Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.03.04 21:37. Заголовок: Методика преподавания. Программа экзаменов
Здесь обсуждаются вопросы, связанные с программой экзаменов клуба «Московский Будокан».
|
|
|
Ответов - 216
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 21.12.05 15:21. Заголовок: Re:
Shidoin пишет: цитата Вопрос не в колличестве партнёров в кумите ( в киокушине обилием спарринг-партнёров компенсируют убогость и бедность технического арсенала), а в том как себя ведёт боец, что может применить (кроме гьяку и лоукика).
Может немножко ты лох насчет кёкусина(по поводу убогости техники и разнообразия в приемах)Сходи на сдачу в Кекушин,поучаствуй тогда ты не будешь говорить по поводу убогости. Очень рекомендую поменять тон. У нас не принято ХАМИТЬ собеседнику. Админ
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.12.05 19:31. Заголовок: Re:
Видел на днях экзамен на 1 дан по Сётокан. Там ОФП есть, правда не в таком объеме. И спарринги поменьше. Интересно было бы сравнить уровни черных поясов в разных школах. Насколько черный пояс имеет одинаковый уровень подготовки.
|
|
|
|
| Shihan
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.12.05 20:54. Заголовок: Re:
Думаю, что такого "стандарта" нет даже внутри одного стиля. Разные программы подразумевают разный уровень. Кое-где считается, что цветные пояса - это вообще "детский сад", а вот с черного пояса.... В других залах могут сказать. что "шодан" - это "детский лепет", а вот со второго дана.... В общем - "стандарт" может быть только в рамках одной школы. Ну и на уровне 6-7 Данов тоже - сказывается стаж занятий.
|
|
|
|
| Shihan
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.02.06 17:11. Заголовок: НОВАЯ ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНОВ
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.04.06 18:24. Заголовок: Re:
МН пишет: цитата: | В общем - "стандарт" может быть только в рамках одной школы. |
| Скажите, на ваш взгляд ваши черные пояса как соотносятся с черными поясами других федераций?
|
|
|
|
| Shihan
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.04.06 20:25. Заголовок: Re:
Я не могу оценивать уровень "других федераций", так как эти федерации уж очень разные. На мой взгляд (да и на взгляд моих коллег) уровень наших черных поясов вполне соотносится с понятием "ЧЕРНЫЙ ПОЯС".
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 01.07.06 20:24. Заголовок: Re:
У г-на Хаберзетцера, на которого вы так часто ссылаетесь, в программе есть существенные отличия между "спортивным" уровнем и "прикладным". Что вы думаете по этому поводу?
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 636
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 02.07.06 08:47. Заголовок: Re:
Читатель пишет: цитата: | г-на Хаберзетцера, на которого вы так часто ссылаетесь, в программе есть существенные отличия между "спортивным" уровнем и "прикладным". Что вы думаете по этому поводу? |
| Да, я знаком с подходом Р.Хаберзецера. Честно скажу - вопрос и прост и сложен одновременно. Прост потому как ответ очевиден - не хочешь заниматься каратэ в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ - ищи другую школу. Но, с другой стороны, люди пришли учиться именно ко мне, следовательно, моя задача дать им именно то, что они хотят (естественно, с учетом МОЕГО видения как процесса обучения, так и конечного результата :) ) Во многих школах есть т.н. "детские пояса". Теоретически есть они и у нас. Разница между "детским" и "взрослым" поясом у нас состоит только в том, что ребенок/подросток просто физически не в состоянии выполнять некоторые разделы программы. Подрастет - досдаст. Нет - лишится пояса. А как быть с делением на "спортивный" и "прикладной" пояс? Я исхожу из того, что полученный ТОБОЙ пояс всегда УНИКАЛЕН. Нет и не может быть двух одинаковых черных поясов. Они могут одинаково бить маваши-гэри в голову, почти одинаково делать Бассай-дай, но будут отличия в характерах, в мотивации, в уровне интеллекта. Для одного пояс - цель, для другого - средство. Для одного - предел, для другого - начало. Думаю, что разница должна быть именно в этом, а не в надписи на дипломе или иероглифом на поясе.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.08.06 11:56. Заголовок: Re:
МН пишет: цитата: | с учетом МОЕГО видения как процесса обучения, так и конечного результата :) ) |
| И какой на ваш взгляд конечный результат обучения?
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 681
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 27.08.06 16:33. Заголовок: Re:
СССР пишет: цитата: | И какой на ваш взгляд конечный результат обучения? |
| Обученный человек :) Нет, на самом деле ВИДЕНИЕ конечного результата и конечный результат как таковой - это вещи разные. Я не могу на настоящий момент обучить ученика на уровень выше 5 Дана. Но, думаю, что могу научить ученика УЧИТЬСЯ, в том числе и САМОСТОЯТЕЛЬНО. Вот это СЕЙЧАС для меня и есть конечный результат обучения. Вполне возможно, через год-два-три я несколько скорректирую свой взгляд на эту проблему. А уж каков "конечный результат" с точки зрения ученика (тем более - ученик ученику рознь :) одно дело ученик 9 кю, другое - 1 Дана :) ) - мне судить трудно.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.08.06 08:17. Заголовок: Re:
Нам говорили, что обучение в каратэ не имеет окончания. Но конкретные цели (физподготовка, самооборона) достигаются и этот процесс как раз не так уж и долгий.
|
|
|
|
|
| Shihan
|
Пост N: 690
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: бывший СССР, Москва
|
|
Отправлено: 30.08.06 15:50. Заголовок: Re:
И какова цель в ОФП? Отжаться от пола 50 раз? А 40 - плохо? А 80 - лучше? А 40 в возрасте 20 лет и 40 в возрасте 80 лет одинаковы? А какова цель в самообороне? Научиться защищаться? От одного? А когда враг с ножом? А когда врагов двое? А трое? Процесс обучения (и изучения боевых искусств) бесконечен. А сиюминутные цели - это всего лишь сиюминутные цели. К процессу они отношения имеют весьма мало.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.08.06 11:59. Заголовок: Re:
МН пишет: цитата: | Процесс обучения (и изучения боевых искусств) бесконечен. А сиюминутные цели - это всего лишь сиюминутные цели. К процессу они отношения имеют весьма мало. |
| По-моему, как раз сиюминутные цели являются вехами на "пути".
|
|
|
|
| Sensei
|
Пост N: 123
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 01.09.06 11:57. Заголовок: Re:
Хокку пишет: цитата: | Нам говорили, что обучение в каратэ не имеет окончания. Но конкретные цели (физподготовка, самооборона) достигаются и этот процесс как раз не так уж и долгий. |
| Вы правы, если наметить конкретные маленькие цели, идти по длинной дороге легче. Но все же и в ОФП и в самообороне - нет "потолка" (что и сказал МН, насколько я понимаю). Вы можете "устанавливать планку" на новой высоте хоть каждый день. Самооборона - это вообще не столько освоение фиксированного комплекса приемов, сколько формирование готовности ответа на угрозу. Хотя и с освоением "чистой техники" самообороны не все так просто. 10-20 повторений приема на тренировке в зале недостаточно, чтобы техника "выстрелила" в момент реальной угрожающей ситуации. В наше время длинных рабочих дней и обилия вечерних и ночных развлечений, рассчитывать на то, что твой ученик каждый день дома часами будет отрабатывать технику, показанную ему на тренировке в зале, не приходится.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 21.09.06 14:35. Заголовок: Re:
Весной здавал экзамен на 5 кью и не здал. Мои друзья тоже смотрели со мной на видео и ошибок не нашли. По моему тренер просто придирался ко мне. Другие делали не лучше меня. На 6 кью почти такая же программа, они делали всю программу хуже, но все получили пояс. Просто очень обидно, когда другой получает пояс, а ты нет.
|
|
|
Ответов - 216
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|