Главная | Клуб "Московский Будокан" | Форум | Напишите нам | Карта сайта |
  
АвторСообщение





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.05 15:47. Заголовок: Ои-цуки-миф или реальность?


скорее всего в тему продолжения "бункай" - чаще всего бункай и отработку кихон мы проводим с ои -цуки ...но для большинства "адептов" сие кажется наиболее неудобным чисто с практической точки зрения ударом...
отсюдова воть какой вопрос-ваше отношение к "практичности", т.е. применению в спарринге ои-цуки..и собстна-примеры из собственной биографии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 240 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 207
Зарегистрирован: 23.12.05
Откуда: Новосибирск - Freiburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 10:14. Заголовок: Спасибо за ответ! Ми..


Спасибо за ответ! Михаил Николаевич, а я правильно поняла, что обучение Вы начинаете именно с варианта shomen?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Пост N: 1770
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.09 17:54. Заголовок: Да. Именно с шомэн...


Да. Именно с шомэн.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 12:07. Заголовок: Можно выложить здесь..


Можно выложить здесь видео моего удара? Я не чувствую, что разгоняю удар правильно. Есть явно какая-то заминка, но где я сам разобраться не могу.
Пока опишу свой oi-zuki
Hidari zenkutsu dachi. Правый кулак на бедре, левая рука вытянута вперед. Hanmi.
Подтягиваю правую ногу к левой, закручиваю правую сторону для замаха, начинаю выводить правую руку вперед.
Шагаю правой ногой вперед, продолжаю удар, разворачиваю корпус из Hanmi в Shomen.
Вместе с остановкой правой ноги завершаю разворот корпуса, заканчиваю удар.
Где-то есть тормоз, где-то теряю скорость и силу.
С уважением,
Виктор П.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 12:52. Заголовок: Занятия в хонбу додз..


Занятия в хонбу додзё KWF, проводимые сэнсэями Микио Яхара и Акихито Исака, направлены, прежде всего, на предельные нагрузки пояса нижних конечностей. Урок обычно начинается с простейшей базовой техники, цель которой — заставить работать бедра. Связь бедер с туловищем должна быть предельной, чтобы заставить тело поворачиваться в ханми на максимум, 180 градусов. Здесь учат толкать, тянуть, поворачивать, — применять бедра во всех техниках.
Ученики прогрессируют до отметки, когда сжатие и выброс за счет сокращения мышц задней ноги образуют динамичное, взрывное действие. Напряжение и расслабление тела тесно связаны с движениями ног и вращением. Никаких поблажек: 7-го дана вызывают вперед, как 1-го кю; его технику анализируют и исправляют перед всем строем. Прежде всего, сэнсэй Яхара ожидает от учеников более глубокого понимания менталитета будо, не внешнего слоя искусства.
Недавно во время тренировки с сэнсэем Яхара я наблюдал, как он смотрит на свое отражение в зеркале. Поскольку я не мог оторвать глаз от учителя, было трудно сконцентрироваться на собственной технике. То, что я увидел, было удивительно: одним ои цуки он покрыл огромную дистанцию, за коротким подшагом сури аши задней ногой последовал взрывной уракэн той же рукой и возврат в камаэ. Откровенно говоря, меня это напугало. Понятно, почему он имел репутацию самого отважного и внушающего страх бойца JKA.
Дзию иппон кумитэ в додзё сэнсэя Яхара — на грани жизни и смерти. Каждый технический элемент исполняется на 100%. Около полутора лет назад я наблюдал за дзию иппон кумитэ сэнсэя Норио Кавасаки (6 дан) и его партнера. Мощь камаэ, чувство опасности в ожидании атаки, жесткость, досягаемость, серьезность атаки и возврат в камаэ были поразительными. Его партнер отвечал такой же решительностью и четкостью. Пришла очередь партнера, и он мощно атаковал в дзёдан, но Каваски ушел при помощи тай сабаки на расстояние, вдвое большее ожидаемого, и мгновенно последовала взрывная контратака: полное выпрямление задней ноги в сочетании с вращением тела выбросили Кавасаки на невиданное прежде расстояние. Одинаково резко Кавасаки вернулся в камаэ. Когда он сделал четкий шаг назад в исходное положение, у меня затаилось дыхание: заншин был очевиден. Я подумал: «Ага, это именно то дзию иппон кумитэ, которое ждет от нас сэнсэй Яхара».
Чтобы достичь такого ои цуки, необходимо следовать указаниям сэнсэя Яхара. Пять точек тела, останавливающиеся мощно и синхронно, формируют кимэ. Ударная и реверсная руки должны синхронно заканчивать движение как с толчковой и опорной ногами, так и с вращающимся тазом. Если одна из пяти точек выпадает, возможность полного кимэ теряется.
Он пользуется простой методикой преподавания для создания такой способности.
1. Встаньте в короткую и высокую левостороннюю дзэнкуцу дачи. Перемещайтесь вперед, немного приподнимая правую ногу и делая ей шаг вперед. Теперь вы правосторонней дзэнкуцу дачи. Когда ставите ногу на пол, концентрируйтесь на синхронизации всех составляющих удара: руках (хикитэ и учитэ), бедрах и туловище. Возможно, 50 движений будет достаточно для постановки синхронности и правильного чувства.
2. Убедившись в согласованной работе тела, попробуйте увеличить длину шага. Первый шаг — короткая стойка, второй — обычная, третий — максимальная длина. Каждый раз наносите удар ои цуки с одним и тем же чувством.
В другой раз я наблюдал за тренировкой Норио Кавасаки с Масааки Сайто, Шууичи Сэрикава и Мотойоши Такахаши. Дзию иппон кумитэ оправдало мои ожидания: очень похоже на шиай.

