Главная | Клуб "Московский Будокан" | Форум | Напишите нам | Карта сайта |
  
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.04 18:19. Заголовок: Опять Гичин Фунакоши


Мне кажется, обсуждение вызывало итерес и есть смысл его продолжить.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.04 02:22. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


Obi
Ну почему же Хитоши Касуя клоун? Я с ним лично знаком, очень приличный человек, культурный интелигентный, ни пъет, ни курит и в других разных проступках не был замечен.
А как мастер, так же очень хороший специалист, да еще в таком возрасте. Техника его очень напоминает технику Канадзавы (под его руководством он начинал свою карьеру).
Тут речь шла о его некой не выдержанности на семинарах, мол часто бывает груб не к месту. Да и в России его окружают не совсем, приличные люди.
А так, сам он, очень даже!!!
Ну а то, что «денег нагреб», так работа у него такая, как и наших многих инструкторов.
А насчет, попотеть, вполне с Вами согласен, чем больше потеешь в зале, конечно, и чем меньше думаешь о великих достижениях, тем быстрей они сами вас находят. И кланяться японским инструкторам обязательно надо, этикет такой. И нашим надо кланяться если они этого заслужили, плохо никому не будет.
Только вот при всем при том, о гордости своей, национальной забывать не надо.
Лихобабин П.Е.
www.realkarate.ru

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.04 02:35. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


wrkba
Согласен.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.04 02:45. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


wrkba

«Тут речь шла о его некой не выдержанности на семинарах, мол часто бывает груб не к месту»

Незнаю как насчёт выдержанности, у каждого свой подход. И если была крманда учителя «Yoi!» то это и означает «Yoi!». Вот Касуя и негодует на нас за это, за то, что ученики мы чахловатенькие!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.04 03:01. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


Obi:
«Незнаю как насчёт выдержанности, у каждого свой подход. И если была крманда учителя «Yoi!» то это и означает «Yoi!». Вот Касуя и негодует на нас за это, за то, что ученики мы чахловатенькие»
_________________________

Так вот и я ж, об этом.
Семинары на западе в основном, делают те же японские инструкторы, но для инструкторского состава, а у нас, НАШИ РОССИЙСКИЕ МАСТЕРА ВЫКАЧИВАНИЯ ДЕНЕГ ЗА ЧУЖОЙ СЧЁТ,собирают всех, от белого пояса до 4-го ДАНа. Лишь бы их по больше было.
Вот он бедолага и нервничает.
Лихобабин П.Е.
www.realkarate.ru

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.04 03:09. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


wrkba

Согласен.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.04 21:55. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши



Важно еще не забывать о том, какой эффект занятие каратэ-до оказало на самого Фунакоши. Известно, что в детстве он был хилым и болезненным ребенком. Но занятия каратэ-до настолько укрепили его тело и дух, что он пережил войну и прожил длинную, насыщенную деятельностью жизнь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 00:15. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


Кроме своего мастерства, Адзато был известен невероятной силой. Однажды, когда ему было только 17, он с расстояния 4 км, принес на плечах в свой дом в Кьёдзука (Kyozuka) два больших камня, весящих каждый более 30 кг. Испытания силы часто проводились на залитых лунным светом дорогах старой Окинавы, когда молодые люди старались завоевать себе репутацию, устраивая различные подвиги силы и храбрости. Сенсей был одним из таких. За силу и техническое мастерство в боевых искусствах он снискал себе такое уважение, что народ его называл Воин (Буси - Bushi) Адзато.

Один мой близкий друг Сёко (Shoko), рассказал мне историю по Канна Йосин (Kanna Yoshin). Такого типа исто-рии широко распространены в китайской или японской классической литературе. Они объясняют важность в бое-вых искусствах объединения физического и духовного начала. Старое выражение Бун-Бу-Рё-До (Bun Bu Ryo Do, букв. - культура и боевое искусство - один Путь), как нельзя, точно соответствует истории Канна.

Мастер Канна был мощного телосложения, его руки, плечи и шея вздувались буграми мышц, поэтому народ про-звал его «Верзила Канна». Как и мастер Адзато, Канна предпочитал искусство меча. Но, невзирая на удивитель-ные природные данные, мастеру Канна никогда не удавалось победить Сенсея, хотя он пробовал несколько раз. Честолюбие мастера Канна было ущемлено, как ни старался он усиленно тренироваться, это не помогало ему. Ограниченность Канна только на физическом обучении, препятствовала возможности преодоления Адзато, кото-рый обладал прекрасным психологическим чутьем и мог разрушать любые планы соперников.

Я помню разговор с Сенсеем, о важности обучения стратегии, чтобы преодолевать любого противника. «В бое-вом искусстве важно учиться своего рода проницательности, чтобы уметь оценивать ум противника». Среди лю-дей существуют, более менее, три типа ума. Первый - Ман (Man) – человек, не умеющий рассуждать. Второй – Соон (Soon) – человек, рассуждающий стандартно. Третий – Эцу (Etsu) – человек, способный преодолевать стандарты и использовать свою интуицию. Канна – Ман, типичный сверхуспевающий ученик, его ум самонадеян-ный и не сомневающийся ни в чем. «Поэтому», - сказал Сенсей, - «если вы умеете заранее правильно оценить тип ума противника, вы всегда сумеете воспользоваться его слабостями». Все безуспешные попытки Канна по-бедить Адзато были результатом состояния его ума. Мастер Адзато просто использовал типы Соон и Эцу, чтобы преодолеть Ман Канна. Сенсей говорил: «Не имеет значения какое боевое искусство, Меч или Каратэ, принципы тактики одни те же. Например, для обмана противника можно намеренно открыться в защите, чтобы спровоци-ровать его на атаку, а затем использовать его движение.».


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 17:16. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


источник:
http://www.fightingarts.com
/reading/article.php?id=124

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 17:21. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.05 00:58. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


Существуют несколько фотографий мастера Фунакоси с Бо (Bo) и Сай (Sai). Известно, что окинавский мастер Дзино Sueyoshi (Sueyoshi Jino, 1846-1920) обучался Бо-Дзюцу у дяди Гитин Фунакоси, который являлся мастером Бo. Кроме того, отец Фунакоси на Окинаве также считался мастером Бо. Поэтому можно с уверенностью сказать, что семья Фунакоси практиковала Кобу-До. На Окинаве мастер Гитин Фунакоси изучал Бо-Дзюцу и Сай-Дзюцу у мастера Арагаки Камадеунти (Aragaki Kamadeunchu, он же Ниингаки из Кагосима (Niigaki, Сейсё Арагаки, 1840-1918 (1920?) по прозвищу Мая (Maya) - по-окинавски – Кот; он же - Kamadeuchu (Seisho)Tsuji Pechin; он же Yagukichi или Ufuyaguwa), Бо-Дзюцу у мастера Дзино Суйёси (Sueyoshi Jino) и Сай-Дзюцу у мастера Тавада Сим-боку (Tawada Shimboku). Мастер Гитин Фунакоси изучил следующие ката - Tenryu no kon (старый и новый вари-ант), Sunakake no kon, Tsukenshitahaku no sai. Кроме того, следует помнить, что первый учитель Фунакоси – мас-тер Адзато – считался большим мастером Дзиген-рю, чем То-Тэ, а также Фунакоси был близко знаком с масте-ром Хиромити Накаяма (Hiromichi Nakayama или Хакудо (Hakudo), (1869-1958) – основатель современного Иай-До). Как полагают, когда в 1930, Гико ввел гохон-кумитэ (gohon kumite) - обусловленный учебный бой с переме-щениями на 5 шагов, возможно, эту методику он позаимствовал из Иай-До, которое изучал у выдающегося мас-тера того времени Хиромити Накаяма (Хакудо).

Известно, что сын Гитин – Гико, являлся учеником у мастера Кобу-До Тинкен Тайра (Shinken Taira, он же Miyasato (Maezato) Shinobu,1897-1970), который был Ути-Деси (Uchi deshi, избранный ученик).

Тайра работал на серной шахте в Минадзима (Minajima), где подорвал свое здоровье. Чтобы укрепить свое здо-ровье, он решил заняться каким-либо боевым искусством. В возрасте 25 лет, оставил свою работу и переехал в Японию с намерением поступить в Кодо-Кан. Но так, как он был беден, то приехав в Токио, он поселился в сту-денческом общежитии Мейсейдзюку в райне Суидобаси (Suidobashi), где и познакомился с мастером Фунакоси. Тайра был так глубоко впечатлен рассказом мастера Фунакоси о Каратэ, что в сентябре 1922, пришел в дёдзе Фунакоси, который принял его, как Ути-Деси и проучился у него в течение последующих 8 лет. Мастер Фунакоси и Тайра вместе часто разъезжали по префектуре Канто (Kanto, в которой находится Токио), демонстрируя Каратэ в различных училищах и университетах, включая: университеты Тюйё, Ритсумей (Ritsumei), Мейдзи и Медицин-ское училище Нихон (Nihon). Во время этих поездок, Тайра часто демонстрировал темесивари (tameshiwari), ло-мая 6 кирпичей ударом сюто (shuto).

Тинкен Тайра (http://www.nyc-shorinryu.com/shorin.html)

Но интерес мастера Тайра к Будо не исчерпывался одним Каратэ и в мае 1929, он по рекомендации мастера Фунакоси, поступил в дёдзе Моден Ябику (Yabiku Moden), чтобы изучить Рюкю Кобу-До, и в августе 1933, он по-лучил ранг Менкё (Menkyo) (Nakamoto, 1983). Мастер Ябику, как и его коллега мастер Фунакоси, работал над по-пуляризацией Каратэ-До и Рюкю Кобу-До в Японии. Оба мастера, в свое время на Окинаве, прошли обучение Сюри-тэ у мастера Итосу (Alexander, 1991). У мастера Ябику мастер Тайра изучал Бо-Дзюцу (шест - 180 см), Эку-Дзюцу (Eku - весло), Сай-Дзюцу (Sai - стилет), Тонфа-Дзюцу (Tonfua – рукоятка для вращения жернова) и Нунтя-ку-Дзюцу (Nunchaku - цеп) (Nakamoto, 1983). Мастер Тайра начал первым стандартизацию Кобу-До, которое до этого считалось приложением к То-Тэ. Он продолжал эту работу до самой смерти, модифицировал и описал бо-лее 40 ката Кобу-До, которые были мало кому известны и могли бесследно изчезнуть. В истории Кобу-До, он счи-тается одним из самых главных мастеров Кобу-До современности и часто по аналогии сравнивается с мастером Фунакоси.

О Гико известно, что он знал, как минимум четыре Бo-кaтa: Shushi no kon, Sakugawa no kon, Shirotaru no kon и Matsukaze no kon. Kaтa Matsukaze no kon Гико создал сам (вместе с мастерами Kase, Okano). Оно содержит, в основном, базовые стойки Сётокан дзен-куцу, ко-куцу, фудо, в конце ката выполняется мощный прыжок.

Мастер Томосабуро Окано (Tomosaburo Okano) был другом Гико. Он основал Ассоциацию Kenkojuku Seito Shoto-kan, в котором изучается большое количество ката Кобу-До. Но в Японии Кобу-До не стало популярным. Видимо причиной было, что японцы считали рюкюское Кобу-До искусством крестьян, не достойным самураев.

Видимо это понимал Фунакоси, поэтому, вероятно, он решил популяризировать в Японию только Каратэ. Тем не менее, нет никаких сомнений, что мастер Фунакоси практиковал ката Бо-Дзюцу, с особенностями стиля Сётокан. Т.о. Сёто-Кан имел достаточно богатый арсенал Кобу-До и необычно сильное генеалогическое древо, которое может прослеживаться до периода Сакугава (Sakugawa).


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 02:15. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


эээ.. оцените мой перевод

20 заповедей мастера Фунакоси

1. Karate-do wa rei ni hajimari, rei ni owaru koto wo wasuruna.
Каратэ начинается и заканчивается с уважения.
2. Karate ni sente nashi.
Каратэ и зло - несовместимы.
3. Karate wa gi no tasuke.
Каратэ исповедует справедливость.
4. Mazu jiko wo shire, shikoshite tao wo shire.
Изучение других начинается с познания себя.
5. Техническое совершенство начинается с ума.
Gijutsu yori shinjutsu.
6. Совершенный ум – это свободное сознание.
Kokoro wa hanatan koto wo yosu.
7. Невнимание и лень приводут к поражению.
Wazawai wa getai ni shozu.
8. Практика Каратэ не ограничивается порогом дёдзе.
Dojo nomino karate to omou na.
9. Совершенству в Каратэ нет предела.
Karate no shugyo wa issho de aru.
10. На все вопросы жизни Каратэ приведет к правильным ответам (Myo – познание истины).
Arai-yuru mono wo karate-ka seyo, soko ni myo-mi ari.
11. Каратэ-До подобно кипящей воде, если не поддерживать пламя – вода остынет.
Karate wa yu no goto shi taezu natsudo wo ataezareba moto no mizu ni kaeru.
12. Не ищите победы, иначе она вас обманет.
Katsu kangae wa motsu na makenu kangae wa hitsuyo.
13. Победа зависит только от вашей оценки врага.
Tekki ni yotte tenka seyo.
14. Ведите бой только с осознанной стратегией.
Tattakai wa kyo-jutsu no soju ikan ni ari.
15. Ваши руки и ноги должны быть опасными остро отточенными мечами.
Hito no te ashi wo ken to omoe.
16. Выходя из дома, помните, что за дверями вас всегда ждут десять тысяч врагов.
Danshi mon wo izureba hyakuman no tekki ari.
17. Сложные действия по мере их практики станут естественными.
Kamae wa shoshinsha ni ato wa shizentai.
18. Правильная практика ката приводит к победе в бою.
Kata wa tadashiku jissen wa betsu mono.
19. Ищите в себе силу, исправляйте слабые места и изучайте возможности своего тела.
Chikara no kyojaku, karada no shinshuku, waza no kankyu wo wasaruna.
20. Постоянно совершенствуйте свой ум.
Tsune ni shinen kufu seyo.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 02:35. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


ELF
1. Karate-do wa rei ni hajimari, rei ni owaru koto wo wasuruna.
Каратэ начинается и заканчивается с уважения.
=====================
У нас была иная трактовка, «Каратэ начинается и заканчивается поклонами» .

С уважением Лихобабин П.Е.
www.realkarate.ru

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 02:44. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


да.. я видела несколько таких переводов с английского, но считаю, что в каратэ понятие «вежливость» - это больше, чем взаимные поклоны

сорри - «УВАЖЕНИЕ»
это больше похоже соответствует Бусидо

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 02:48. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


а что значит с поклонов?
только кланяться - и этим все исчерпывается?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 02:52. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


цитата
У нас была иная трактовка, «Каратэ начинается и заканчивается поклонами»

Слово «Рэй» переводится и как «поклон», и как «вежливость, учтивость; правила этикета».

цитата
2. Karate ni sente nashi.
Каратэ и зло - несовместимы.


Более верно будет - В каратэ нет атаки.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет