Главная | Клуб "Московский Будокан" | Форум | Напишите нам | Карта сайта |
  
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.04 18:19. Заголовок: Опять Гичин Фунакоши


Мне кажется, обсуждение вызывало итерес и есть смысл его продолжить.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 02:53. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


приколитесь : -))))))

цитата

Уэйн Муромото. Ритуал Сэппуку
Поэтому так важна правильная осанка - чтобы не пришлось отрубать Вам голову с нескольких попыток.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 02:56. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


Более верно будет - В каратэ нет атаки.

я думала об этом.. ситуация такая же, как и с поклоном... слишком слово «атака» мало в себе сообщает...

А потом - сказать, что в Каратэ не атакуют - значит погрешить против истины...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 03:00. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


все-таки в переводах Бусидо -

Рей (этикет, воспитанность, уважение)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 03:03. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


В контексте - с этикета.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 03:07. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


ну дык... и я ~ чем : -)))

а эликет - это что?
вежливость

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 14:19. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


Этикет - это не «вежливость». Это - РИТУАЛ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 16:04. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


?

Например, поклонился кому-нибудь на улице и ударил - и что?
Главное сделать поклон?
Какой смысл?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 18:01. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


ELF пишет:
цитата
Например, поклонился кому-нибудь на улице и ударил - и что?

Уважаемая ELF. Неужели такая европейски образованная и благовоспитанная дама как Вы начнет (поклонившись) драку на улице? Как же тогда с правилом 2. «В каратэ - нет первой атаки» или «В каратэ - нет агрессии»
А если на Вас напали - соблюдать вежливость нет необходимости.
Правило Фунакоши о соблюдении этикета (поклоне) пришло из времен, когда японские бойцы выясняли кто сильнее в боевом искусстве путем поединка («на улице»). Соблюдение правил этикета (не уважения, а вежливости) было обязательным в такой ситуации.
Другое дело, в наше время в России, Эстонии и других невосточных странах. Правила этикета каратэ-до применимы между самими каратэ-ками и в додзё, а применять их к продавцу в магазине или хулигану на улице - абсурд.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 22:08. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


С поклона может начинаться Каратэ для западных людей...
а японцы кланяются и так.. с утра до вечера : -)

Зачем Фунакоси понадобилось для людей, которые и так чуть-что сгибаются попалам (даже посреди проезжей улицы при виде начальства невзирая на движущиеся машины), говорить еще о том, что они делают и так.. автоматически?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 22:21. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


В книгах для иностранцев достаточно много места уделяется ритуалу, ритуальным сторонам жизни, нормам поведения занимающихся будо budo (боевыми искусствами). В публикациях же, рассчитанных на японцев при описании порядка проведения занятий ритуальная составляющая упоминается лишь мельком или не упоминается совсем.

СПЕЦИФИКА КЭЙКО (ch31293;ch21476;)
КАК ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ТРАДИЦИОННЫХ ЯПОНСКИХ ИСКУССТВАХ
http://russia-japan.nm.ru...ponovedy_bulatsev_01r.htm

: -)))

Важнейший элемент правил хорошего тона в Японии - поклоны. Причем пятнадцати, например, поклонов достаточно лишь для тривиального приветствия. Чтобы произвести хорошее впечатление, нужно кланяться сорок пять раз, особое почтение выражают семьюдесятью пятью поклонами, а самую уважаемую личность приветствуют, поклонившись девяносто раз подряд.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 23:17. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


Да уважаемая ELF
с Вами трудно спорить, Вы приводите столько аргументов, что прямо руки опускаются.


«Как только найду ключ к успеху,
так кто-то сразу меняет замки.»

С уважением Лихобабин П.Е.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.05 00:09. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


Вы были в Японии : -))) сами все видели : -)

чтобы понять чужую культуру, нужно начинать «с чистого листа»,
т.е. не смотреть на их традиции с «колокольни» своих традиций : -)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.05 02:54. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


В Японии была только один раз и то недолго по работе с Токийским отделением крупной международной аудиторской фирмы. Поведение сотрудников этой фирмы было вполне евроамериканским. Вместо поклонов - рукопожатия; европейские костюмы, американские шутки. Японцы, как раз, прекрасно понимают где и когда традиционный ритуал уместен, а где - нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.05 13:05. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


ElenaS
Японцы, как раз, прекрасно понимают где и когда традиционный ритуал уместен, а где - нет.
=====================
Совершенно верно, но им, ну ооооооочень нравится, когда иностранцы выполняют их традиционные поклоны. Они от этого прямо, балдеют!
Что в прочем, вполне можно использовать в своих интересах, при деловых переговорах с жителями страны восходящего Солнца.
Лихобабин П.Е.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.05 23:17. Заголовок: Re: Опять Гичин Фунакоши


Классификация ката
Марио МакКенна
http://seinenkai.com/arti...mckenna/mckenna-kata.html

Мастер Фунакоси характеризовал ката Сёрин-рю, как более легкие и стремительные по сравнению с ката Сё-рей-рю, поэтому он считал, что Сёрин-рю более подходит для людей небольшого роста и сухопарого тело-сложения, а Сёрей-рю более подходит для высоких и сильных людей.