Сэнсэй Яхара указывал именно на те пункты, которые по его мнению приводили к победе в поединке. По существу, партнеры мерились силами, пытаясь получить оценку иппон. Атакующий нападал наугад, когда чувствовал, что время для атаки выбрано правильно. Другой пытался одержать победу за счет рассчитанной контратаки сэн но сэн, тай но сэн или, если все потерпело неудачу, го но сэн. Оценка присуждалась нападающему лишь в том случае, если он был первым, и его ои цуки или ои гэри было невозможно остановить. Если же атака была недостаточно сильной, а контратака была исполнена своевременно, мощно и могла бы сразить соперника наповал, то победу одерживал защищающийся. Скажу без прикрас, что нападение и защита были так сильны, что соперники падали от ударов на пол, собирались духом и с криком «гамбаттэ» атаковали снова. Каждое столкновение определяло лишь одного победителя. Обычно побеждал атакующий — настолько серьезными были его намерение и сила. Иногда случалось, что атака была слабой, в последующем камаэ недоставало заншин, и тогда с противоположной стороны обрушивался шквал техник, заставлявший поспешно отступить. Дух будзюцу оживлял, возбуждал и освежал. Британские ученики, сопровождавшие меня и сэнсэя Джима Льюиса во время одной из поездок в Японию, до сих пор впечатлены увиденным воочию Яхара-каратэ.


--------------------------------------------------------------------------------

Иппон в шотокан каратэ по определению Микио Яхара
[ Роберт Сидоли. Перевод: Йошико Сэрикава ]


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Shihan




Пост N: 1973
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 13:06. Заголовок: Пастухов пишет: Под..


Пастухов пишет:

 цитата:
Подтягиваю правую ногу к левой, закручиваю правую сторону для замаха, начинаю выводить правую руку вперед.
Шагаю правой ногой вперед, продолжаю удар, разворачиваю корпус из Hanmi в Shomen.
Вместе с остановкой правой ноги завершаю разворот корпуса, заканчиваю удар.


Судя по описанию, тут "тормозов" много. Кроме того - мало "ускорителей".
Но лучше, конечно, посмотреть живьем или на видео.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Shihan




Пост N: 1974
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 13:13. Заголовок: Shotokan Krasnogorsk..


Shotokan Krasnogorsk пишет:

 цитата:
Иппон в шотокан каратэ по определению Микио Яхара


Хорошее описание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.13 18:23. Заголовок: Уважаемые друзья. Ка..


Уважаемые друзья. Как и на многих форумах общение от вежливости плавно переходит к высокомерной снисходительности. Давайте жить дружно и говорить то о чем имеешь как минимум хорошее представление. Итак об ои дзуки. Лет 35 тому назад, когда я начал тренировать в том числе и ои дзуки, учебников и руководств было мягко говоря, мало, поэтому пришлось идти путем проб и ошибок, как уже потом узнал, что прошел школы и вадо рю, и годзю рю, и шотокан, но в конце концов и удар установился и макивара придумалась. Выскажу свое сугубо субъективное мнение об этом ударе.
1.Ои дзуки необходимо отрабатывать именно соблюдая классическую форму, в начале все это покажется неприменимым и неэффективным, но через 4-6 лет тренировок начнет приходить осознание и понимание движения и мощи.
2.Как бы трудно (а Ваш покорный слуга считает ои дзуки самым трудным движением в карате) и муторно не было, тренировка и осознание этого удара по моему мнению является базовым и развивает почти все качества необходимые в карате.
3.Не смотрите (особенно начинающие), как и на чем производит набивку Морио Хигаонна, он набивает ударную поверхность, а не удар. На жестких поверхностях невозможно провести нормальной силы удар, будь ты хоть трижды Хигаонна, соответственно придется на одной поверхности производить набивку сдерживая силу удара, на другой отрабатывать технику, а на третьей силу. Могу с большой долей уверенности сказать,- заведомо неправильный путь. Набивка, техника удара, скорость и мощь должна отрабатываться на одном снаряде и не только из-за экономии времени, потому что кроме всего прочего за 8-10 лет правильной техники изменится строение костей, связок и сухожилий, и самое главное наработается при правильной тренировке КОНЦЕНТРАЦИЯ, вот это главное из-за чего стоит тренироваться, когда Вы дойдете до уровня, что сможете тренировать концентрацию Вы будете получать настоящий кайф от тренировок. Особенно если сможете достичь концентрации в ои дзуки. Что такое концентрация? В ютубе есть так называемый дюймовый удар Брюса Ли, вот это весьма бледный пример за неимением другого.
4.Даже очень хорошо отработанный ои дзуки, применить как начальный отдельно взятый прием атаки, против потенциально равного оппонента, применить очень и очень сложно, потому что движение очень растянутое как во времени так и в пространстве, но как контратака... равных нет.Но если Вы отработали ои дзуки, значит Вы сможете делать все движения как минимум в карате. Спасибо за внимание если кто-то поимел терпение все это прочитать.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Shihan




Пост N: 2545
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.13 20:08. Заголовок: Остаётся только вста..


Остаётся только встать и снять шляпу перед человеком, который "прошел школы и вадо рю, и годзю рю, и шотокан" и даже придумал макивару. Просто-таки встать и снять!
Ну, с этим всё понятно. А вот дальше:
куш пишет:

 цитата:
1.
2.
3.


.... Перечитал несколько раз, но сути не уяснил. Дважды два конечно же четыре! Но надо ли это описывать столь многословно? И вообще, надо ли?
куш пишет:

 цитата:
4.Даже очень хорошо отработанный ои дзуки, применить как начальный отдельно взятый прием атаки, против потенциально равного оппонента, применить очень и очень сложно, потому что движение очень растянутое как во времени так и в пространстве, но как контратака... равных нет.


Нельзя ли уточнить - ои-цуки как контратака это как? Как это должно выглядеть? Как атакует противник? Как защищается укэтэ? Как контратакует?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.13 18:39. Заголовок: Да.., уважаемый Миха..


Да.., уважаемый Михаил Николаевич, не знаю даже как ответить, не хочется в сарказм уходить. Своим высказыванием ни в коей мере не хотел ни поучать, ни поправлять. Действительно то что высказал, это наверно и есть дважды два, но с некоторых пор для меня начали представлять ценность "простые" вещи, и вся сложность и красота заключена в "простоте", но к сожалению пока к этому придешь теряешь самое ценное,-время. Я просто хотел поделиться своим пониманием с людьми интересующимися тем же что интересно мне. Касательно применения ои дзуки, это было ответом на вопрос, который был в начале форума, и конечно же не предназначался для имеющих опыт. Так как в высказывании о школах выражалось мнение о технике удара, и соответственно подразумевалось прохождение техник ударов различных школ, (и то об этом узнал ретроспективно)этим ни в коей мере не претендую на какое-то освоение вышеупомянутых стилей, это только позволило выбрать свое направление. Каюсь, макивара действительно придумал, что есть то есть, и тренируюсь на ней больше двадцати лет, кроме того еще несколько снарядов и методик тренировок. Вообще на форум я вышел первый раз, еле разобрался как можно отвечать, и вышел-то сказать, что карате можно заниматься и совершенствоваться всю жизнь, но для этого необходимо выбрать правильные пути и методы занятий и желательно не допускать ошибок в начале пути, не закосневать в своем стиле, потому что в каждом стиле есть что-то хорошее, и не надо относиться к классическим формам движений как дани традиции, эти формы очень применимы и эффективны, просто чтобы они стали эффективными нужно их много лет отрабатывать, опять я скатился к дважды два, но это как раз и есть мой опыт. Ну а что касается конкретной техники исполнения, я думаю лучше чем Масатоши Накаяма в своей "Динамика карате" тяжело найти. Михаил Николаевич, заверяю Вас кроме благожелательности других намерений не имею, и если изложение выглядит как-то иначе, это нужно отнести к косности моего языка.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Shihan




Пост N: 2547
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.13 19:23. Заголовок: не хочется в сарказм..


[/куш пишет:

 цитата:
не хочется в сарказм уходить


Ну и зачем душить прекрасные порывы? Не хочется - не уходите!
куш пишет:

 цитата:
Действительно то что высказал, это наверно и есть дважды два, но с некоторых пор для меня начали представлять ценность "простые" вещи, и вся сложность и красота заключена в "простоте", но к сожалению пока к этому придешь теряешь самое ценное,-время.


В нашей школе есть такой принцип - "В КАРАТЭ СЕКРЕТОВ НЕТ". В каратэ всё довольно просто. Каратэ придумали люди для людей, поэтому никаких "ультра-си" в правильном, классическом каратэ просто не бывает. Всё будет получаться, всё будет сильно и быстро. Для этого надо всего-навсего долго тренировать правильную технику. Сначала шаблонную, потом пытаться в определенной мере подогнать себя "под технику", и технику "под себя". И всё будет просто и удобно.
куш пишет:

 цитата:
Каюсь, макивара действительно придумал, что есть то есть


У меня налицо все пошлые признаки влюбленности: отсутствие аппетита, бессонница и маниакальное стремление сочинять стихи. Слушайте, что я накропал вчера ночью при колеблющемся свете электрической лампы: «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты». Правда, хорошо? Талантливо? И только на рассвете, когда дописаны были последние строки, я вспомнил, что этот стих уже написал А. Пушкин. Такой удар со стороны классика! А?
И.Ильф и Е.Петров "12 стульев"


Макива́ра (яп. 巻藁big], «скатанная солома») — тренажёр для отработки ударов, представляющий собой связку из соломы, прикреплённую к упругой доске, вкопанной в землю.

"Всё уже украдено! До нас!"
Х/ф "Операция Ы и другие приключения Шурика"



куш пишет:

 цитата:
Ну а что касается конкретной техники исполнения, я думаю лучше чем Масатоши Накаяма в своей "Динамика карате" тяжело найти.


За те несколько лет, пока я занимаюсь каратэ, у меня набралась неплохая библиотека литературы по каратэ. Книги М.Накаямы я считаю лучшими из всего того, что написано о каратэ вообще. Первые книги из серии "Best karate" нам с женой подарили на свадьбу аж в 1979 году. С тех пор читал и перечитывал их многократно. Не далее как на утренней тренировке сегодня как раз с коллегами разговаривали об этих книгах. Без малейшего сарказма - книги замечательные. В них при желании (и определенном уровне подготовки) можно найти ответы на любые вопросы. Но...
Открываем 1 том и читаем описание гьяку-цуки (или любой другой техники). Открываем 2 том и читаем описание той же техники. А описания-то разные.... В одном - "выпрямляем заднюю ногу". В другом - нога изначально прямая.... А то и вообще..... в описании 4 Хэйана йоко-гери чудан, а на фото - аж выше головы.... Вот и верь после этого людям!
Так что книги книгами, но без 100 грамм толкового учителя зачастую по книгам самых лучших мастеров не разберешься.
куш пишет:

 цитата:
кроме благожелательности других намерений не имею, и если изложение выглядит как-то иначе, это нужно отнести к косности моего языка.


Бывает....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.13 20:31. Заголовок: Уважаемый Михаил Ник..


Уважаемый Михаил Николаевич, остается улыбнуться и восхититься Вашим стилем и количеством энергии,с которой Вы хотите опустить меня ниже плинтуса. Еще раз повторяю, нет у меня стремления к превосходству и с удовольствием поучусь у других тому чего не знаю, вчера в википедии прочитал Ваш послужной список, он действительно вызывает уважение, оказывается мы почти одинакового возраста, я с 1959 года. Наверно для того чтобы получился разговор надо будет говорить про конкретную технику и конкретные вещи.
На определенном этапе у меня возник вопрос, чем же карате отличается от других ударных техник? После изучения для себя определил два основных параметра:
1. В технике карате нет начала удара, удар наносится из состояния максимальной расслабленности, и наносящий удар не готовится к его нанесению, удар происходит тогда, когда он должен быть произведен, комплексно одновременно всеми частями тела,теоретически об этом или почти об этом все сказано и написано много-много раз, но как это сделать постоянным атрибутом организма, как закрепить это психологически, тем более в состоянии гнева, страха, эмоционального возбуждения. Для себя понял- это многократное повторение на снаряде для отработки ударов (не буду раздражать Вас термином макивара, хотя в книге Марка Бишопа «Окинавское карате» тяжелый подвесной мешок используемый Синсуке Канесимой назван саги-макиварой) с максимально возможным полным психологическим вхождением в производимое движение, практически до состояния безусловного рефлекса, и вот тут становится очень важным на чем отрабатывать, т.е. инструмент реализации.
2.Обеспечение полной концентрации во время удара без проноса-киме. Опять же все написано, все знают, а как методически этого достичь, в воздухе можно хорошо отработать только форму, на классической макиваре нет отдачи, боксерский мешок предназначен для ударов с проносом, в 4-5 см в которых и реализуется концентрация,в боксерских мешках от использования по назначению и вовсе пустота.

Во время поисков снаряда для отработки ударов перепробовал многое: годовую подписку газет, классическую макивару с войлоком вместо соломы, микропористая резина снизу простая резина сверху, мешок с песком.Все это длилось годами, воистину дурная голова рукам покоя не дает. Кроме больных кулаков и неприглядных мозолей толку не было, к тому же начало приходить понимание техники и того что у тебя ничего не получается. По роду работы тогда я столкнулся с чугунной дробью и понял, что это должно подойти как наполнитель для мешка, правда брезентовые мешки быстро рвались и когда сделал мешок из юфтевой кожи с внутренним вкладышем из брезента получился снаряд, в котором содержимое не сбивается в камень, а течет и сохраняет всегда одинаковую консистенцию, максимально близкую к реальной ударной поверхности, при моем весе 92 кг вес мешка в 23 кг дает хорошее противодействие (больший вес при ударах с максимальной концентрацией отдает обратно в кость головы ) можно отрабатывать практически все удары рукой и эмпи и шуто на боковых поверхностях, и самое главное ои дзуки с максимальной скоростью и концентрацией. Мешок должен быть сшит не с круглым дном, а как стандартный, как к примеру мешок с мукой.
Теперь о моей технике нанесения ои дзуки.1.Стойка. При нанесении из дзенкуцу дачи для придания начального импульса нет резерва в сгибателях можно включить только икроножные на задней ноге, основные мышцы бедра выполняют только статическую работу, а это приводит к определенному подскоку всего тела вверх,последующему подъему толчковой ноги, как при зашагивании и преждевременному началу разворота бедра, всего этого удалось избежать используя фудо дачи ханми.При первоначальном импульсе работают мышцы бедра приводится из фудо дачи в дзенкуцу дачи без разворота сохраняя ханми. Используя полученную скорость задняя нога подтягивается к передней добавляя скорость движения и с момента сравнивания задней и передней ноги начинается одновременный разворот и отталкивание опорной ногой, где то с этого момента начинается движение руки. Движение заканчивается полным разворотом бедра, ударом руки и постановкой ноги. Если кто-то смотрит на вашу голову спереди во время проведения удара, то для него ваша голова только приближается и увеличивается в размерах при приближении не отклоняясь ни вправо ни влево ни вверх, ни вниз. Эта техника предотвращает все вибрации и способствует максимально полной передаче импульса движения только вперед. Предплечье ударной руки также постоянно направлено по вектору удара, также для исключения вибрации.
Дыхание. Так как при ударе необходимо максимально жестко связать таз и корпус количество набранного воздуха должно обеспечить максимальное напряжение мышц пресса. В выкрикивании я пользы не увидел, наоборот происходит рассеивание концентрации, очень хороший эффект дает взрывной выдох чуть до касания мешка через полусжатые губы.
Тренируюсь я для себя, для этого у меня отведена комната, все мои снаряды и методики в том числе и ОФП предназначены для развития взрывной силы и концентрации, главным составляющим тренировок является отработка ударов, за тренировку произвожу наверно около тысячи ударов.

P.S. Про мешок. Верхняя часть мешка растянута и неподвижна, мешок заполнен чугунной дробью только на одну треть от места подвески-закрепления и двигается только нижняя часть. Сзади мешка до упора расстояние 10-13 см, т.е. ход мешка назад составляет всего 10-13 см. Ширина пустого мешка 25 см. Высота от дна до места закрепления 40 см.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Shihan




Пост N: 2550
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.13 20:51. Заголовок: куш пишет: Уважаемы..


куш пишет:

 цитата:
Уважаемый Михаил Николаевич, остается улыбнуться и восхититься Вашим стилем и количеством энергии,с которой Вы хотите опустить меня ниже плинтуса.


Вы ошибаетесь. У меня нет цели кого-то куда-то опускать. На нашем форуме это вообще не принято. Это надо на другой - куда-нибудь на "будо-форумы" или что-нибудь подобное.
Теперь по постингу. ВСЁ УЖЕ ПРИДУМАНО ДО НАС! Макивара (естественно, не мешок, а доска, на которую для создания определенной жесткости поверхности намотаны соломенные жгуты) может быть любой жесткости, любой гибкости, она может «играть» поверхностью, чтобы на ней можно было отрабатывать точные удары из любой позиции, с любой «глубиной» и т.п. Давно придуманы и другие снаряды – например, те же мешки с водой. Вода, как известно из школьного курса, практически несжимаема. Поэтому, чем сильнее удар – тем жёстче получается поверхность. И мешки с дробью давно и широко используются при постановке ударов. Мы когда-то давно (году в 1976, наверное), тоже «изобрели» и мешки с водой, и мешки с дробью. Делали и мешки с пенопропиленовой крошкой, и с резиновой крошкой, и со специальной дробью для полировки уж не знаю чего. И просто двухпудовую гирю подвешивали вместо «мешка». И макивары разной конструкции десятками. Били и по кускам резиновых поручней с эскалаторов метро, и по стенам, и по кирпичам. Да и сейчас в одном из залов висит как раз мешок с дробью, люблю по нему побить. Как говорится – главное, чтобы человек хороший попался!
Честно скажу – руки у всех остались целыми и пригодными к любой самой тонкой работе. Я, к примеру, с детства играю на ф-но. Есть ребята, которые очень недурственно режут по дереву, кто-то рисует, кто-то еще многое умеет делать своими ручками. Без потери гибкости, точности, скорости и т.п. Так что, видимо, надо просто знать некоторые методики, которые существуют ни один десяток (а то и сотню) лет. Каратэ - это не просто какие-то 3 десятка блоков и ударов. Стиль - это не просто какие-то внешние отличия. Это, в первую очередь, методики! Опять-таки ВСЁ УЖЕ ПРИДУМАНО ДО НАС.
Обсуждать Вашу технику ои-цуки я не буду. В описании есть по меньшей мере две грубейшие ошибки, которые делают всю схему неработоспособной. Нет, конечно же, можно и так. Но мы ТАК не хотим. Мы хотим правильно, эффективно. Это трудно, но мы над этим работаем.
Об этих ошибках: «задняя нога подтягивается к передней добавляя скорость движения и с момента сравнивания задней и передней ноги начинается одновременный разворот и отталкивание опорной ногой, где то с этого момента начинается движение руки. Движение заканчивается полным разворотом бедра, ударом руки и постановкой ноги.»
1. Конечно же, опорная нога начинает выталкивать вперед не в тот момент, когда «задняя нога подтягивается к передней», а несколько позже. Почему? Подумайте самостоятельно.
2. Рука не начинает движение в этот момент. Почему? Подумайте самостоятельно.
Есть и другие «мелочи» и в ударе, и в движении, и в дыхании, но заочное обучение не входит в число моих любимых занятий.
Вот как-то так.
P.S. А то, что с таким энтузиазмом относитесь к каратэ в свои 50 с лишним лет - это хорошо. Я серьезно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 15:43. Заголовок: Спасибо за серьезный..


Спасибо за серьезный ответ. Приблизительно в тех же годах, придумывали приблизительно то же самое, но кулаки все таки тогда умудрился попортить, может быть из-за того что стучал со всей силы по любой поверхности,- суставы просто скрипели как ржавые петли, конечно, о какой методике могла идти тогда речь, когда все изучалось по перепечаткам, здесь Вы правы, но это подвигнуло на мысль о том что не все здесь в порядке. Насчет мешка все понятно, хотя я и умен незаурядно, но меня терзали смутные сомнения, что несколько сотен миллионов людей умнее и обязательно что-то придумали, чему подтверждение Ваши слова. Но здесь играют большую роль нюансы, но если это неинтересно оставим. Про технику ои дзуки, я очередной раз убеждаюсь, что не могу лаконично объяснить свою мысль или впадаю в многословие и все равно не совсем понятное. Вы пишете: 1. Конечно же, опорная нога начинает выталкивать вперед не в тот момент, когда «задняя нога подтягивается к передней», а несколько позже. Почему? Подумайте самостоятельно. Конечно же я с Вами согласен в принципе, но фактически при тех скоростях, начиная отталкивание во время сравнивания ног, максимальная сила и усилие развивается именно тогда, когда равнодействующая от отталкивания и силы тяжести будет направлена вперед параллельно земли. Вы пишите: 2. Рука не начинает движение в этот момент. Почему? Подумайте самостоятельно. Здесь я не понял. Если начать движение позже, то у меня рука не успевает одновременно со всем остальным, если раньше, то руку специально придется притормаживать, а так все три движения суммируются,- общее поступательное движение корпуса вперед, разворот ударной стороны относительно ноги, и движение собственно руки.
Но еще есть субъективное ощущение правильности-неправильности, когда чувствуешь, что техника не идет, уговаривай себя не уговаривай ты знаешь, что что-то неправильно, и наоборот когда можешь всю мощь, силу и скорость организма воткнуть в мешок тоже чувствуешь, что это то что надо.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Shihan




Пост N: 2551
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 16:20. Заголовок: Повторю - у меня нет..


Повторю - у меня нет ни малейшего желания организовывать "заочную школу каратэ". По моему глубочайшему убеждению, любые интернет-корректировки не только бессмысленны, но и опасны. Я крайне редко это делаю и только в том случае, если могу проконтролировать результат очно, в зале.
куш пишет:

 цитата:
фактически при тех скоростях, начиная отталкивание во время сравнивания ног, максимальная сила и усилие развивается именно тогда, когда равнодействующая от отталкивания и силы тяжести будет направлена вперед параллельно земли.


Если отбросить все "околонаучные" слова и выражения, то можно без труда сообразить - в какой момент опорная нога будет выталкивать тушку "вперед параллельно земли" И куда будет эта самая тушка выталкиваться, если начать опорной ногой отталкиваться в тот момент, когда задняя будет проходить мимо.
куш пишет:

 цитата:
Здесь я не понял. Если начать движение позже, то у меня рука не успевает одновременно со всем остальным, если раньше, то руку специально придется притормаживать,


Опять же, практика, практика и еще раз практика. Из сказанного вами можно сделать только два взаимоисключающих вывода. Ваш удар рукой по скорости соизмерим со скоростью перемещения тушки вперед, т.е. или тушка летит так же быстро, как рука (что невозможно), или рука движется так же (относительно) медленно, как тушка (что может говорить только о неправильной технике).
Такие вот мелочи, такие вот тонкости. Плюс к этому работа передней рукой, работа стопы, и так далее, и тому подобное. Всё это построить правильным образом без учителя практически невозможно. Да и не со всяким учителем получится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сэмпай




Пост N: 685
Зарегистрирован: 03.11.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.15 15:50. Заголовок: Нокаут при помощи ои..


Нокаут при помощи ои-цуки. Нокаутирован кстати не кто-нибудь чемпион мира по кикбоксингу Джо Шиллинг, вышедший в клетку ММА


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 240 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет