты и боксеры так не думают. Стиль Вадо-рю практикует йун-цуки-но цуккоми который также выполняется накатом. цитата Мы учим бить, когда передняя нога еще не прекратила своего движения, как бы "влёт".»..
Да, но сначала она выносится вперед а потом уже следует шаг, а не сначала бросок корпусом, а из него шаг. Принципиальной разницы (в получении силы) от постановки ноги на пол нет. И в том и другом случае нога сделав шаг как бы притормаживает относительно тела то есть тормозится притягивая тело за собой. Важно лишь чтобы упор не произошел заметно раньше удара Я не говорю, что это единственний источник силы, главный - толчковая наога. Я говорю о вкладе шаговой. цитата Не живот и спина, а ЗАДНЯЯ НОГА.. в конечной фазе вектор приложения силы человеческого тела выглядит, как "линия" приложения силы примерно под 45 градусов от пола от задней пятки до ударного кулака
Задняя нога - да, но я говорил о корпусе то есть об отличиях опустив одинаковое. Если в корпусе разрыв цепи, то сила от задней ноги будет передана неэффективно. Если удар в голову, то да примерно под 45 градусов от пола. Если удар на уровне Вашего солнечного сплетения то по линии от Вашего же тандена к уровню солнечного сплетения, то есть почти горизонталь. Самая главная сила идет от тандена, упор ногой - вспомогательная.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 17.08.05 12:42. Заголовок: Re:
coschey пишет: цитата Если в корпусе разрыв цепи, то сила от задней ноги будет передана неэффективно.
Абсолютно согласен, если нет "жёсткой цепи", техника, какой бы быстрой она не была будет неэффективна...
|
|
|
|
| Shihan
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 17.08.05 14:09. Заголовок: Re:
Да, дзюн-цуки внешне похож на ои-цуки. Но это как раз удар в ханми, а не в шомэн. coschey пишет: цитата сначала она выносится вперед а потом уже следует шаг, а не сначала бросок корпусом, а из него шаг.
Фокус как раз в том, что и "шаг" и "бросок" делаются одновременно. Как только "передняя" нога прошла через проекцию центра тяжести - сразу включается "задняя" нога, толкающая тело вперед. Не по очереди, а практически одновременно. Отсюда - и скорость, и сила.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 17.08.05 14:27. Заголовок: Re:
Да, верно написал МН об Ой -тсуки. Но на счёт Джун-тсуки: это любой прямой удар рукой - и Ой-тсуки, и Кизами-тсуки, и в Ханми, и в Шёмен, и с шагом назад, всё это называется - Джун-тсуки.
|
|
|
Ответов - 240
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|