В книге Каратэ-До Ньюмон мастер Фунакоси дает более подробное сравнение стилей Сёрин-рю и Сёрей-рю: «Основой стиля Шань-Ву (Shang-Wu), созданного мастером Чань-Фень (Chang-san Feng), является энергетиче-ская практика на основе концепции чи (chi – по-японски – ki – «энергия»). Самые характерные стили, осно-ванные на энергетической практике, это, например, Тай-Чи(-Чуан) (Tai Chi (Chuan)), Синь-И (Xing-I) и Багуа (Baqua). Движения в этих стилях обладают поражающей мощью. Стили Шао-Линь (Shao-Lin) возможно осно-ваны легендарным Тамо-Лао-Цзы (Tamo-Lao-Tsu – или Бодхидхарма (Bodhidharma)). Они имеют большой арсенал приемов для рук и ног, основанный на принципе «мягкое-жесткое», стремительные перемещения, включая - прыжки и падения, а также технику захватов.».

При описании стилей Сёрин-рю и Сёрей-рю в своих работах мастер Фунакоси использует термины китай-ских боевых искусств, при классификации стилей на внутренние – ней-чиа (nei-chia) и на внешние – вай-чиа (wai-chia). Согласно книги Хеннинга (Henning, 1997), самое первое использование этих терминов при клас-сификации китайских стилей на внутренние и внешние приведено эпитафии, посвященной Вань-Цхень-Нан (Wang-Zheng-Nan), написанной Хуань-Цонь-Си (Huang Zong Xi) примерно в 1669 году: «Стиль Шао-Линь зна-менит своей ударной техникой. Но кроме него, существуют так называемые внутренние стили, которые ис-пользуют определенную неподвижность для преодоления противника, причем нападающий может быть по-вержен лишь одним прикосновением.».

Вероятнее всего, классификация мастера Фунакоси основывается на более ранней аналогии разделения внутренних и внешних стилей китайских боевых искусств. К сожалению, использование этой аналогии для классификации ката на Сёрин-рю и Сёрей-рю привело к неточностям и некоторым заблуждениям. Известный историк боевых искусств Хокама Тецухиро (Hokama Tetsuhiro), также указывал на ошибки в классификации ката мастером Фунакоси (Хокама 1998). Но несмотря на ошибки, эта метод классификации использовался еще в течение ряда лет.

Мастер Фунакоси был не единственным, кто сделал попытку классифицировать ката на стили Сёрин-рю и Сёрей-рю. Через 12 лет, после публикации первой книги мастера Фунакоси Рюкю Кенпо То-Тэ, основатель Годзю-рю, мастер Мияги Тёдзун (Miyagi Chojun), издал свою книгу То-Тэ Дзюцу Гайсецу (Toudi Jutsu Gaisetsu – Описание методов в кенпо), в которой привел классификацию ката, которая соответствовала клас-сификации мастера Фунакоси. Но характеристика мастера Мияги внешних и внутренних китайских стилей отличалась от Фунакоси: «Внутренние стили Удан (Wu-Dang – Уданские горы) отличает педчеркнутая мяг-кость и гибкость, методы защиты основаны на тактике уклонов. Внешние стили, главным образом, имеют технику, основанную на физической силе, поэтому они лучше всего подходят для рослых и сильных лю-дей. Происхождение внешних стилей связано с храмом Шао-Лнь, расположенному в районе День-Фень (Deng-Feng) китайской провинции Хенань (Henan).». (МакКарти (McCarthy), 1999) Таком образом, характери-стики внешних и внутренних китайских стилей мастера Фунакоси и Мияги полностью противоположны. Мастер Фунакоси говорил, что Сёрин-рю больше подходит для людей более легкого телосложения, а Сёрей-рю для более тяжелого. Причина такой различной трактовки до настоящего времени не выяснена.

Несмотря на различия в характеристиках мастера Фунакоси и Мияги, классификация Фунакоси была бес-спорной до 1938 года, т.е. до момента выхода книги Кобу Кенпо Каратэ-До Ньюмон (Kobou Kenpo Karate-Do Nyumon) основателя Сито-рю, мастера Кенва Мабуни (Kenwa Mabuni), написанная им в соавторстве с извест-ным историком и писателм того времени Генва Накасоне (Nakasone Genwa). В этой книге мастер Мабуни ука-зывал на свое несогласие с классификацией ката мастером Фунакоси на Сёрин-рю и Сёрей-рю. Мастер Мабу-ни указал на не уверенность трактовок мастером Фунакоси и в качества примера привел классификации неко-торых ката, которые Фунакоси изменял в трех своих первых книгах.

Изменение классификации ката Вансю, Тинто и Дзюте мастером Фунакоси на Сёрин-рю и Сёрей-рю:

Рюкю Кенпо То-Тэ (1922) -
Сёрин-рю: Пинан 1-5, Кусанку, Пассай,
Сёрей-рю: Найханти 1-3, Сейсан, *Вансю, *Тинто, *Дзюте, Дзион

Рентан Госин То-Тэ Дзюцу (1925) -
Сёрин-рю: Пинан 1-5, Кусанку, Пассай, *Тинто, *Дзюте
Сёрей-рю: Найханти 1-3, Сейсан, *Вансю, Дзион

Каратэ-До Кёхан (1935) -
Сёрин-рю: Пинан 1-5, Кусанку, Пассай, *Вансю, *Тинто
Сёрей-рю: Найханти 1-3, Сейсан, *Дзюте, Дзион


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет